Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

25 октября 2013, 08:30
тест-драйв
Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Екатеринбург в числе редких городов, куда пытается зайти новоявленный автопроизводитель из частично признанной Китайской республики. То есть из Тайваня. Имя ему — Luxgen.

«Тайваньское» происхождение чего-либо цифрового пугать не должно. Технику они делать умеют точно. В разное время у меня было несколько смартфонов из тех мест. Это еще в те дикие времена без «Андроида», iOS, ёмкостных экранов и «Инстаграма». Даже бренда «НТС» еще не было! В середине нулевых смартфоны производства «Хай тек компьютер корпорейшн» продавались под брендами Qtek, i-Mate и проч. Передовые были вещицы, надо сказать. И весьма надежные. Поэтому и предпоследний телефон я брал по накатанной, тайваньский — НТС. Отличная штука. Но на днях сломалась. И тут очень впору будет поговорить про цифровой кроссовер с диковинным названием Luxgen.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

Luxgen произносится не «Люксген», а «Лаксджин». Название состыковано из двух слов — Luxury и Genius. Люксовый и гениальный. Скромности нашим тайваньским друзьям не занимать.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

Он пришел к нам из тех же мест, что и популярные смартфоны, а всю софтверную часть разрабатывала пресловутая НТС. Шел, признаться, долго: кроссовер Luxgen 7 SUV показали еще в конце 2009 года, а с 2010 он свободно продавался на внутреннем рынке.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

И выйти на домашний рынок машине было несравнимо проще, чем на внешние. Это нам еще предстоит для начала научиться правильно читать название, а потом уже распробовать продукт. А у себя на родине Luxgen — бренд местного и известного производителя Yulon Motor, который долгое время производил по лицензии для внутреннего рынка разные модели Nissan и Mitsubishi.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

Наловчившись делать чужое, решили попробовать свое. И первыми же блинами стали не какие-нибудь малолитражки за 10 тысяч евро, а «люксовые» авто, под которые и название соответствующее придумали.

Но назваться — это одно. Соответствовать — совсем другое.

Что обычно вкладывают в понятие «люкс»? Дорого, солидно, щедро, кудряво, технологично, современно, пафосно, надежно, комфортно. Вроде, ничего не забыл. А! Еще сервис. В широком смысле — обслуживание владельца на пятизвездочном уровне. Сервис должен быть таким, чтоб клиент чувствовал себя Клиентом. Про последнее пока точно никто ничего не скажет, хотя в специально отстроенном под конкретную модель шоу-руме разве что IMAX нету — настолько он хайтековский в планах. Теперь по пунктам.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

Дорого/солидно

По поводу внешности судить не мне. Вопрос на грани вкусовщины. С интерьером проще — там есть более-менее объективный параметр как материалы отделки. И они тут и не высший сорт, конечно, но и не седьмой-бракованный. На уровне «японцев» среднего ценового сегмента. Пластики вполне пристойные, «кожа» на сидениях мягкая, не грубая. Сборка не топорная — подгонка деталей интерьера точная и аккуратная, по ходу езды все ждал подвоха в виде «сверчков» и прочих скрипов. Не дождался.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

Визуально салон отторжения не вызывает: подбор и сочетание цветов и оттенков лаконичное, спокойное. Напоминает хорошо обставленный офис со строгой не дизайнерской, но очень уместной мебелью.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV
негативная подпись Сиденье водителя запомнилось весьма высокой установкой (даже в самом низком положении подушки) и «выталкивающим» профилем спинки. Немного перемудрили создатели с поясничным подпором сделав эту часть кресла слишком навязчивой. Боковая поддержка «обнимает» за талию — чуть выше валики сходят на нет.

Задний диван очень просторный и весьма мягкий, чем-то напоминает американские полноразмерные вседорожники. Запас пространства в ногах приличный, над головой — и того больше. Высокого и неудобного центрального тоннеля нет, но задний торец подлокотника выступает довольно далеко.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

Длинноногий средний пассажир неизбежно будет цепляться коленками. Ожидал найти обогрев заднего дивана. Не нашел. Зато угол наклона спинки варьируется. Можно откинуться и лежать, если есть на то надобность.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

Багажник — внушительный. Объем, даже без оглядки на официальные цифры, впечатляет чисто визуально. Если грузить выше оконной линии, должно влезть не менее 1200 литров. А если еще и задний диван сложить, получится нехилая такая площадка для перевозки стиральной машины. И кота впридачу.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

Дверь багажника оснащена электроприводом. Сопроводительная табличка, призывающая к бдительности при закрывании, встречает обозначением: «Осторожно, дверь задка…» Ох уж эти мне выпускники филфаков…

Щедро, кудряво, технологично

По большому счету, вся «люксовость» машины и «гениальность» — в ее технологическом оснащении и обилии бортовой электроники. Положа руку на сердце, в плане компоновки салона, багажника, отделки, ездовых повадок перед нами просто большой добротный универсал с полным приводом. Но технологическая часть просто большим универсалам недоступна.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

Программной частью, повторюсь, Luxgen занимались в содружестве с тайваньской же НТС. Получилось неплохо. Бортовая медиасистема умеет не только проигрывать музыку разных форматов, но и обладает массой других полезных функций. Так, по аналогии с INFINITI и Range Rover, есть система кругового обзора «с высоты птичьего полета». Камеры, установленные по всему «периметру» кузова, передают картинку в «командный центр», который и формирует итоговое панорамное изображение происходящего вокруг машины.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV
позитивная подпись Отдельно можно выбрать обзор с камеры переднего или заднего вида (полезно на бездорожье, когда ниже кромки капота ничего не видишь), есть режим «ночного видения» для перемещения в сумерках.

