Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

19 августа 2015, 09:30
тест-драйв
В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
На пикирующем российском рынке эта машина для Suzuki — не последняя, конечно, но надежда. На новый компактный кроссовер возложено очень много всего. Вывезет ли?

Со старым и очень добрым Suzuki SX4 можно попрощаться: дилеры распродают какие-то штучные остатки, и без малого десятилетняя история маленького, живучего, проходимого и крайне популярного кроссовера заканчивается. Что придет ему на смену? Логичный ответ — New SX4. Логичный, но неправильный: New — на ступеньку выше. А нишу маленького городского проходимца теперь занимает вот этот вот пижон.

В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

Да, Vitara выглядит солиднее, взрослее, мужественнее. По факту же она всего на 2,5 см длиннее прошлого SX4, на 3,5 см шире и на 5 мм выше. Так что не верьте глазам: Vitara на самом деле только кажется большой.

В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

Она вообще мастерски пускает пыль в глаза. При детальном знакомстве то тут, то здесь ловишь навязчивое ощущение «где-то я это уже видел». И если поскрести, то под навесом из гирлянд и цветомузыки окажется все тот же старый добрый SX4. Приукрашенный только.

В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

В плане практичности Vitara от SX4 ушла далеко. Взять хотя бы багажник: с 270 литров у SX4 Classic он вырос до 375 литров в пятиместной конфигурации.

В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

Есть прибавка и по салону. Он просторный, и тут я не даю машине авансов. Внутри действительно вольготно сидеть спереди, не тыкая локтями в соседа, и вполне неплохо сзади — с оглядкой на класс, конечно же.

В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

При среднем росте коленками не достаешь до спинки переднего кресла, есть куда девать ступни. Ну, а воздух над головой (что удивительно) не съедает панорамный люк, хотя он тут есть.

В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

С водительского места картинка еще приятнее: Suzuki впервые, кажется, трудно упрекнуть в консерватизме или тотальной экономии. Выглядит интерьер и все его оснащение дорого-богато.

В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

Хотя это опять же гирлянда: пластик повсеместно простенький, жесткий и гулкий. Серебристая накладка на консоль — тоже имитация: никакое это не углеволокно, а обклеенная пленкой пластмасса.

В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

Геометрия водительской посадки и расположение всех органов управления не вызывают отторжения. Они на своих местах, и только клавиша включения противотуманок слегка смущает своим нахождением: вне основного регулятора освещения, отдельной кнопкой слева от руля.

Обзор — достойный, особенно по боковым зеркалам. Вопреки современной тенденции к их «аэродинамичности», лопушки вменяемых размеров, а потому дают целостное представление о происходящем вокруг. Видимо, в Suzuki решили так: пусть коэффициент лобового сопротивления будет на пару десяток больше, зато удобно смотреть по сторонам. Спасибо.

В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

Для безопасного маневрирования задним ходом есть неплохая камера заднего вида: разрешение напоминает HD, есть направляющие линии, но сам глазок ничем не прикрыт, свисая около номерного знака. От пыли объектив защищен неплохо — по крайней мере после интенсивных прохватов по грунтовкам и днищу карьера видимость сохранилась. Но от жижи спастись удастся вряд ли.

В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

Остальной функционал медиасистемы — на вполне современном уровне: внятная навигация, проигрывание музыки по Bluetooth, даже мультитач поддерживается! Правда, быстродействие — на уровне «Нокий» E-серии середины нулевых. Не iPhone 6, короче.

Если охарактеризовать взаимодействие новой «Витары» с пользователем одним словом, то это «простота»: при обилии всего светящегося и мультимедийного она настроена так, чтобы даже у вашей мамы не было проблем с ее освоением методом научного тыка. Думаю, как раз у женщин средних лет она и будет особо популярна. Хотя Suzuki делает ставку на другое. «Витару» можно индивидуализировать в широком диапазоне: хочешь — закажи монотонную, хочешь — двухцветную. Вариантов комбинации цветов и оттенков порядка 18 штук, а ведь есть еще и разные диски — 16 и 17 дюймов…

Но, как показывает опыт, например, Citroen с их линейкой DS, кастомизация внешности не всем автомобилистам нужна. Берут или что есть в наличии, или что не раздражает. Обидно будет, если японцы старались-старались — а заказывать будут белые («чтобы не доплачивать») или серебристые («чтобы грязь не так видна была») машины.

В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

Вне зависимости от цвета Vitara поедет как типичный приподнятый хетчбэк В-класса: на высоких колесах и с простенькой балкой в задней подвеске. Тут и кроется главное противоречие: произведенный внешностью вау-эффект напрашивается на продолжение в движении, но на ходу магия разноцветной крыши испаряется.

В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

Вообще, ощущение, что тележка прежнего SX4 осталась как есть. Машина едет знакомо: не валко и не жестко, без отрисовки рельефа дороги на позвоночнике пассажиров. Поворачивает юрко, на дугу заезжает стойко, тормозит предсказуемо (хотя ход педали и видится мне длинноватым).

В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

Там, где с дорогами плохо, новой «Витаре» хорошо. Мы изрядно поносились по какому-то полузаброшенному карьеру и смело заявляем, что словить пробой подвески в яме почти невозможно, вибрации божеские, а отрывать колеса от земли на разгрузке Vitara не умеет. В такие моменты боишься больше за резину (камни-то острые!) и за сохранность нарядных легкосплавных дисков. Так что лучше туда, где земля потверже.

В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

Главное — не очень быстро ехать и там: уже после 80 км/ч свою песню заводит ветер. Причем отовсюду: спереди, сбоку, в районе (хех!) тех самых лопушков зеркал. К чему, впрочем, мы были готовы с первой минуты: двери очень легкие — такое ощущение, что полые. Да и не получится ехать слишком уж быстро: для Vitara доступен один-единственный мотор — 1,6 л, 117 сил. Везти — везет, раздражать — не раздражает. Его связка с шестиступенчатым автоматом полна гармонии и плавности. Добавить бы в эту идиллию динамики.

В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

Аппетит соразмерен динамике: в смешанном цикле до 8 литров уложиться легко. Одно жаль: объем бака невелик, всего 47 литров. Рекомендованный бензин — от «Евро-5», как тут у нас.

Но кто же будет думать об этом, когда солнце так красиво играет на гранях кузова, переливаясь всеми оттенками морской волны и отражаясь от глянцевой крыши? Suzuki молодцы в том, что грамотно преподнесли автомобиль красивой упаковкой, рождая ощущение чего-то необычного и крайне дорогого. И не важно, что на ходу необычность растворяется, сменяясь заурядным. В конце концов заурядное ведь не значит плохое.

В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

Насчет дороговизны и ее отсутствия. Suzuki молодцы еще и в том, что по максимуму удержали цену в психологически важном пределе. Хорошо упакованная моноприводная версия с автоматом убирается в диапазон «до миллиона». Полноприводные машины стартуют с 1,18 млн., а топовая версия заканчивается еще до полутора миллионов — на отметке 1,4 млн руб.

В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

Прямые конкуренты — чуть дороже: моноприводный Yeti с автоматом, например, дороже на 10 000. KIA Soul, наоборот, дешевле (от 884 900 с АТ), но у него в принципе не бывает полноприводных версий.

Новый Suzuki Vitara: выводы и ТТХ

Нам нравится наружность и внутренности, простота освоения
Нам не нравится звуки окружающей действительности

Данные приведены для Suzuki Vitara с мотором 1,6 и AT
Двигатель Бензиновый с многоточечным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 586
Макс. мощность, л.с. 117/6000 об./мин.
Макс. крутящий момент,
Нм
156/4400
Привод Подключаемый полный
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска Торсионная балка на винтовых пружинах
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 13
Размеры, мм
длина 4 175
ширина 1 535
высота 1 610
колесная база 2 500
дорожный просвет 185
Снаряженная масса, кг 1 185
Шины 215/60R16, 215/55R17
Объем багажника, л 375–1 120
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,9
загородный цикл 5,5
смешанный цикл 6,3
Емкость топливного бака, л 47

В новом свете: первая встреча с новым Suzuki Vitara

За тестовый автомобиль благодарим «Автомир — Suzuki».
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU