Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Кандидаты на вылет: кто может покинуть рынок вслед за Opel и Chevrolet

19 марта 2015, 08:10
Кандидаты на вылет: кто может покинуть рынок вслед за Opel и Chevrolet
Фото: архив Портала 66.ru; 66.RU
После панического отхода GM с рухнувшего авторынка России ожидать можно чего угодно. Например, возврата в 1979 год с «Ладой», «Ладой» и «Ладой» на прилавках. Остальные могут и уйти вслед за Chevrolet и Opel.

Обвал рынка вдвое — еще не так страшно. Сам по себе стимулом к уходу из региона он стать не может. Хуже, если производители не надеются на средне- и долгосрочную перспективу. По всей видимости, в Детройте знают что-то такое, чего не знаем мы. Вот и дали отмашку уйти своему подразделению, которое свалилось в штопор и выйти из него ни сегодня, ни через два года не смогло бы. Или не захотело. Кто следующий?

Кандидаты на вылет: кто может покинуть рынок вслед за Opel и Chevrolet

Ford

  • падение продаж за 2014 г., РФ: -38,7%*
  • падение продаж за 2014 г., Свердловская область: -59%**

В прошлом году в отдельных областях РФ Ford сократился втрое: не первой свежести модельная линейка и отдельные нарекания по поводу качества росту продаж благоприятствовать не могли. На 2015-й у Ford намечен выход огромного количества перспективных вещей — от Fiesta до нового Mondeo. Но на фоне двукратного обесценивания рубля вряд ли они переломят тренд.

  • падение продаж в начале 2015 г., РФ: -69,6%
  • падение продаж в начале 2015 г., Свердловская область: -62%

Кандидаты на вылет: кто может покинуть рынок вслед за Opel и Chevrolet

Peugeot

  • падение продаж за 2014 г., РФ: - 40,9%
  • падение продаж за 2014 г., СО: -52%

Peugeot с Россией уже 102 года. Был, правда, перерыв на советскую власть, но так или иначе французы искали успеха в далекой и загадочной России еще во времена Николая II. В эпоху Владимира правда так и не нашлась: узкая модельная линейка и невысокая степень локализации (<30%) даже при поддержке внушительной дилерской сети кассу французам не делают.

Несмотря на это, PSA смотрит в будущее с надеждой: работает над локализацией до 50%, оптимизирует внутренние процессы, ждет восхода солнца.

  • падение продаж в начале 2015 г., РФ: -81,1%
  • падение продаж в начале 2015 г., СО: -93%

Кандидаты на вылет: кто может покинуть рынок вслед за Opel и Chevrolet

Citroen

См. Peugeot

Honda

  • падение продаж за 2014 г., РФ: -19,8%
  • падение продаж за 2014 г., СО: +1%

Год для Honda с разных сторон начался провально: новая-старая команда «Формулы-1» McLaren с их двигателем с трудом проезжает дистанции гонки, уступая конкурентам по два круга, а российский «легковой» офис заканчивает первые два месяца нового года с результатом -85,6%.

Надеяться японцам особо не на что: мало-мальской сборочной площадки у них нет, ни о какой локализации говорить не стоит. Часть моделей с нашего рынка уже убрали, другую пока что держат.

  • падение продаж в начале 2015 г., РФ: -85,6%
  • падение продаж в начале 2015 г., СО: -83%

Кандидаты на вылет: кто может покинуть рынок вслед за Opel и Chevrolet

SsangYong

  • падение продаж за 2014 г., РФ: -26,6%
  • падение продаж за 2014 г., СО: -24%

За корейцев будет обидно: маленькие, но с волей к жизни. По слухам, SsangYong может разорвать отношения с российской стороной — Sollers — и напрямую наладить поставки автомобилей, без посредников. Причина в том, что Sollers так и не вышел (хоть и обещал) за рамки крупноузловой сборки, которая не дает компании налоговых преимуществ.

  • падение продаж в начале 2015 г., РФ: -61,2%
  • падение продаж в начале 2015 г., СО: -44%

Кандидаты на вылет: кто может покинуть рынок вслед за Opel и Chevrolet

* по данным «Автостата»
** по данным агентства «Авто-Дилер-Екатеринбург»

Фото: архив 66.ru; 66.RU