Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Тоска, печаль, уныние: итоги 11 111 километров с Lada Vesta

14 марта 2016, 09:00
Тоска, печаль, уныние: итоги 11 111 километров с Lada Vesta
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Даже песни группы «Сплин» веселее и неожиданнее нашего путевого дневника.

Ой, а как ее считать-то? — на всех автомойках, куда приезжает Vesta, операторы впадают в ступор. Мне не то чтобы жалко 50 рублей сверху, скорее, вопрос принципа: написано в прайсе «ВАЗ кузов 370» — так и мойте как «ВАЗ кузов» и за 370. Но признавать в «Весте» ВАЗ никто по-прежнему не хочет.

Тоска, печаль, уныние: итоги 11 111 километров с Lada Vesta

К этой минуте Lada Vesta, находящаяся в нашей редакции на длительном тест-драйве, набегала ровно 11 111 километров. За последний месяц она пробежала марафон «Екб — Тюмень — Екб» и прошла стресс-тест отцом двоих детей и его двумя детьми соответственно. Об этом чуть позже, а пока цифры и наблюдения.

Тоска, печаль, уныние: итоги 11 111 километров с Lada Vesta

С «Вестой» реально скучно: ни мелких, ни крупных неприятностей она по-прежнему не доставляет, несмотря на частую смену партнеров и условий эксплуатации. Трубки не лопаются, подвеска не рассыпается, мотор не троит, и только передние тормоза иногда поскрипывают весьма несистемно. То есть могут скрипеть, могут не скрипеть в одних и тех же условиях.

Тоска, печаль, уныние: итоги 11 111 километров с Lada Vesta

Сервисмены неполадок колодок или дисков раз за разом не находят. Из всех затрат — по-прежнему топливо и топливо.

Тоска, печаль, уныние: итоги 11 111 километров с Lada Vesta

Бензин Lada Vesta поглощает со стабильным результатом в 7–8 «смешанных» литров в зависимости от того, город или загород превалируют.

Тоска, печаль, уныние: итоги 11 111 километров с Lada Vesta

Если кто-то не успел поменять бонусную карту «Нам по пути», еще есть пара недель, чтобы сделать это на льготных условиях. Двойные бонусы, опять же. Даже жаль, что Vesta «ест» так мало, потому что накопление бонусов и потом оплата этими бонусами реальных товаров и топлива – процесс увлекательный и полезный для кошелька.

И вот здесь напрашивается гипотеза, к доказательству которой, я думаю, мы подойдем в конце нашего ресурсного теста: стоимость владения «нашемаркой» может оказаться ниже, чем у одноклассников с иностранными фамилиями. Но не принципиально ниже.

Тоска, печаль, уныние: итоги 11 111 километров с Lada Vesta

Мойка и расход — уже сейчас видно — дешевле. Каско получается в среднем на 5–9 тысяч дешевле, чем на «Поло»/«Рио», плановое техобслуживание (которое нам предстоит в следующем месяце) обходится на 1–3 тысячи дешевле (6 028 руб.). Кузовной ремонт, который даже при отсутствии каско для владельца «Весты» должен стать меньшим шоком, чем для владельца «Рио». Так, передний бампер на «Ладу» можно заказать за 4 245 рублей, на «Рио» — за 6 279 минимум.

Тоска, печаль, уныние: итоги 11 111 километров с Lada Vesta

При текущем уровне трат Vesta обходится менее чем в 4 рубля за километр пробега, а в целом я прогнозирую по итогам условного года эксплуатации затраты на уровне 11,1 руб./км. Для сравнения, Polo по той же методике я насчитал на 11,8 руб./км, Rio — 12,01 руб./км без учета кредита. Насколько точен прогноз, узнаем довольно скоро — наш длительный тест-драйв потихоньку движется к закату. Но время ответить на ваши вопросы будет, не стесняйтесь спрашивать.

Тоска, печаль, уныние: итоги 11 111 километров с Lada Vesta

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский

© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU