Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Слезть с нефтяной иглы: разбираемся в переводе авто на газ

31 марта 2014, 10:00
Слезть с нефтяной иглы: разбираемся в переводе авто на газ
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
В новом спецпроекте мы поговорим про альтернативные источники топлива и их реальное применение в жизни Екатеринбурга. Начнем с самого доступного: газ.

Переводом автомобилей на газ занимаются десятки фирм и фирмочек в городе. Но вокруг этого типа топлива до сих пор существует много стереотипов. И это несмотря на то, что многие автопроизводители типа Honda и Volkswagen не брезгуют ставить ГБО прямо с конвейера.

Наш случай прозаичнее: с конвейера машина идет с мощным, но прожорливым атмсоферным V6, мириться с которым хозяину надоело. А хозяина мы знаем не понаслышке: героем нашей рубрики «Тест-драйв» он становился еще 4 года назад.

Слезть с нефтяной иглы: разбираемся в переводе авто на газ

Виктор Панов, собственник фабрики «Евромебель»

Устав кормить нефтяников и ездить от заправки к заправке, Виктор решился на установку ГБО, предварительно изучив мнения владельцев. О своем опыте пусть расскажет сам — от первого, так сказать, лица.

Виктор Панов, владелец Toyota FJ Cruiser:

— Первое, зачем я решился на это переоборудование, — увеличить запас хода. Стандартного бака хватает на 400–500 километров, а не всегда на таком расстоянии друг от друга есть заправки с качественным топливом. До этого хотел установить дополнительный бак (тысяч двадцать рублей с установкой), как альтернатива — ГБО. Оно при монтаже стоит дороже, но при последующей эксплуатации выходит дешевле ровно вполовину.

Слезть с нефтяной иглы: разбираемся в переводе авто на газ

Был еще вариант установки метанового оборудования. Но пропан — это газ, который нам достается при переработке нефти; а метан — природный газ, который мы гоним в ту же Европу. По стоимости установки разница получается двукратная. Цена баллонов тоже существенно разнится: метановые более крепкие, более дорогие. Столитровый баллон (влезает по факту около 27 кубов) обойдется где-то в 35 000 рублей, аналогичный пропановый (емкостью 100 литров) обойдется почти в 10 раз дешевле.

Слезть с нефтяной иглы: разбираемся в переводе авто на газ
позитивная подпись

Ценообразование метана регламентировано законодательно: куб этого газа ограничен в росте, куб не может стоит больше, чем пол-литра самого низкооктанового бензина в регионе. В нашем случае это АИ-80. Стоимость пропана официально ни к чему не привязана, но обычно за литр просят примерно половину от цены литра 92-го.

Слезть с нефтяной иглы: разбираемся в переводе авто на газ

Я поставил итальянское оборудование и баллон, который компактно встал в автомобиль, не занимая пространство в багажнике — объем 80 литров, но заправочный объем порядка 65 литров, всегда остается какой-то запас.

Слезть с нефтяной иглы: разбираемся в переводе авто на газ

По моим расчетам, на сэкономленном топливе установка ГБО отобьется за полгода. Мои среднемесячные расходы на бензин колеблются в районе 10–15 тысяч рублей. Соответственно, при том же пробеге сейчас я трачу вдвое меньше.

Слезть с нефтяной иглы: разбираемся в переводе авто на газ

Бензин заливаю по мере надобности. За две недели после установки ГБО в баке находился тот бензин, который я залил до визита на сервис. Бака бензина с учетом автозапуска может хватить на месяц — все зависит от эксплуатации. Запас хода сразу вырос вдвое: на обоих видах топлива, думаю, запас хода теперь составит не меньше 800 километров. Так что можно будет уезжать в труднодоступные места и не бояться застрять без топлива.

Слезть с нефтяной иглы: разбираемся в переводе авто на газ

ГБО ставить не боялся. Почитал отзывы, как происходит эксплуатация оборудования на подобных машинах, с какими люди сталкиваются трудностями. Единственное, что настораживало, — после установки требуется время на донастройку, поиск оптимальных характеристик. В общем, народ на «Ленд-Крузерах» с газом проезжает и по 500 000 километров. В итоге можно позволить себе сжечь машину и на сэкономленные деньги купить новую, потому что даже за 300 000 пробега выгода получается под миллион.

Слезть с нефтяной иглы: разбираемся в переводе авто на газ

По динамике сейчас трудно судить, потому что зима, лед. По внутренним ощущениям, все на прежнем уровне. Единственное — двигатель стал работать более эластично, более мягко. Даже переключения АКПП поменялись: рывки исчезли, все происходит мягко.

Слезть с нефтяной иглы: разбираемся в переводе авто на газ

С поиском АГЗС трудностей не испытывал. Тем более слышал, что скоро на всех АЗС «Газпромнефть» можно будет заправляться и бензином, и газом тут же. Думаю, после этого народ массово пойдет ставить ГБО.

Слезть с нефтяной иглы: разбираемся в переводе авто на газ

О массовой установке ГБО все знает этот человек — Александр. В процессе калибровки оборудования для FJ Cruiser мы попросили его подробнее рассказать нам об особенностях аппаратуры и ее настройки на конкретной машине и некоторых других.

Слезть с нефтяной иглы: разбираемся в переводе авто на газ

Александр Максименко, собственник установочного центра Elitegas

— На этой машине стоит газовая система с двумя редукторами. Мы установили дополнительную тепловую изоляцию, усиленные форсунки, потому что автомобиль довольно мощный. Оборудование разных производителей отличается друг от друга тонкостями программного обеспечения, «железом», настройками.

Слезть с нефтяной иглы: разбираемся в переводе авто на газ

— Бывают форсунки «скорострельные», у них ходимость двести тысяч, бывают форсунки, которые требуют специального обслуживания раз в 60 000 км пробега. Оборудование порой может быть и хорошего бренда, но приспособлено оно под работу в других климатических условиях, нежели наши, суровые.

Слезть с нефтяной иглы: разбираемся в переводе авто на газ

«Дополнительная тепловая изоляция, которую мы установили, производителем не предусмотрена, потому что в Италии температуры стабильнее и жизнь счастливее. Мы стараемся термостабилизровать газ. То есть чтоб летом он не нагревался от окружающего воздуха, зимой — не охлаждался. Датчики температуры корректируют плотность газа, но чтобы разбросов не было, мы последние года четыре используем специальную теплоизоляцию».

— Практические все автомобили проходили через наш сервис, и если появляются новые, мы начинаем подбирать оборудование. Бывает такое, что тип впрыска на какой-то машине пока что не поддерживается. Тогда нет возможности подобрать под него ГБО. Это касается некоторых японских автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка. В Европу они не поставляются, соответственно, итальянские инженеры не могут сделать оборудование под такие двигатели. Но это бывает очень редко.

Перевод авто на газ: порядок цен на примере Toyota FJ Cruiser

Статья расхода Цена, руб.
Работы по установке и настройке 11 500
Оборудование BRC 36 500
Литр газа 12,5-15
Месячный пробег Затраты на бензин, руб/мес Затраты на бензин + газ, руб./мес. Экономия, руб./мес. Экономия, %
2 000 12 000 1500 + 5200 5 300 44%

По самым скромным подсчетам, работы по установке оборудования и само ГБО отобьется в нашем примере за 9 месяцев. А если учесть скачки роста цен по полрубля-рублю в неделю, то и того быстрее.

Слезть с нефтяной иглы: разбираемся в переводе авто на газ

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

Вопрос
А вы бы рискнули перейти с чистого бензина на ГБО + бензин?
  • 42%
  • 34%
  • 24%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

66.RU