Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Одолжите на «Бимер»: уральцы ринулись за автокредитами

12 апреля 2016, 09:00
Одолжите на «Бимер»: уральцы ринулись за автокредитами
Фото: архив Портала 66.ru; 66.RU
Несмотря на падение рынка еще на треть по отношению к 2015 г., спрос на автокредиты вырос более чем на 70%.

По данным Национального бюро кредитных историй, за первые месяцы 2016 г. года спрос на автокредиты оказался вдвое больше, чем за год до этого: сумма выданных займов уже составила в целом 34,7 млрд рублей против 16,7 млрд в начале прошлого года.

Одолжите на «Бимер»: уральцы ринулись за автокредитами

Число выданных автокредитов в регионах, данные НБКИ.
Заметна прямая корреляция с ростом авторынка в целом: кредитов больше стали выдавать в тех регионах, где наиболее заметен рост продаж (Татарстан, Башкирия, Самарская область). Свердловская область в обоих случаях замыкает десятку региональных лидеров, уступая даже соседнему Челябинску.

Выросли как средний срок займа (до 49,6 месяца), так и средняя его сумма (до 618 500 руб.). Изменилось и поведение потребителей, отмечают эксперты. Например, колеблется сумма первоначального взноса.

Татьяна Лаптенок, директор по работе с партнерами банка УРАЛСИБ в Екатеринбурге:

— Динамика выдачи автокредитов не падает, по итогам 1-го квартала 2016 года сохраняется на уровне второго полугодия 2015 года. При этом в кризис потребители ведут себя более осторожно, более ответственно, стараясь минимизировать кредитную нагрузку. Поэтому при покупке автомобиля в кредит заемщики, как правило, стараются увеличивать долю собственного первоначального взноса.

В «Сетелем Банке», напротив, отмечают:

— В докризисные годы средним уровнем считался размер первоначального взноса в 40%. Сейчас эта цифра стремится к минимальному требуемому порогу. Основной интерес клиентов сместился в зону автокредитов с господдержкой, а это преимущественно бюджетные иномарки и автомобили отечественного производства стоимостью до 1,150 млн руб. Максимальный срок кредита по госпрограмме ограничен 36 месяцами — по этой причине клиенты чаще выбирают именно этот срок.

Меняется и структура предложения: если к фирменным программам производителей и кредитам с господдержкой потребитель уже привык, то, скажем, к кредитам с остаточной стоимостью еще только придется привыкать. Такие варианты предлагают считанные производители — например, премиальные вроде Lexus и BMW.

Покупателя завлекают сравнительно низким платежом — на уровне автомобилей на класс-два ниже. Но такой кредит по привлекательной ставке (7,5% у BMW, например) считается без учета заранее оговоренной остаточной стоимости. Ты, как обычно, платишь взнос, проценты, но после всех плановых выплат остается заплатить еще кое-что. Условно, 40% внес первоначально, 30% выплатил с процентами, еще 30% должен остался.

И тут у клиента обычно есть четыре варианта, отмечают в «Сетелем Банке»: единовременно погасить остаточную стоимость за счет собственных средств, реструктуризировать кредит, оформить кредит для погашения остаточной стоимости (рефинансировать кредит) или реализовать автомобиль дилеру, чтобы за счет вырученных средств погасить остаточную стоимость.

Татьяна Лаптенок («Уралсиб») считает, что «подобные программы еще не слишком широко распространены и кредитные истории таких заемщиков пока можно оценить как неоднозначные. Главное, как и для обслуживания обычного автокредита, заемщик прежде всего должен иметь на протяжении всего срока действия кредитного договора стабильный источник дохода».

Подробнее обо всех автокредитах можно узнать в соседнем разделе нашего портала.

66.RU