Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

20 декабря 2012, 15:00
Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35
Фото: 66.RU
Допустим, 21 декабря мир действительно рухнет.

Допустим, на самом деле наступит конец света. Допустим, я уже затарился гречкой, валенками, захватил бушлатик и подштанники с начесом, и сало с черным хлебом. Допустим, у меня есть землянка в лесу на случай Армагеддона. На чем туда добраться? Вот, например.

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Сам по себе «Хайлюкс» — хороший выбор для конца света. Конструктивно примитивный и надежный пикап с рамой, жестким подключением полного привода, межколесными блокировками и дорожным просветом как у армейского грузовика. Поломать его непросто, а если все-таки когда-нибудь сломаешь, то уже так, что обратно не соберешь. Для этого на нем надо просто уйти под лед, да там и оставить.

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

А в исполнении Arctic Trucks утопить его в болотах или убить в тайге становится еще труднее. По сути, это набор глубокого внедорожного тюнинга.

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Дорожный просвет вырастает до 33 сантиметров, исполинские колеса в 35 дюймов обрамляют какие-то неимоверно пухлые арки, по бокам вырастают внушительные пороги. Я бы еще окна листами брони заложил и «кенгурятник» с острыми лезвиями поставил. Ну да сограждане в зомби превратятся? Они в предновогодних пробках и так человеческий облик теряют, а коли свет кончится…

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Но «кенгурятника» нет, зато справа от капота — шноркель, чтобы удобнее было форсировать броды. В нашем случае не пригодится — убегать от Судного дня будем косогорами и буераками.

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35
На грузовую платформу заботливо нахлобучили крышку с окошечками. Вместо землянки сойдет, кстати. Холодно, конечно. Но маленькую газовую горелку для сугреву я уже припас.

Репетировать отступление из города на случай конца света я отправился на строящийся ЕКАД. Вопрос — как доехать? По прямой, на запад — очень вряд ли: Металлургов забьется первой, потому что там и так уже ежевечерне толпятся соседи из-за ЕКАДа, которые приехали в АШАН за колбасой для оливье. Они падут первыми.

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Так что наскоком через Московский тракт — не вариант. Хотя попытаться стоит. Еще маршрут — прорваться по уже имеющемуся ЕКАДу со стороны Серовского. Никуда не сворачивая, приехать прямо на строящийся отрезок. Там столпотворения не будет, потому что «пузотерки» сдуются еще на подступах. Окольный вариант — с «Биатлона» в сторону Глухого.

Эта извилистая дорога пересекает стройку, и если успеть прорваться туда, вас ждет оперативный простор: камни, снежная целина, возводимые эстакады и первозданный лес по краям. Отличное место пересидеть городскую агонию.

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Маршрут на случай конца света хороший: со стороны города добираться недалеко, уехать спрятаться — даже через буреломы — есть куда.

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Перед выездом так спешил, что чуть не расшибся: залезать очень высоко. С непривычки, да со скользкими порогами, надо быть предельно внимательным. Иначе персональный конец света наступит раньше положенного.

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Залез, осмотрелся — все по-прежнему: кирзово-тряпичный салон, который не жалко пачкать грязными сапогами.

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Высокая посадка и странная в преддверии Армагеддона цветная панель GPS-навигации. Все остальное крайне утилитарное и функциональное.

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Стартую на заднем приводе с соблюдением всех мер предосторожности. А это не лишнее: 35-дюймовая резина, оказывается, всего лишь всесезонная! Хоть и с глубоким, грубым грязевым протектором, но на дворе-то лед и снег! Позже это аукнулось, но по трассе даже на одном только заднем приводе до окольных путей доехал сносно.

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Удивительно, но на стройке ЕКАДа достойного нашего героя бездорожья так вот сразу не оказалось. Промерзший грунт, пусть и с торчащими тут и там обломками горных пород, под силу любому мало-мальскому «паркетнику». Тем лучше: проще убегать от апокалипсиса в безлюдные леса. А вот когда закат цивилизации останется за спиной, еще успеешь сказать спасибо и зубастой резине, и понижающей передаче.

Не то чтобы дизельному мотору не хватало тяги — во многих житейских случаях ее вполне достаточно, но для карабканья на некоторые крутые уклоны по осыпающимся обломкам камней приходилось включать понижающую. Да и из провалов, незаметных под целиной, она тоже оказывалась ой как кстати.