При включении поворотника активируются дополнительные камеры в боковых зеркалах. Получаемое с последних изображение гораздо информативнее самих зеркал — меньше слепая зона. Но следить за чистотой машины, поверхность и полости которой усеяны объективами, придется с утроенной тщательностью — по осенней слякоти пачкаться будут часто и густо.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

Помимо разнообразных камер, есть еще ряд полезных вещей типа системы слежения за полосой движения. Начнешь вываливаться из полосы, или попробуешь перестроиться без поворотника — запищит. Управление всеми функциями возложено не на сенсорный экран, а на крупные, прямо-таки огромные клавиши по центру консоли. Чем хороши — не промахнешься точно, какими бы крупными ни были твои пальцы.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

Гигантомания для эргономистов «Лаксджина» вообще характерна. Селектор АКПП, например. Если бы не ходил так легко и четко, пришлось бы двумя руками его тягать.

Резюмируя про все внешнее и внутреннее, кожаное и электронное, могу сказать вот что. По качеству сборки — очень достойно, в плане оформления и дизайна — есть, куда бесконечно расти. Ну, а оснащение вполне достойное и осмысленное. По набору электронных ассистентов и помощников, по количеству камер и страхующих систем Luxgen берет очень и очень высокую планку. Не в каждом «Фольксвагене» или «Лексусе» такой набор встретишь. Главное, чтоб работало и не сбоило. Надеюсь, не подведут НТС.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

Едет машинка не так занятно, как выглядит. Пресно едет, я бы даже сказал. Умеет разгоняться (уверенно), тормозить (не менее уверенно), поворачивать (нормально) и грести обеими осями на бездорожье (4×2 в 4×4 превращается с секундным срабатыванием муфты).

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

То есть всем доступным дисциплинам Luxgen SUV обучен, но какими-то яркими ездовыми качествами не обладает. Едет в целом жестковато, щедро передает на руль информацию о дороге под колесами, пропускает тычки от мелких неровностей, но достойно держит даже изрытую колеями, к тому же скользкую, проселочную дорогу.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

На асфальте — как тот Чичиков: не шумен и не тих, не быстр и не заторможен, не мягок и не жёсток. В общем, едет себе и едет. Автомат не раздражает заминками при переключении что вверх, что вниз. Мотор честно трудится на свои 175 сил, резина из колесных арок гудит не сильно.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

Безальтернативный 2.2-литровый бензиновый турбомотор везет уверенно, а питается умеренно. В смешанном цикле при своих 175 силах потребляет не больше 11–13 л/100 км нормального АИ-95 го.

И если смотреть на него как на пробный шар молодого и амбициозного производителя — неплохой такой получился шар. «Люксом» поспешно, конечно назван. Пока это все-таки просто добротный кроссовер с интересной электроникой на борту. Но по части лоска повадок, отточенности езды «лакшери» из него примерно как из меня — «премиум». Но право на жизнь Luxgen 7 SUV имеет — и неоспоримое.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

Luxgen 7 SUV: комплектации и цены

Тайваньский пришелец дешёвым, или, там, доступным назвать не получится никак. Базовый ценник — от миллиона трёхсот тысяч. Привод — передний, коробка — автоматическая, камера заднего вида будет, но без разметки. Большинство остальных опций — в комплектациях выше.

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

«Выше» — это 1 500 000 и 1 610 000 рублей. Привод уже подключаемый полный, список оснащения чуть богаче, чем в базе: колонок больше, камеры цветнее. Но найти хозяина за означенную сумму тайваньскому кроссоверу будет непросто.

Luxgen 7 SUV: выводы и ТТХ

+ Обилие бортовой электроники и примочек, просторные салон и багажник
Жестковатый ход, высокие цены

Данные приведены для Luxgen 7 SUV c мотором 2,2 и АТ
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 2 198
Макс. мощность, л.с. 175
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
280/5200
Привод Подключаемый полный
Коробка передач Автоматическая 5-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, пружинная со стойками МакФерсон
Задняя подвеска Торсионная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона 0–100 км/ч, с. 10,3
Размеры, мм
длина 4 800
ширина 1 930
высота 1 720
колесная база 2 910
дорожный просвет 229
Снаряженная масса, кг 1800
Шины 235/55 R18
Объем багажника, л 1204
Расход топлива, л/100 км
городской цикл -
загородный цикл -
смешанный цикл 11,9
Объем топливного бака, л 75

Уроки тайваньского: изучаем заморский кроссовер Luxgen 7 SUV

За тестовый автомобиль благодарим «Лаксджин Екатеринбург»

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU