Цены на топливо за неделю опять поднялись у всех крупнейших сетей региона. У «Лукойла» на 15 копеек с литра подорожали и 92-й, и 95-й, и дизель. «Газпромнефть» ограничилась только бензином: литр АИ-92 и АИ-95 поднялся в цене на 30 копеек. Солярка пока стоит по-прежнему — 29 рублей за литр.
А вот сеть ERGO повысила цены на всё: бензин прибавил 30 копеек с литра, дизель — сразу 60.
Мониторинг цен на топливо, 01.10—07.10* | |||
---|---|---|---|
АИ-92 | АИ-95 | Д/т | |
Лукойл Пермнефтепродукт | 27,30 | 30,65 | 29,10 |
Газпромнефть-Урал | 27,50 | 29,80 | 29,00 |
ERGO | 27,10 | 29,40 | 28,90 |
В среднем: | 27,30 | 29,95 | 29 |
Рост/удешевление (по отношению к предыдущей неделе мониторинга) | +25 коп. | +25 коп. | +15 коп. |
*по собственным данным Портала 66.ru
Соотношение цен на крупнейших сетевых АЗС города
Если смотреть общую динамику, то она неутешительна. До недавнего времени 30-рублевую отметку за литр 95-го перешагнула только одна сеть. Сейчас подтягиваются конкуренты. Аналогично с соляркой: 29-рублевый рубеж преодолен. Рост продолжается.
Динамика роста средних цен на топливо в Екатеринбурге, янв.-окт.'12
Текущее непрерывное удорожание цен на топливо — самое длинное в году. Началось оно в двадцатых числах августа (см.график ниже), продолжается уже 7 недель.
Увеличение средних цен на топливо, авг.-окт.'12
За этот период АИ-92 в среднем подорожал на 3,003% (+0,82 руб.), Аи-95 — на 3,6% (+1,05 руб.), солярка — на те же 3,6%, или 1,05 рубля к литру.
Ну, а как взлетели цены на топливо за год и девять месяцев мониторинга, видно из следующего графика:
Рост средних цен на топливо, янв.'11-окт.'12
Бензин подорожал, водка - тоже. Квартплату и штрафы - повысили... Хорошо, что зарплату и пенсии не прибавили. Хоть какая-то стабильность...
Скоро начнёт дорожать ВСЁ!
А вот это может быть не правдой, либо правдой лишь отчасти. Например, в Германии бензин в январе 2010 стоил 57,86 рублей за литр. В эту стоимость входит НДС 19% (9.23 рубля), без него получается 48.62 рубля. Кроме этого у них акциз составляет €0.6545 (23 рубля) за литр. То есть на налоги в целом уходит порядка 32 рублей, а чистая цена бензина получается порядка 25.6 рублей. Примерно столько он стоил и у нас в 2010, правда у нас это была розничная цена, то есть уже с НДС и акцизом. Но у нас НДС чуть пониже и акциз не такой высокий как в Германии.
А вот в США ситуация интереснее. Средняя розничная цена бензина за галлон со всеми налогами в середине 2011 составила $3.7, что примерно 27.3 рубля за литр. Причем это, как я понимаю, средняя цена по всем видам бензина (92-98), а не за 92. При этом бензин у них там чистый, а не та бодяга с водой и смолами, на которую можно нарваться на наших АЗС. Налоговая нагрузка в США составляет всего $0.47 за галлон (3.5 руб./литр). Поэтому в январе всё того же 2010 в США АИ-92 стоил всего 21.36 руб. Это на несколько рублей ниже, чем было у нас. Возможно потому что в США нет НДС.
Смысл моего сообщения в том, что бензин за бугром кое-где действительно стоит значительно дороже, но это не значит, что там его можно продавать с большой выгодой, потому что эта высокая цена образуется не высоким спросом и ограниченным предложением, а акцизами, которые уходят государству, а отнодь не продавцам бензина. В целом продавать за бугор возможно действительно выгоднее, но эта выгода составляет несколько процентов, а не так, как вы говорите, что мол у нас нефтяные компании вынуждены продавать за копейки.
эти .... в правительстве рассчитывают и планируют инфляцию на уровне 7-8%, но при этом ..аки повышают цены на одну из основных статей затрат предприятий и населения - топливо!!!
бесит эта воровская шайка!