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Прет по снегу — натурально, как танк! Три десятка сантиметров под килем все-таки вещь. Погрешить могу на задемпфированный акселератор, не самую расторопную коробку и узкий рабочий диапазон работы двигателя. Все вместе, сложенное и помноженное друг на друга, создает не самые приятные заминки.

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35
Еще зацепа резине не всегда хватает. Казалось бы, суровая, зубастая, но для скользких покрытий, видимо, надо поискать что-то более подходящее. На летней не все участки промерзшей грунтовки преодолевались с места — только с наскоку, с ходу.

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Зато ходы подвесок — гигантские: колесо оторвать от земли очень трудно. Реально, конечно. Но столь сложного рельефа на окружающей местности не нашлось. И задним мостом до земли вряд ли достанешь — над валунами полным ходом пролетать можно с таким просветом.

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

А вот вне досягаемости косогоров, целины и булыжников пикап есть пикап: незагруженная корма раскачивается на рессорах, система стабилизации в поворотах то и дело глушит начавшийся было занос. Вибрации тяжелых неподрессоренных масс на кочках заметны очень: каждое колесо по 35 дюймов и десятку кило массы все-таки! Поэтому комфортнее на нем ехать не по дороге все-таки, а где-нибудь возле нее.

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Главное — топливом не забыть запастись. Парой бочек маленьких. Расход у дизеля божеский, конечно (у меня 10 литров на сотню при кроссе по пересеченке вышло), но конец света — штука такая. Главное — до ажиотажа успеть, пока резервуары еще полные.

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Напоследок встает резонный вопрос: сколько готовить за автомобиль для спасения от конца света? По ценам официального дилера, такой Hilux «Престиж» с трехлитровым мотором, автоматом и комплектом всех доработок встанет в 2 200 000 рублей. Комлект для тюнинга Toyota Hilux AT35 стоит 500 000 рублей (без кунга, лебедки и шноркеля).

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Стоковый «Престиж» оценивается дилером в 1 457 000 (это если с «металликом»). То есть шноркель, лебедка, резина, пороги, лифтованная подвеска, защита картера, усиление подвески, колеса, арки, работы по установке и так далее, и так далее выходят в цену еще одного «Хайлюкса», но попроще.

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Может, не стоит оно того? Самому проще собрать, пока еще не поздно? И тюнинг-ателье, по идее, никакого не надо — есть масса оригинальных аксессуаров от фирмы-производителя. Из любопытства полез смотреть стоимость таких аксессуаров поштучно. Официальный сайт «Тойоты» почему-то дает каталожные номера деталей, но цены — нет. Хорошо хоть поисковики пока работают. «Яндекс» показал, что оригинальный кунг с окнами — 141 000, пороги — 30 510, фаркоп — 8 560, проводка к нему — 8 655, шар и штырь — еще 8 442 руб. Шины — 25 000 за штуку. Уже набежало 297 167. А это даже не половина списка. И без учета работ по установке. Так что комплект «из коробки» имеет вполне себе такое право на жизнь. Тем более, когда время поджимает.

Toyota HiLux Arctic Trucks 35: выводы и ТТХ

+ Комплект доп. оборудования сделал из и без того надежного пикапа хорошего компаньона на случай конца света
Но зимнюю резину все-таки стоит поискать. И вне бездорожья ездить аккуратно: качается, подпрыгивает-с

Данные приведены для Toyota HiLux Arctic Trucks 35

Параметр Значение
Размер шин 315/70 R17
Размер колес 17×10 еt-52
Длина, мм 5 255
Ширина, мм 1 820
Высота, мм 1 905
Колесная база, мм 3 085
Двигатель Дизельный с турбонаддвом, 3,0 литра, 171 л.с., 360 нМ
Трансмиссия 5-диапазонная, автоматическая, с понижающим рядом
Привод Подключаемый полный с отключением переднего дифференциала
Минимальный дорожный просвет, мм 337
Угол въезда, градусы 47
Угол съезда, градусы 34
Полная масса 1 930
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон 0–100 км/ч 11,9
Радиус разворота, м 6,6
Подвеска передняя Независимая, пружинная, на двух поперечных рычагах
Подвеска задняя Зависимая, рессорная
Расход топлива, город/загород/смешанный от 11,7/7,3/8,9

Конец света на 66.ru: спасаемся на Toyota HiLux Arctic Trucks 35

За тестовый автомобиль благодарим фициального дилера тюнинг-ателье Arctic Trucks Russia, «Тойота Центр Екатеринбург Запад»

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Иллюстрации: Ринат Хасанов

66.RU