На одной из конференций мы случайно столкнулись со вторым человеком в российской ГИБДД — замначальника Главного управления ОБДД МВД РФ Владимиром Кузиным. Встреча совпала с очередной порцией новостей о штрафах за среднюю скорость, о ней и поговорили.
Напомню предысторию: осенью 2012 года депутаты на полном серьезе предложили штрафовать водителей не за превышение в данном конкретном месте, а вычислять среднее арифметическое прохождения определенной дистанции. И штрафовать в случае превышения. В 2013 году от слов перешли к делу: на тестовых отрезках дорог установили по два комплекса фиксации: один засекает машину при въезде на участок, второй — при выезде. Программный комплекс высчитывает, с какой средней скоростью водитель прошел этот кусок дороги.
В качестве подопытных выбрали два региона, но сами комплексы и их испытания технически сложные — авторам затеи и ГИБДД еще предстоит решить ряд задач.
Владимир Кузин, замначальника ГУ ОБДД МВД РФ:
— Подобный эксперимент давно проводится на территории Татарстана. Приборы сейчас устанавливаются в Московской области. Сама Москва пока только заявила о возможности их апробирования, тестирования. Конечно, количество правонарушений, выявленных на участках с такими камерами, больше.
Эксперимент проходит под нашим контролем. И мы после первых тестов рекомендовали разработчикам системы фиксации использовать ее только на определенных участках дорог, учитывая их протяженность, кривизну, рельеф местности.
Такие приборы должны использоваться на ограниченных участках дорог — таких как тоннели, мосты, эстакады. Огромные участки дорог во внимание не принимаются. Потому что автомобилист может все просчитать: заехать на такой участок с большой скоростью, потом где-то постоять, переждать, выехать с меньшей скоростью, и средняя получится невысокой. Все же математики кругом, не хотят попасть на большие штрафы.
Широкого применения такие приборы пока не получат, испытания продолжаются, техническая мысль идет вперед.
Добавим, что от тестирования и одобрения системы до ее ввода в строй может пройти несколько лет.
| |
---|---|
В Европе подобные системы работают не первый год. Чаще всего именно в упомянутых тоннелях, перед которыми стоит жесткое ограничение скорости, висит радар на въезде и радар на выезде. Останавливаться в тоннелях нельзя, а факт превышения доказывает та самая средняя скорость. |
66.RU
действительно,
исправьте, скорость на время
это же физика. пятый класс.
V = S / t
Вообще камеры на дорогах это благо. Надо их делать как можно больше с разными алгоритмами.
Ну и лажа.....