Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Обоюдка»? Разбираемся в аварии машины Тунгусова со всех ракурсов

22 апреля 2015, 11:31
«Обоюдка»? Разбираемся в аварии машины Тунгусова со всех ракурсов
Фото: 66.RU
В редакцию Портала 66.ru стекаются ролики очевидцев ДТП, произошедшего 16 апреля. По ним ясно, что громко заявлять о вине той или иной стороны несколько преждевременно.

В редакцию 66.ru поступило видео с регистратора одного из трамваев, следовавших по проспекту Ленина в тот самый момент, когда автомобиль вице-мэра Владимира Тунгусова столкнулся на перекрестке с белой Honda. Четко сигнал светофора на нем по-прежнему не видно, но если присмотреться, то видно, что поток на 8 Марта в сторону Ельцина остановился, поток с Ельцина в сторону 8 Марта тоже.

По всей видимости, сигнал светофора в тот момент менялся с зеленого на красный и водитель белой машины решила проскочить на мигающий зеленый или желтый сигнал светофора. Обе стороны легко могут установить истину, запросив в центре организации движения режим работы светофорного объекта, благо время аварии с точностью до секунды можно установить по нескольким камерам.

По всему выходит так: водитель, выехавший на перекресток, должен завершить маневр независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка (пункт ПДД 13.7). Чем водитель темной машины и занимался. «Проскок» на мигающий зеленый правилами не запрещен (пункт 6.2 — такой сигнал информирует водителя о предстоящем включении запрещающего сигнала), но в то же время выбранная водителем скорость движения должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения им требований ПДД (пункт 10.1).

И из того же пункта: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Увы, мигающий зеленый для наших автомобилистов не является намеком на возможную опасность для движения на перекрестке. И при виде него они чаще не принимают возможные меры для снижения скорости, а притапливают, чтобы проскочить побыстрее.

Ни на кого не хочу (и не вправе) показывать пальцем, но в случае когда один заканчивает маневр, а другой притапливает, чтобы успеть, успевают оба.

Напомним, авария с участием двух иномарок произошла 16 апреля на перекрестке Ленина — 8 Марта. По заключению ГИБДД, в аварии виновен водитель белой Honda, хотя изначально ответственность за ДТП возлагали на водителя Тунгусова. Его обвиняли в том, что он нарушил статью 12.14.3 КоАП, то есть не уступил дорогу машине с преимуществом движения.

66.RU