Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром

3 августа 2012, 10:00
Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром
Фото: 66.RU
Сегодня наши руки наконец-то дотянулись до «подогретого» хэтчбека Citroen DS3 Racing — это который с хорошим мотором и ручной коробкой передач.

Да, мы в курсе, что машина не первой и даже не второй свежести. Оригинальная версия с простеньким 1,6-литровым безнаддувным мотором была у нас на тесте еще 2 года назад. Но отказываться от редкого в наших краях ночного тест-драйва, организованного официальным дилером, не стали. А потом еще взяли и днем покататься. Уж очень он хорош, этот карапуз!

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром

DS3 Racing — хэтчбек не простой, а быстрый. Но в меру: в наших краях 200-сильная версия не доступна вовсе, есть только младшенькая вариация со 150-сильным турбомотором. И он чертовски хорош!

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром

Когда преодолеешь «яму» и выйдешь на рабочие 2–4 тысячи оборотов, когда нагнетатель начнет дуть во весь опор — стрелка тахометра оживет и начнет метаться из нижней зоны к красному сектору с какой-то просто дьявольской скоростью!

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром

Никакой драмы при этом нет: ни рева, ни спецэффектов, ни ударных включений коробки. Но он едет поразительно бодро! Машину, как Элли с Тотошкой, подхватывает вихрь турбодури и турбомощи — и несет, несет, несет. Пока «тапку» от пола не отожмешь и не вспомнишь про ограничения.

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром

Кстати, про Тотошку и прочих пёсиков. DS3 обманчиво ми-ми-мишный: его припухлость, наив и инфантилизм не прикрывают ни полосатые флаги на крыше, ни виниловые наклейки малопонятного содержания.

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром

Потому, к сожалению, он по-прежнему сидит в ранге «Девочкам нравится», а любой мужчина, особенно в голубой рубашке, за рулем такого пони будет выглядеть, по меньшей мере, вызывающе. А в отдельных районах могут и побить. Ногами.

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром

Но какой же он, к черту, девичий, если у него такое великолепное шасси, феноменальная вертлявость и строгий ошейник с поводком в виде руля? Я понимаю, почему Лёба никто не может догнать: с такой-то ходовой!

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром

Для DS3 Racing хоть какое-то подобие асфальта — уже картодром. А каждый поворот — праздник, песня и пир.В любой поворот он так и норовит влететь, вгрызаясь в покрытие гретой резиной, и пройти со скоростью, недоступной многим и многим автомобилям! Каждая мало-мальская дуга — феерия. Даже несмотря на великоватые крены. И слабую обзорность вперед-назад в стиле «Что там прячется за стойкой?»

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром

Сидения даром что «физкультурные» — удобны не во всем и не везде. Посадка не по-спортивному низкая, подушка сильно завалена и неудобно подпирает бёдра.

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром
Нужное положение себя в пространстве настраиваешь долго и вообще — не сразу.

Поскольку машинка сама по себе небольшая, все в ней плотно упаковано и подогнано под нос водителю. Потому пользоваться инструментарием кнопочек и рычагов удобно.

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром

С одним «но»: видите посреди торпедо большой цветной экран? Может показаться, что он сенсорный. А он нет.

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром
Управление всеми медийными функциями все равно лежит на джойстике снизу. А сам блок с кнопками расположен низко, и закрывается рычагом МКПП. И не могу сказать, что это удачное решение.

В общем, в эргономике есть типичные для французов аляповатые решения, за которые мы этих самых французов любим. Ну, или, по меньшей мере, запоминаем их за такие нюансы.

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром

Раз уж заговорили про интерьер, не могу не сказать про МКПП: и про рычаг с круглым набалдашником (тяжелый, хорошо лежит в руке), и про саму коробку. Ходы рычага несколько размашистые, но включения очень четкие и однозначные. Передачи длинные: вторая заканчивается на отметке за сотню км/ч. Это, вкупе с эластичным турбомотором, позволяет не частить со сменой скоростей и в городе, например, перемещаться на первых двух.

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром

Нельзя как-то особенно сильно поругать и подвеску. Понятное дело, что она будет плотнее, жестче, короткоходнее, чем у конкурентов В-класса. Racing же! И вообще, он весь — попытка подражать MINI Cooper' у. А как ему подражать и не копировать картинговую управляемость с вертлявостью, резковатыми реакциями, нервозностью на мелких трещинах асфальта и в небольших ямках? Да никак.

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром

С другой стороны, если не влетать в совсем конкретные ямы, то замкнуть подвеску сложно. Она удивительно стойка на неровных дорогах. Трясти — трясет, пробиваться — нет.

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром

И вообще, с балансом у машинки на удивление все хорошо. На ней вполне годно можно перемещаться каждый день даже по «дорестайлинговой» Московской и второстепенным загородным тропкам под Патрушами.

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром

У DS3 Racing хорошо работает климат-контроль и приятно звучит музыка, у него неплохая шумоизоляция и внятный привод сцепления, с которым удобно в пробках. Задние сидения, правда, для детей only. И багажник под пару недельных продуктовых корзин — не больше. Зато если не ездить, как я, то и на топливе не разоришься.

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром

До салона еле дополз буквально на парах бензина: если постоянно ездить на второй передаче и не стесняться обходить важных мужчин на черных «джипах», то кошельку будет больно. А ведь так прелестно все начиналось: по бортовому — 9 литров на сотню в трафике… Производитель рекомендует лить АИ-95 или АИ-98. Посерединке — аккурат «гончоный» G-drive 95. Заправка до отсечки 50-литрового бака по текущим ценам — 1 460 рублей.

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром

В общем, дорого на нем обходится бойкая езда. Но вот как раз за то, как вкусно он рулится, как задорно поворачивает, как надежно ведет себя, как бодро ускоряется и - да! - как выглядит, его можно и нужно любить.

Citroen DS3 Racing: выводы и ТТХ

+ Оригинальный и не потускневший за два года дизайн, великолепные настройки шасси, шикарная управляемость, годная динамика
Эргономические чудачества, посредственная обзорность, тесный задний диван

Данные приведены для Citroen DS3 с турбомотором 1,6 л и MКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 598
Макс. мощность, л.с./об./мин. 150/6000
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
240/1400—4000
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Передняя подвеска Независимая со стойками McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 214
Время разгона 0–100 км/ч, с. 7,3
Размеры, мм
длина 3948
ширина 1715
высота 1458
колесная база 2464
дорожный просвет ~ 140
Снаряженная масса, кг 1165
Шины 205/45 R17
Объем багажника, л 285—980
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,4
загородный цикл 5,1
смешанный цикл 6,7
Емкость топливного бака, л 50

Citroen DS3 Racing: когда вся жизнь — картодром

За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Citroen, Авантайм

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU