Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики

kia
11 июля 2012, 10:00
KIA Cee’d: спецэффекты и мультики
Фото: 66.RU
Новый Cee’d научился производить wow-эффект по поводу и без повода. Но стоит ли оно той суммы, которую за машину просят?

Новый KIA Cee’d — это цветомузыка. От момента открывания двери и до того, как ты снова запрешь центральный замок со стильного тисненного брелока, автомобиль будет светиться и искриться: он встретит тебя подсветкой земли под зеркалами и порогом, поприветствует всполохами циферблата при включении, будет «разбегать» глаза анимированными «мультиками» на нескольких экранах сразу и осветит дорогу вереницей диодов — чисто Audi!

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики

Не устану писать оды шеф-дизайнеру марки, Петеру Шраеру. Ведь что снаружи — собственный стиль, лаконичный и харизматичный, что внутри — Цивилизация.

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики
Двухцветная обивка, мягонькие пластики, элегантность, хай-тек, чувство меры и вкус.

Как в лучших дома Лондона! То есть, в лучших машинах Старого света: кнопки, экраны, фактурные мягкие полимеры. Это, правда, в дорогих комплектациях. В версиях попроще такой роскоши не будет.

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики

Но здесь — пожалуйста: 4 дисплея, навигация, куча электроники, две розетки, шустрый климат-контроль. И все это, надо сказать, отменно работает: взаимопонимание с органами управления находишь сразу, как садишься.

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики

Задний диван хорош, с точки зрения места над головой и в коленях. Но голени под переднее сидение приходится буквально подсовывать. Правда, кресло водителя можно поднять повыше. Тогда сидящему за ним будет комфортнее.

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики
Из ощутимых эргономических промашек — руль. Спицы увели слишком низко от верхней части обода. В итоге ты либо держишься, как положено, «без десяти два», либо смещаешь руки гораздо ниже («без пятнадцати три»), чтобы доставать до всех клавиш, которыми утыкан руль.

Зато повеселили шкалы приборов. Именно что «повеселили»: в режиме коробки «D» они такие:

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики

Но при включении ручного режима переключения передач показания циферблатов становятся курсивными, намекая на динамизм.

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики

Хотя это они погорячились.

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики

Приёмистости двигателя хватает ровно на его 130 сил. С места Cee'd берет достаточно споро, неплохо ускоряется и со средних скоростей, но с оговорками.

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики

Шибко экологичный «автомат» с первых же метров перескакивает на повышенные передачи, удерживая тахометр на полутора тысячах оборотов. Какая уж тут эластичность — в пробках толкаться разве что. И даже в ручном режиме коробка не держит выбранную передачу и переходит вверх тогда, когда захочет.

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики
Переключать подрулевыми гашетками бесполезно — алгоритм работы автомата от этого не поменяется.

С точки зрения езды за пределами пробок, хорош «Ручной» режим, но без касания лепестков. Коробка будет давать двигателю крутиться до максимальных оборотов, хотя бы не переходя на 6 передачу при 30 км/ч…

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики

Трудно сказать насчет «экологии», но вот экономичнее езду такие настройки автомата делают едва ли. Выйти за пределы 12,5 литров/100 км в городском цикле при работающем на полную климат-контроле — трудно. Полный 53-литровый бак рекомендованного АИ-95 го на «Газпромнефти» выйдет в 1 499,9 рублей. По городу в таких условиях хватит на полтысячи километров.

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики

Шасси настроено в чисто европейском духе, но без лоска, отточенности, присущих исконно европейским одноклассникам. Подвески весьма собранные, работают на неровностях упруго. Но лестной оценки вызывает только их реакция на мелкие шероховатости дороги и на более-менее крупные ямы — при попадании в них стойки не замыкаются до пробоя. А вот на неровностях средней величины трясет, и трясет ощутимо. Еще и с курса трещины в асфальте сбивают — дуга поворота получается кривоватой.

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики

Руль имеет три настройки чувствительности: «Комфорт», «Норма», «Спорт». В первом варианте баранка вращается без какого-либо сопротивления, крутить можно хоть одним пальцем, но ни о какой обратной связи речи не идет, конечно же. В режиме «Норма» руль чуть поджимается в «ноле», но вращается все также — без видимого усилия.

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики

В режиме «Спорт» баранка наливается ощутимой тяжестью. Большей частью, конечно, искусственной. Хотя в поворотах чувствуешь угол отклонения колес и те самые неровности, отдача от которых приходит и на руки. Еще момент: в спортивном режиме работы руля надо держать ухо востро — в колеях баранку из рук вырывает на раз-два. В «Комфорте» и «Норме» такого не замечено.

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики

Еще много можно сказать про новый хэтчбек KIA. В основном, про второстепенное: навигацию, медиасистему, разные затемняющиеся зеркала и круиз-контроли. В общем, про пеструю мишуру, которой здесь хватает. А вот про езду как таковую говорить долго не хочется. Не оставила она никаких особых эмоций.

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики

При всей красоте образа, при фееричности интерьера и наборе опций, при всей предлагаемой клиенту цветомузыке и фейерверках, Cee' d обладает весьма и весьма усредненными ездовыми характеристиками. Опять торжество маркетинга. Пора привыкнуть.

KIA Cee' d: комплектации и цены

Бюджетным новый корейский хэтчбек не назовешь. Базовая цена — 599 900 рублей за версию с мотором 1,4 л (100 л.с.) и механикой. Справедливости ради, скажем, что в начальной комплектации есть и фронтальные, и боковые подушки безопасности, ABS, и даже кондиционер.

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики

Модификации с мотором 1,6 л стоят на 50 000 дороже. Версия с автоматом обойдется минимум в 719 900. Ну, а комплектация со всеми прелестями, которые были у нас, вплотную подбирается к милиону: 959 900. Зато тут и климат-контроль, и навигация, и бесключевой доступ.

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики

KIA Cee'd: выводы и ТТХ

+ Выдающееся качество отделки, широкий выбор опций и доп.оборудования
Средние плавность хода и управляемость, невыдающаяся динамика у версии с АКПП

Данные приведены для KIA Cee'd с мотором 1,6 л и АКПП
Двигатель Бензиновый с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 130/6300
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
157/4850
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 192
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,9
Размеры, мм
длина 4310
ширина 1 780
высота 1 470
колесная база 2 650
дорожный просвет 150
Снаряженная масса, кг 1 344
Шины 195/65 R15, 205/55 R16
Объем багажника, л 380
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,5
загородный цикл 5.2
смешанный цикл 6.8
Емкость топливного бака, л 53

KIA Cee’d: спецэффекты и мультики

Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером KIA, автоцентром «Лаки Моторс»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU