Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

10 июня 2013, 10:50
Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia
Фото: Кирилл Зайцев для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Как за один уикенд погладить бронзового кота, метнуться из Поволжья в как бы Монако и обратно, а напоследок пройти краш-тест новой машины, расскажем только мы.

Красный сменился зеленым, включаю первую, едва трогаюсь, и — удар! «Заглох», — подумал я. Но по не совсем цензурным восклицаниям спутницы понял, что не заглох. Что-то серьезнее.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia
негативная подпись Будете в Чебоксарах — уезжайте со светофоров как можно скорее. Пилоты местных рейсовых автобусов любят на досуге подтолкнуть кого-нибудь. Для скорости, так сказать.

Кроме шуток — не смешно: в ранний час на пустой шестиполосной федеральной трассе догнать стоящую на светофоре машину — это завидными талантами и недюжими умениями нужно обладать.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

У чебоксарского автотранспортного предприятия как минимум один такой талантливый пилот есть. Именно он-то меня и нашел, и догнал, и врезал от души. Да так, что вещи из багажника доставали через салон.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia
позитивная подпись Спасибо оперативной реакции чебоксарской ГИБДД и пониманию экипажа: парни прониклись нашей проблемой и уважением к машине, которую они видели пока только на картинках, и оформили ДТП в экспресс-режиме прямо на месте. В итоге мы даже успели на обед и по памятным местам.

Таков был неприятный финал самой приятной поездки из возможных. Два дня без остановки — самые красивые города Поволжья, сногсшибательные пейзажи и лучшая машина гольф-класса наших дней.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Да-да, раз уж начал с конца, то и продолжу сразу выводами. В нюансах и мелочах Octavia может вызвать нарекания, но по всей совокупности всех факторов из имеющегося в С-сегменте она вне конкуренции.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Ранее мы уже рассказывали вам про топовую версию с мотором 1,8 и роботизированной трансмиссией DSG. Она чудо как хороша, но не очень скромна в плане ценовых запросов.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

В этой же поездке решили сосредоточиться на более доступном, промежуточном варианте — с наддувным двигателем 1,4 л (140 сил) и механической коробкой передач. Стоит такая машина от 764 900 рублей. И, поверьте, она их действительно стоит.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

И вообще, прыгая туда-сюда из машины с 1,8 в 1,4 я понял одну вещь: c топовым мотором можно вообще потерпеть, ибо 1.4 TSI везет немногим хуже. Нагляднее и зримее о поведении обеих машин, включая разгон до сотни и резвые маневры, — в нашем коротком видеообзоре.

Тех же, кто не торопится, приглашаю читать дальше. Итак, 1,4 л, турбина, 140 сил, «ручка». Машина с массой достоинств и рядом недостатков. В первую очередь не понравилась, как это ни странно, сама «мешалка». Рычаг показался очень вязким: ворочается неохотно, с непрямых на прямые втыкается иногда не с первого раза.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Ходы короткие, но сопротивляется рычаг чересчур, по-моему. Спишем это на то, что механизм пока не разработался. Надеюсь, со временем переключения приобретут резкость. Теперь что касается самого силового агрегата.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

По показателям крутящего момента моторы 1,4 и 1,8 л одинаковы: 250 нМ. Поэтому на разгоне они оба похожи своей энергичностью и напором. Но. Посмотрите на разницу в эластичности: у 1,8 «полка» пикового момента длиннее, чем у 1,4. Поэтому менее объемный мотор скисает раньше, а на 5-й передаче разгоняться не хочет ни в какую.

Мотор 1,4 TSI — новый, не путать с прежним агрегатом. У сегодняшнего — облегченный блок цилиндров из алюминиевого сплава, перепускной клапан и интеркулер новые, система охлаждения двухконтурная, более эффективная, чем прежде.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Про то, что этот агрегат вполне может заменить 1,8, я не пошутил. В плане паспортного разгона он проигрывает топовому двигателю всего секунду, по эластичности несколько не дотягивает, а при старте с места (в версии с МКПП) слегка напрягает более ощутимой турбоямой.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Зато при покупке выгоднее на 75 000, ежегодно на налоге сохранит еще 4 570 руб. (1 316 руб. против 5 886 руб. по ставкам на 2013 год), и на топливе не разорит. Наши флегматичные коллеги из метеоритной столицы — Челябинска — умудрились уложиться в загородном цикле в 6,2 литра/100 км пути, у меня значения были чуть выше — 8,3 л/100 км, но и рывков по трассе пришлось совершать гораздо больше. Слишком уж много перед Чебоксарами фур.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

