Инициаторы от КПРФ уже просили: «Путин, Бу Андерссона прогони!». Но без видимых результатов. Сейчас в Тольятти готовится митинг рабочих против сокращений и низких зарплат. Трудящиеся сетуют на стократный разрыв их доходов и доходов топ-менеджмента, а также на продолжающиеся сокращения.
По последним сводкам профсоюза «Единство», акция протеста назначена на 31 октября. По данным тольяттинских СМИ, руководство завода предпринимает встречные шаги, чтобы люди не вышли на улицы. Так, сообщает «Автостат», на 23 октября Андерссон назначил встречу с заводчанами, уже объявлен предварительный сбор вопросов от коллектива к президенту.
|
---|
Наши источники подтверждают: 23-го числа Бу Андерссона ждали в Калуге на форуме, но в последний момент вместо него выступать снарядили нового директора по маркетингу Дениса Петрунина. Бу, по всей видимости, действительно резко засобирался на встречу с заводчанами. |
О политике сокращений и жесткой оптимизации в Тольятти говорят много. Я общался с местными коллегами на презентации «Калины-Кросс», и они, будучи в курсе дел на предприятии, в этом ничего опасного не видят:
«Понимаешь, Бу ведь не работяг режет. Вот сидит, скажем, условный завхоз «красного уголка». Двадцать лет сидит, функционала никакого, зарплату получает. Вот таких сокращают. Причем по-людски: выплачивают все полагающиеся компенсации. Рабочим в этом плане комфортнее: их даже при остановках не увольняют, а оперативно перебрасывают с конвейера на конвейер. Простаивает, скажем, нитка с «Грантами» — рабочие направляются на конвейер Renault-Nissan. Так что надуманная это истерия вся».
| |
---|---|
Конвейер, по которому идут машины на платформе В0 (Almera, Logan 2, Sandero 2), в этом году и правда простаивает реже того, где делают Kalina/Granta. Просто потому что спрос на Renault и Nissan упал меньше, чем на Lada. Если верить тольяттинским коллегам, то рабочих во время вынужденных простоев одного конвейера оперативно перебрасывают на другой, и все должны быть счастливы. |
Но такой позиции придерживаются далеко не все. Знакомый бизнесмен из Самары рассказывает про другую сторону «оптимизации Андерссона»: «Сократили все управление имуществом на заводе. Функционал отдали каким-то консалтинговым конторам. Сократили центр запасных частей».
Все чаще намекают, что на АвтоВАЗе такими темпами останется только сборочное производство, а инжиниринговые центры и сопутствующие службы пустят под нож «оптимизации». Это идет вразрез со словами самого Бу Андерссона, который в интервью Порталу 66.ru неоднократно говорил, что половина будущих моделей Lada будет базироваться на собственных разработках и только оставшаяся половина — на рено-ниссановской платформе В0.
|
---|
Хотя и «половина моделей на собственных разработках» — тоже понятие растяжимое. Как говорят наши источники, практически весь инжиниринг Lada Vesta отдан на аутсорсинг, вазовские специалисты будут только адаптировать итоговый вариант. |
В общем, много чего говорят в кулуарах. Но больше говорят цифры: АвтоВАЗ рапортует, что по итогам 3-го квартала предприятие наконец-то вышло в плюс с прибылью 320 миллионов рублей, а за 9 месяцев 2014 года затраты завода снизились на 7 миллиардов разом. Бу Андерссон видит в этом успех своей программы оптимизации. У пролетариата иное мнение. Промежуточный ответ, чем кончится этот виток противостояния, узнаем 23-го числа — по итогам встречи Андерссона с рабочими.
Фото: архив 66.ru; пресс-служб Renault и Lada; 66.RU
Сатрап, право слово! Кровопийца! Эксплуататор трудового народа!
Даёшь анархию! Расстрелять всех начальников, интеллигентов и вообще всех очкариков и лысых!
Отобрать всё и поделить!
Или это уже было и ни к чему хорошему не привело?
Из отсталой аграрной разваливающейся страны превратились в супердержаву, первой вышедшей в космос и создавшей термоядерную бомбу.
до сих пор живем теми достижениями и инфраструктурой.
Почему то это щас называется "ничего хорошего".
А вот то, что мы живем на оставшемся после Союза наследии – это факт. И он, сцуко, невероятно печальный.
Как и "свеча" Яблочкова, и таблица Менделеева, и исследования Ломоносова, и т.п...
Ваш вопрос абсолютно некорректен, ибо никаких тех времён и этих нет. У нас была попытка в течение буквально нескольких лет что-то изменить, но была очень быстро свёрнура.
На самом деле, сегодня - продолжение точно той же советской экономики, что и была тогда. Тупой, неэффективной с полным контролем государства во всех сферах жизни. Обёртку чуток сменили, но содержание осталось.
Как СССР ничего нового с 60-х годов не сделал, а только умирал, так и мы сейчас продолжаем умирать дальше, без шансов сделать что либо новое. Ваш вопрос про 20 лет совершенно некорректен.
Вся наша экономика заточена под крупные и сверхкрупные предприятия, как это и было в СССР.
Разве что отменили статью за предпринимательскую деятельность и разрешили ввоз импорта открыто (да и то уже запретили :), а так ничего не поменялось. Только обертка и риторика с трибун.
В этом плане даже в Киргизии, где у нас тоже есть бизнес, гораздо дальше ушли от нас в плане экономических реформ. Поэтому нет у нас никакого того и этого периода.
Гробят здоровье и жизни на благо мегакорпораций и белых людей.
Без всяких профсоюзов.
а теперь факты, Германия, Франция, Англия в первую МВ собрали по 50 тыщ самолетов примерно, а Россия 2 тыщи в режиме промсборки. из чужих двигателей.
снаряды выпускали штуками, Германия - миллионами.
а все сказочные успехи России в предвоенные годы связаны с эффектом низкой базы. К примеру моя зп выросла на 20% а у Миллера на 5% - я впереди Миллера, при зп с 10тыщ раз меньшей.
И да, если уж на то пошло, то в пору кричать о "зерновой игле" и периодическому голоду в империи. А в остальном все было хорошо, да. Патриархально и по барски.
Надо Бу вместо Якунина ставить!
В кои-то веки ВАЗ уже не хочется называть ТАЗом и еще недовольны.
вот не должно этого быть. ни коим образом.
А так да, если предприятие прибыльное, зп нормальные, то да, действительно почему бы и нет.
Старую мебель выкидывают, новую покупают... Ремонты дорогие в квартирах делают... Машины у всех кому ни лень...
Это ни разу не грань выживания.
А трёп о грани - это просто зависть.