По опыту говорливых мужчин, мы знаем, что гренка не может стоить 100 баксов. А крутон — может! Примерно по такой схеме Citroen делает свои «люксовые» автомобили. По сути, набор агрегатов — тот же, что и у младших моделей — С3, С4, С5. Но гарнир, приправы, соусы и маркетинговые обещания — совершенно иные. Но это на словах из рекламных буклетов. А на деле?
На деле — правда. Так уже было, например, с С3/DS3. Обычный хетчбэк нам запомнился просто милым и хорошеньким, а DS3 — совершенно иным. Он стал вертким и острым. Настолько чудным, что его полюбили все. Даже европейские геи.
Они же год спустя назвали DS4 своим любимчиком. Потому подходишь к нему, несколько смущаясь: а что подумают люди? К счастью, у нас тут не совсем Европа, потому ничего плохого не думают. Ну, кроме того, что Citroen за миллион с лишним — это как-то совсем уж лишку.
Ведь если копнуть поглубже, то это и вправду — просто С4, подрихтованный, подрисованный, обвешанный разнообразной мишурой, цветными лампочками и кожаными вставочками. В общем теми самыми пресловутыми специями и подливками. Помогло ли?
Да!
Насколько пресен, скучен, уныл и нерасторопен был обычный С4, настолько же категорически прекрасен его люксовый сородич. Живой, отзывчивый, податливый, крепко сбитый и послушный. Умеренно бодро разгоняется, прогнозируемо тормозит, уверенно рулится и упруго отбивается от дефектов дороги.
Помню, впервые увидел его на шоу Top Gear Live в феврале: выставочный образец поразил обилием декора и пряностей: строчка, кожа, пластики — совершенно не «ситроеновский» уровень отделки!
Наш тестовый экземпляр чуть попроще и дешевле. Но все равно хорош. Великолепные сидения с подогревом и вентиляцией чудно держат ноги и бока, а во время внезапных +28 еще и поддувают в спину прохладным воздухом.
Консоль, руль и шкалы приборов отделаны с французским шиком. «Наконец-то», — хочется воскликнуть. Потому что после унылого германоподобного С4 мы уж и не ждали от французов импозантности. А она есть. Только ушла вся сюда, в линейку DS.
В остальном и придраться не к чему: функционально, нарядно, кудряво.
И так же на ходу. Туповатость автомата от С4 превратилась в гладкие переключения, динамики турбированного движка в городе хватает с лихвой.
DS4 весьма уверенно стартует, достаточно эластичен при ускорениях с ходу, а еще в меру экономичен.
У нас при дозаправке 95-м на «Газпромнефти» бортовой компьютер высветил меньше заявленных 10 литров на сотню. Для 150 сил в городском рваном цикле — более чем.
Но еще больше радует шасси. При променаде по цыганскому поселку подвески удивительно стоически выдерживают ямы и поперечные волны асфальта.
Но на ровном покрытии эта же мягкость не оборачивается унылой раскачкой. Наоборот! На прямиках DS4 монолитен и собран, как монорельсовый поезд. А в поворотах появились (опять же!) тевтонская точность и спокойствие.
Перетяжеленный передок приводит к недостаточной поворачиваемости, но весьма академичной: сбросил газ, под загрузкой передка дозаправил нос в поворот, едешь дальше.
Короче, в плане езды придраться трудно. Да и в остальном нелегко. Разве что изумляет такая инновация, как неопускаемые задние стекла.
Неприятная такая горчинка от вкусного в целом продукта. Хотя, может, оно так и должно быть? Едят же французы, в конце концов, и сыр с плесенью. И тоже ведь считается деликатесом.
Citroen DS4: комплектации и цены
Люксовому хетчбэку — соответствующие цены. Базовый DS4 обойдется в 757 000 рублей за версию с механической коробкой и 120-сильным атмосферным мотором.
Доплата за такой же мотор, но с наддувом и 150 л.с, а еще АКПП, составит 104 000 рублей.
Топовый двухсотсильный силовой агрегат доступен только в максимальной комплектации и только с механической коробкой. Цена такого DS4 — 1 107 000 рублей. Вполне, надо сказать, умеренно. Сейчас немногим меньше просят за японский седан турецкой сборки. А тут все-таки «chic» как-никак.
Citroen DS4: выводы и ТТХ
+ | Добротная плавность хода в сочетании с хорошей рулежкой, резвый турбомотор, отделка с претензией на hot couture |
– | Тесный задний диван, неопускаемые стекла задних дверей |
Данные приведены для Citroen DS4 с мотором 1,6 л Turbo и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1 598 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 150/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 240/1400 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 212 |
Время разгона | 9 |
Размеры, мм | |
длина | 4 275 |
ширина | 1 810 |
высота | 1 523 |
колесная база | 2 612 |
дорожный просвет | ~170 |
Снаряженная масса, кг | 1 359 |
Шины | 255/55 R18 |
Объем багажника, л | 385 — 1021 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 10.6 |
загородный цикл | 6 |
смешанный цикл | 7.7 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Авантайм» Текст: Кирилл Зайцев |
Невошедшие в основной материал кадры можно рассмотреть в фотогалерее ниже.
вот, интересно, как с хваленой французской надежностью? думаю, что все примерно так и осталось, как мне показалось, у них вся цепочка построена на реализации запчастей :)
А откуда такие сведения? Сорока на ухо накакала? Не зная темы лишь бы ляпнуть. Обратитесь с вопросом хотя бы во всем известный интернет-магазин запчастей Exist.ru, так там немцы в лидерах, по запчастям...
Тонкий троллинг продолжается :)