Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии

10 февраля 2012, 12:20
Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии
Фото: ; архив 66.ru; 66.RU
Сегодня изучаем прогресс корейского автопрома на фоне стагнации автопрома японского.

Corolla — если и не лидер в продажах, то уж точно неизменный любимец публики. Репутации японского «венчика» (так переводится Corolla) могут завидовать все конкуренты разом.

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии

Стабильный успех этого седана тем удивительнее, ведь на рынке он уже не первый год. Не второй и даже не третий. И разговоров о скором радикальном обновлении или выходе нового поколения пока что-то даже не ведется. Ну, для них это вообще характерно: зачем что-то менять, коли так дела идут неплохо.

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии

Корейцы же, наоборот, усердно работают и не чураются экспериментов.

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии

Взять хотя бы дизайн. «Королла» очень лаконична в своей простоте и незатейливости. Elantra вычурно-жеманна и издалека похожа на большущий Solaris. Что, конечно же, польстит владельцам оного, но унизит покупателей старшей модели.

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии

Кого-то даже отпугнет: кому охота платить под миллион, а выглядеть как студент на первой в его жизни машине?

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии

Снаружи оба седана-одноклассника, вроде как, одинаковы в своих размерах. Но внутри Elantra однозначно больше: за рулем можно усесться даже в пуховике. «Королла» будет чуть потеснее в плечах, но разве что самую малость.

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии
А вот по месту на заднем диване Hyundai даст фору всем: не только сегодняшнему оппоненту, но, пожалуй, и другим одноклассникам, как то: Jetta, Cruze, Octavia. Сзади реально усядется исполин с широкими плечами и длинными ногами. Салон «Короллы» сзади чуть меньше в плечах и ногах. Но вернемся вперед.

Чисто эргономически, Corolla понятнее и проще. Смотрите, у Hyundai, например, управление климатом возложено на ворох маленьких-маленьких кнопочек, сдвинутых, к тому же, в самый низ консоли. На ходу тыкать в маленькие кнопочки наугад — неудобно!

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии

Но по материалам отделки Hyundai впереди: вместо достаточно унылой дешевой пластмассы здесь нарядный пластик с вкраплениями «под алюминий» и мягкими прорезиненными кнопочками. Не премиум, конечно, но выглядит и ощущается очень приятственно.

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии

Рулевое колесо «Тойоты» мне лично показалось более удобным, чем у корейского оппонента. И кнопки управления расположены как-то доступнее, ближе к хвату «без десяти два». Диаметр «королловской» баранки поменьше, чем у Hyundai, и это тоже удобно. Только к чему этот скос по хорде снизу? Намек на «спортивность»? Тогда я Кими Райкконен.

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии

1,6-литровые движки и автоматические коробки передач к более-менее динамичной езде вообще не располагают. Особенно на снежно-ледовом покрытии. У «Короллы», до кучи, автомат «вязнет» на разгоне, а у «Элантры» он поскорее спешит включить 6 передачу и сэкономить тем самым целых 3 грамма топлива. Или даже 8. Как итог — разгон вяленький и печальный — что в том, что в другом случае.

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии
Но Corolla здесь немного отыгрывает: тронувшись с места и чуть подразогнавшись, она набирает ход более резво, чем оппонент. Который к тому моменту уже едет на 6 передаче.

Но «Элантра» возвращает утраченные плюсы на торможении. Педаль у нее чуть более длинноходная и не такая острая, но замедление происходит увереннее и четче.

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии

У «Короллы», по крайней мере, на обледенелом покрытии, в ход сразу же истерично вмешивается ABS, и машина не столько тормозит, сколько катится.

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии

По настройкам шасси, в общем-то, паритет. Если бы мы пробовали обе машины летом. Зимой же появились корректировки.

Мне всегда нравилось, как Corolla проходит повороты: уверенно, с минимумом кренов, четко, как по лекалу. «Элантра» в этом смысле тоже хороша: предсказуема, интерактивна, надежна. Но в зимних колеях и на миксте лишний «плюсик» ей, а не «японцу». «Короллу» в колее подтаскивает вправо-влево, в то время как Elantra на том же отрезке пути остается хладнокровной и уверенно-прямолинейной.

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии

По настройкам подвески, в общем-то, паритет. У обоих оппонентов примерно одинаковая плавность хода с акцентом больше на комфорт, нежели на бойкую езду. У обоих с запасом и энергоемкости, и хода подвесок, что заметно на проселочных грунтовках. Elantra, может, самую малость пожестче.

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии
И шумнее. Из колесных арок поминутно что-то гудит, шелестит, посвистывает. Слабое место у всех «Хёндаев», кстати — от «Соляриса» до «Санта Фе».

По рулёжке интереснее Elantra. У нее четче «ноль», при отклонениях баранки более явная обратная связь. А потому рулить ею можно точнее и увереннее. У «Короллы» баранка вращается в каком-то «молоке»: что так отклонил, что сяк — все одно, руками угла не чувствуешь.

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии

При дозаправке на «Газпромнефти» подсчитали: расход топлива в городском и смешанном цикле синхронный: ~7 и 10 литров на сотню у обоих. С механикой было бы на 0,5 литра поменьше. На АИ-92й не жалуются оба (моторы давно адаптированы под Россию), но наклеечка на борту «Тойоты» рекомендует 95й G-drive.

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии

В целом же, если говорить про выбор седана гольф-класса, то за «Короллу» сегодня может сагитировать сейчас разве что репутация марки. Чисто технически, «японец» еще пока что держится уверенно. Но в плане оснащения, отделки, компоновки и подачи продукта они безнадежно отстали. Не только внутри «Короллы», но в модельной линейке в целом ощущается лютый застой. Или, как это сейчас модно говорить, «стабильность». Которая, казалось бы, признак мастерства.

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии

А пальму первенства мы отдаем «Элантре». Она не только хорошо едет, но и обернута в красивый фантик снаружи и внутри. Подано «вкусно», сделано хорошо.

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии

Одобряем.

Оценки и выводы: Toyota Corolla

Toyota Corolla 1.6 + AT
Эргономика В целом, очень удобно. Несмотря на старомодный дизайн органов управления и простецкую отделку. Но, например, регулировать климат вслепую удобнее в «Королле» 5
Удобство
пассажиров
По меркам класса — добротно, в сравнении с конкурентом — нет. Не хватает «воздуха» в плечах и ногах 3
Водительское
место
Сам салон спереди немножко тесноватый, потому рослым и полным водителям будет неуютно. 3
Динамика В сравнении с «Элантрой» — лучше. Небольшая заминка на старте сменяется ровным и упорным ускорением. 4
Управляемость,
плавность
Повороты машина проходит отлично, но на снегу и в колеях теряет курсовую устойчивость. Вкупе с пустым рулем это дарит не самые лучшие ощущения. 3
Практичность Полноценных мест4, но багажник неплох — по форме и по размерам. На «хорошо», в общем 4
Цены Чуть ниже, чем у большинства конкурентов. А это плюс! 5
Итого: Пока Toyota сменит одно поколение модели, конкуренты сделают уже два. И рестайлинг впридачу. Поактивнее надо, пошустрее. 27

Оценки и выводы: Hyundai Elantra

Hyundai Elantra 1.6 + AT
Эргономика Выглядит все нарядно, но пользоваться удобно не всеми органами управления. Например, нарекания вызывает блок климата 4
Удобство
пассажиров
Сзади хорошо, как в седанах более высокого, D-класса. 5
Водительское
место
Кресло удобное и достаточно широкое. Несмотяр на габариты, неплохо фиксирует тело. Диапазон регулировок большой, жаль, нельзя поставить спинку близко к вертикальному положени. Некоторые привыкли ездить и так 4
Динамика Слишком уж экологичен «автомат»: загоянется в высшие передачи одним махом, стрелка тахометра все время ползает где-то в нижнем диапазоне 4
Управляемость,
плавность
Главное в «Элантре» даже не острота реакций, а ее точность на команды и прогнозируемость даже в экстренных ситуацях. к сожалению, довелось испытать и такое. Сдюжила! 5
Практичность Хороша и в качестве семейного, и в роли корпоративного авто: 5 очень просторных мест, огромный багажник 5
Цены Дешевые комплектации отсутствуют как класс. Остальные стоят как у «Фольксвагена», например. Вроде, и жирновато для Кореи. По факту — неплохо. Не все покупатели, правда, поймут 4
Итого: Прогресс южнокорейского производителя впечатляет. Особенно на фоне законодателя мод в С-классе. 29

Комплектации и цены

Corolla доступна на нашем рынке с двумя моторами: 1,3 л и 1,6 л. С первым она стоит от 629 000 и неплохо оснащена за эти деньги. Тут тебе и ABS, и кондиционер, и подушки безопасности со всех сторон, и дисковые тормоза по кругу, и даже электропакет. Версия с мотором 1,6 и автоматом стоит минимум 709 000 рублей.

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии

Elantra чуть современнее, но и стоит от 694 900 рублей! Это 1,6+МКПП. Есть дисковые тормоза по кругу и сигнализация. А боковых подушек безопасности нет, например. Автомат доступен уже со второй комплектации за 746 900 рублей. Таким образом, в обоих случаях она выходит минимум на 50 000 дороже японского конкурента! Зато гарантия 5 лет.

Технические характеристики

Toyota Corolla Hyundai Elantra
Мотор 1,6 л, бензин
Мощность/крутящий момент 124 л.с./157 нМ 132 л.с./158 нМ
Трансмиссия Передний привод Передний привод
КПП 4-ст. АКПП 6-ст АКПП
Клиренс 150 мм 150 мм
Подвеска передняя Независимая
со стойками McPherson
Подвеска задняя Полузависимая,пружинная Полузависимая,пружинная
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,9 11,6
Потребление топлива
(город/загород/смешанный)
9,6 / 6,0/ 7,2 л 9 / 5,3 / 6,7 л
Длина/ширина/высота, мм 4 545/1 760/1 470 4 530/1775 /1 445
Топливный бак, л 55 48
Объем багажника, л 450 485

Toyota Corolla vs Hyundai Elantra: лики Азии

За тестовые автомобили благодарим «Оками Восток» и «Тойота Центр Екатеринбург Восток»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

; архив 66.ru; 66.RU