В меню медиасистемы есть отдельный пункт с показаниями бортового компьютера. Смотреть на них удобнее тут, а вот навигационные подсказки выводятся на экран на центральной приборной панели. Подглядывать на карту смысла никакого.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Одним словом, выбирай я «Октавию» под себя (а я в данный момент этим активно занимаюсь), в сторону 1,8-литрового мотора даже не посмотрел бы. 140 сил и 250 нМ тяги младшего двигателя вполне хватает даже для длинных пробросов по просторам России.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Жаль, на презентации не были доступны версии с 1,4 и DSG: думаю, что в случае с этим двигателем преселективная трансмиссия будет как раз предпочтительнее, потому что она скрадет турбояму, которая очень заметна в промежутке где-то с 1000 до 1800 оборотов. Зато потом 1,4 пуляет ну ничуть не хуже 1,8! Напористо, дерзко, ровно.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Уважаю такие моторы, которые оставляют тебе запас ускорения. Кто ездил по М7 в разгар летних ремонтов за караваном фур, меня поймет. Есть там на трассе специальные полосы для обгонов, на которых с хорошим мотором типа нашего 1,4 TSI за раз успеваешь обойти по 3–4 большегруза. Не успеваешь — нюхай дизельную вонь дальше. Возможность для обгонов дается не так часто.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Принципиальная конструктивная разница между 1,4 и 1,8-литровыми машинами — в типе задней подвески. У мощных версий там многорычажка, у начальных машин — балка. Так-то оно так, но поездив и спереди, и сзади в обеих машинах, ничего кардинального я не обнаружил. Настроены они, несмотря на конструктивные различия, одинаково.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

И настройка эта не всем придется по душе. Прошлая «Октавия» была по-немецки упругая, собранная и отчасти жестковатая. Octavia новая стала мягкой. Да, ямы с кочками она теперь глотает охотнее и безболезненнее, на стыках не отстукивает, а за счет более длинных ходов подвесок увереннее идет по щербатой грунтовке.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Но как неизбежная обратная сторона — появились крены и качка. Первые очень заметны в затяжных дугах, когда горизонт перед глазами натурально завален. Вторая ощутима при динамичной езде по быстрой дороге. Уехав для опытов на какую-то богом забытую лесную, но асфальтовую дорожку, мы опыты вскоре свернули, потому что после определенного предела амплитуда вертикальной раскачки становится какой-то совсем некомфортной.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia
негативная подпись Обратите внимание на колесные арки: вверх-вниз на маневрах кузов ходит чересчур охотно.

Зато рулевое настроено абсолютно идеально! Во всех режимах движения и не важно, с какой подвеской сзади, ты чувствуешь машину точнехонько, ведешь уверенно и почти без перехватов даже на закрученных разворотах.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Кстати, поведение машины очень зависит от установленной резины. Наш екатеринбургский тестовый экземпляр был обут в какой-то Michelin, с которым недостаточная поворачиваемость казалась просто критической. Резина скользкая, передок срывался в снос очень рано. Тестовые машины из Москвы прибыли, обутые в Dunlop Sport FastResponse. Другое дело! Ни намека на скольжение, предел срыва с траектории отодвигается бесконечно далеко. Туда, куда семейную машину обычно не загоняют.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Ну, и помимо адекватных и в целом сбалансированных ездовых повадок, Octavia — это детали, детали, детали. Кармашки есть во всех дверях и они обиты войлоком — чтобы там ничего не бренчало. CD-чейнджер и слот карт памяти убран в бардачок, и даже кнопки на руле, в отличие от прародителя, расположены адекватно и эргономично. Прострочка кожаной оплетки, кстати, перестала царапать пальцы, как на прошлых машинах. Даже это учли!

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Эргономика образцовая, качество сборки и отделки — эталонное. Навигация толковая и знает всю Россию наперечет, сиденья рельефные и комфортные настолько, что после 4–5 часов за рулем ты выходишь каким-то даже отдохнувшим.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Пить в жаркую погоду хочется без конца. Хорошо, у нас 4 подстаканника спереди и еще два сзади.

«Октавия», как и прежде, получилась очень адаптивной и среднеарифметической. Вроде, и не нашим, и не вашим. А в итоге — всем и сразу.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia
позитивная подпись Мелочь, но приятная: прорезиненный держатель для смартфона на месте подстаканника. Под мой размер, точь-в-точь!

Я как любитель энергичного перемещения оценил прыть мотора и запас держака в поворотах (хоть и ругался на крены), а коллега Настя, как человек априори хозяйственный, подметила массу удобных вещей в салоне и по достоинству оценила задний диван и багажник.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Наша полная командировочная выкладка не заняла и половины имеющегося объема. Четверти не заняла даже.

Такая вот Octavia — вся на стыке, между, пограничная. Собственно, и маршрут нашей поездки был решен в этом же ключе — «На стыке культур». За что организаторам отдельное děkuji! Спасибо то есть. Не помню других таких мест в мире, где за двое суток получаешь такую массу впечатлений и эмоций от увиденного.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

В Поволжье вообще все края и окраины прекрасны. Но Йошкар-Ола среди них стоит особняком. До середины прошлого века город не представлял собой абсолютно ничего: дыра дырой, хоть и столица целой республики. Не представлял бы и сейчас, если бы не смекалка и находчивость местных властей и архитекторов.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Коль скоро исторически городу похвастаться нечем, местные взялись клепать новоделы. Не мудрствуя лукаво, скопировали целую кучу достопримечательностей и навтыкали их по центру города.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

В итоге тебя встречают копия Спасской башни столичного Кремля, набережная Брюгге из Бельгии, замки Монако и целая россыпь самобытных памятников. Логика их появления — «патамушта».

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Вот, например, князь Монако Ренье III и его супруга — актриса Грейс Келли. Какое отношение они имеют к Йошкар-Оле? Такое же, как я к Сатурну и Луне в третьем доме. Никакого.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Почему стоят? Да потому что! Пара красивая, чего бы не поставить? Тем более — возле местного ЗАГСа. А чуть поодаль на лавочке сидит Александр Сергеевич. Мы долго гадали — с кем?

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Оказывается, со своим героем — Онегиным, «добрым его приятелем», который, как мы помним, «родился на брегах Невы». Где, может быть, родились вы. Или блистали. Или типа того.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Едва ли не перетягивает одеяло популярности на себя другой городской памятник. Не поверите — коту! И не простому, а Йошкиному.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Насчет написания я бы поспорил, но надо же местным хоть как-то оправдать присутствие Йошкиного кота в Йошкар-Оле.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

В общем, понамешано в столице Марий-Эл всего и всякого. И на взгляд какого-нибудь утонченного эстета такая эклектика — мешанина и безвкусица с цыганщиной. Но мы в эстетстве не замечены, поэтому просто ходили и восхищались тому, как из убогой провинции можно сделать сверкающий и уютный город.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Далее по маршруту следования стояли Чебоксары — столица другой республики, Чувашской. Как везде на Волге — чисто, уютно, провинциально, размеренно и очень, очень светло.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Над городом распростерла объятия мать-покровительница. Практически Рио, только с национальным чувашским колоритом и в аутентичных одеждах. Обнимает город, страну и весь мир.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Монумент в высоту имеет 46 метров и виден из многих точек города. Надпись на постаменте гласит: «Благословенны дети мои, живущие в мире и любви».

Никогда не был сторонником внутреннего туризма из-за его дороговизны. Но, гуляя на рассвете по набережной Волги в Чебоксарах, понял: оно того стоит.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Русское Поволжье впечатляет не меньше Барселон и Праг — настолько оно шедеврально и разнообразно, что провести тут даже не день-два, а целый отпуск — дело вполне себе приятное. И лучше объехать его на машине. И совсем хорошо — на такой, как была у нас. Skoda Octavia по-прежнему отличный выбор для тех, кому нужно все и сразу. В том числе в путешествиях.

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Skoda Octavia: ТТХ

Параметр 1.4 TSI + MT 1.8 TSI + MT
Мощность, л.с. 140/4500–6000 180/5100–6200
Крутящий момент, нМ/об.мин. 250/1500–3500 250/1250–5000
Разгон 0–100 км/ч

8,4

7,3
Максимальная скорость, км/ч 215 231
Расход топлива, город 6,5 7,8
Расход топлива, трасса 4,5 5,1
Расход топлива, смешанный 5,3 6,1

Йошкин кот и удар в зад: исследуем Россию на новой Skoda Octavia

Кирилл Зайцев и Анастасия Вяткина специально для портала 66.ru

Екатеринбург Москва Казань Йошкар-Ола Чебоксары, июнь 2013 г.

За организацию поездки благодарим официального дилера Skoda, Европа Авто

Масса невошедших в основной материал фотографий с красотами Поволжья — в галерее ниже. Не поленитесь пролистать — местные достопримечательности того стоят.

66.RU