Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport

7 августа 2014, 10:40
Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Пока все СМИ еще только писали новости о старте продаж тольяттинского хот-хэтча, мы уже вовсю нарезали круги по затейливым лесным дорожкам. С нескрываемым, надо сказать, удовольствием.

То ли я поглупел, то ли нашепром похорошел. Второй раз за год за рулем волжской новинки — и мне второй раз чертовски нравится.

Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport

Нравится, что к сносному дизайну интерьера добавилось качество его проработки. Нравится, что сенсорный экран медиасистемы предусмотрительно накрыт солнцезащитным козырьком. Нравится автоматический режим климатики, который реально работает. Неужели научились?

Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport

Kalina Sport первая из всех машин этого семейства получила весь пакет маленьких и принципиальных технических обновлений: тут подтянули, там поменяли резинку, здесь докрутили. В итоге она не скрипит и не гудит. Скоро оная участь постигнет и другие «Гранты» и «Калины». А пока — Sport!

Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport

Машина, как обещает рекламный буклет, испытанная спортом. Условность, конечно: кубковые «Гранты» и раллийные «Калины» от серийных машин имеют разве что кузов и часть узлов. Lada Granta из мирового турингового чемпионата WTCC и того меньше похожа на стоковую. Но доводкой «Калины-Спорт» занимались парни, ответственные и за спортивные автомобили Lada, и их вклад трудно переоценить.

Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport

Серийный 1,6-литровый мотор перетрясли, над впуском-выпуском поколдовали, главную пару в трансмиссии укоротили. В итоге звук — без надрыва и рева, но злобный. Разгон — с прицелом на динамику. Руль уплотнился и перестал пугать нелинейно меняющимся усилием.

Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport

Не забыли и про самых маленьких: красная строчка везде, дисочки манерные, шильдики отделаны «карбоном». Еще, следуя заветам певца и поэта Сявы, надо бы «в багажник сабвуфер — а то как фуфел».

Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport

Да нет, не фуфел. У Kalina Sport есть все, чтобы заинтересовать не только подростков с кепкой «Monster». Как такового «Спорта» в ней, правда, не больше, чем в моей позапрошлой «Фабии» 2001 года выпуска, но по качеству изготовления, а главное — по качеству «походки» — уже недалеко.

Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport

В плане техники Kalina Sport — копия спортивной «Гранты», о которой мы рассказывали вам год назад. Уже тот седан напоминал полноценный автомобиль без скидок на бюджетность. Но. Перечитываю тот материал и понимаю, что в «Калине-Спорт» над ошибками поработали еще глубже и тщательнее. Цитирую:

Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport

«Еще гоночный антураж создает трансмиссия: неровная, чуть дерганая при переходах вниз на две и более передач» — допилили! Рывки при переключениях стали мягче, исчез характерный гул после перехода на пониженные.

Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport

«Он оборотистый, нервный. Снизу тянуть не хочет, заставляя чуть передерживать сцепление и подгазовывать особенно деликатно» — допилили! Острая нехватка тяги на низах никуда не делась, но неровностей в работе, по крайней мере на холостом ходу, стало меньше. Да и с педалью газа мотор, как мне кажется, стал связан гораздо прямее и теснее — отклики на нее мягкие, но своевременные. Никакой дерготни и плавающих оборотов.

Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport

Низкооктановым бензином спортивную «Калину» уже не напоить — нужен 95-й как минимум. Или лучше G-Drive.

Подвеска — деликатна, но это единственный момент, который в «Калине» требует пусть небольшой, а коррекции. Корма погуливает на выступающих неровностях сильнее передка, амплитуда колебаний зада выше, чем хотелось бы.

Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport

С другой стороны, всегда трудно найти компромисс, не увлечься и не зажать подвеску до той степени, когда зубы после каждого прохвата впору пересчитывать на предмет недостающих. Напротив, новая Kalina Sport внезапно деликатна и лояльна к пассажирам. Она считает неровности, но без фанатизма. А кузов над дорогой подвеска держит ровно. Одним словом, допиленная спортсменами подвеска вплотную подошла к той грани, за которой «удобоваримая» превращается в «хорошую».

Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport

Что до динамики, то 9 паспортных секунд до сотни — показатель не внушительный. Но любой мало-мальски искушенный в езде человек скажет, что не в абсолютных значениях дело. А в ощущениях. И их Kalina дает немало. Да, на ней трудно стартовать из-за отсутствия тяги в нижнем диапазоне тахометра. Зато после 4 000 оборотов начинаются танцы. Не сельские — хаотичные и беспорядочные, а профессиональные — горячие и техничные. Мотор отменно везет на верхах, как и полагается гоночным атмосферникам. Тягу приятно контролировать, щелкая туда-сюда ухватистым рычагом новой механики.

Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport
негативная подпись МКПП, кстати, правильно-жесткая, короткоходная и четкая. Но надо учитывать, что в пробочном режиме передвижения от «верхового» мотора, пусть и с такой хорошей механикой в паре, будет много нервотрепки. Каждый раз при старте подгазовывать, да так, чтобы не поджечь сцепление, — тут хваткие реакции и прямизна ног нужна.

О шумоизоляции говорить не приходится: мотор бубнит, выхлоп покашливает, наполняя салон спортивным антуражем, не всегда уместным в обычной жизни. Но когда платишь за «Спорт», надо к такому быть готовым.

Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport

Пижонский обвес отвалиться не должен. Я думал, он приклеен. Пригляделся — прикручен саморезами! На века.

Сколько платить? Комплектация одна — «как есть», она же Sport. Стоит 487 000 рублей. Купить можно не во всех городах и не у всех дилеров — пока что говорят про сто выпущенных автомобилей, три из которых по Екатеринбургу уже, точно знаю, разошлись.

Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport

Судя по спросу на «Гранту-Спорт», которая поначалу расходилась десятками в месяц, позже сползая в штучные тиражи, свой клиент у машины найдется. Хоть и считается, что она сугубо нишевая.

Олег Гринкевич, пилот команды «Атлантик-Моторспорт», мастер спорта:

Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport

— Для гражданской машины подвеска у нее очень хорошая. Мотору, конечно, не хватает тяги снизу — до 3 000 оборотов, считай, не везет совсем. Зато потом… При желании машина может показать зубы: утром мы как следует погоняли ее по гравийной лесной дороге — Kalina Sport ведет себя очень достойно.

Чуть позже АвтоВАЗ обещает выпустить еще одну спортивную версию «Калины» — Kalina NFR. Вот там уже все серьезно: с 1,6-литрового двигателя без всякого наддува сняли 140 сил. По соотношению стоимости и «лошадей» равных ей не будет точно. А мы на следующий сезон кроссовый автомобиль решили строить на базе этой машины. Будет бомба!

Lada Kalina 2 Sport: выводы

Нам нравится Мотор, подвеска, трансмиссия, работа над ошибками в интерьере и технике
Нам не нравится «прыгучая» корма

Что до ТТХ, то полных паспортных характеристик модели ВАЗ пока не дает. Есть скупые обрывки: мотор 1,6 литра с 16 клапанами, сил (по паспорту) 118, до 127 (по факту); 5-ступенчатая тросовая механика со сближенными передачами, сниженный на 20 мм дорожный просвет (~145, значит) и 16'' низкопрофильные колеса. 9,5 сек. до первой сотни, 197 — максимальная.

Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport

За знакомство с машиной благодарим эксклюзивного дистрибьютора Lada Kalina Sport, «Атлантик Лада».

Текст: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU