Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Лень как двигатель: где изменился обновлённый Nissan Terrano

29 июня 2016, 14:50
Лень как двигатель: где изменился обновлённый Nissan Terrano
Фото: Николай Ковалевский для 66.ru; архив 66.ru; 66.RU
Можно до боли всматриваться в посвежевший Nissan Terrano, но так и не увидеть ничего нового. Потому что всё новое внутри. И рассчитано на тех, кому лень шевелить руками-ногами.

Тень модерна

Nissan Terrano в точности повторяет жизненный цикл своего ближайшего родственника — Renault Duster. На старте оба предлагались с полным приводом, но в усечённом варианте — с безальтернативной механикой. Но если Duster довольно скоро пережил лёгкое техническое обновление, а потом полноценный фейслифт с одновременной модернизацией, то Terrano идёт более простым путём.

Лень как двигатель: где изменился обновлённый Nissan Terrano

Хотя и ему есть, чем похвастаться. Так, салон стал побогаче и наряднее. Пусть это и не заметно с первого раза. Со второго, впрочем, тоже. Да и с третьего особо не разглядишь. Попробуйте:

Интерактив «Было/стало»: води туда-сюда, чтобы увидеть разницу

Как это «Ничего не поменялось»? Есть кое-что. Приглядитесь ещё. Совсем другое дело же.

2 + (4×4) = ?

На самом деле, главное в этом обновлении то, что полноприводный Terrano стал двухпедальным. В прошлые годы у покупателя был непростой выбор: или Terrano с автоматом, или Terrano с полным приводом. Теперь дилемма разрешилась будто сама собой: можно и с полным, но при этом с парой педалей вместо трёх.

Лень как двигатель: где изменился обновлённый Nissan Terrano

Техника идентична «дастеровской». Мотор только один — 2 литра, 143 л.с. и 195 Нм тяги. Подобный двигатель был и раньше, но 135-сильный и только с одной ведущей осью.

Чтобы Terrano спокойно работал в условиях бездорожья, не отвлекаясь на перегрев трансмиссии, его состыковали с четырёхступенчатой коробкой DP8, наследником приснопамятного автомата DP2, но с доработанной системой охлаждения — у этой трансмиссии есть внешний контур охлаждения масла и ещё один радиатор.

Лень как двигатель: где изменился обновлённый Nissan Terrano

Про точечные случаи перегрева слышать доводилось, но на личном опыте убедиться — нет. Надо, наверное, заехать в марокканскую пустыню, зарыться поглубже в песок и основательно побуксовать, чтобы это случилось.

Лень как двигатель: где изменился обновлённый Nissan Terrano

Знакомые — в том числе, по новому «Каптюру» — режимы: «2WD» по умолчанию, «4×4» по необходимости или «4×4» принудительно — на скорости до 80 км/ч.

В травянисто-горной местности сымитировать жаркие пустынные условия непросто, поэтому в неприхотливости DP8 сомневаться особо не приходится. Повода, по крайней мере, не было.

Лень как двигатель: где изменился обновлённый Nissan Terrano

Спешить не спеша

Что с апдейтом не изменилось, так это характер. Он у Terrano вообще удивительно одинаковый с любой связкой силовых агрегатов/трансмиссий: флегматичная неспешность, помноженная на ленивое сибаритство, под соусом индифферентной заторможенности. Terrano неторопливо откликается на гладкие команды акселератора, без спешки раскручивает безразличный к происходящему мотор, малыми порциями сцеживая ньютонметры, будто боясь расплескать по пути, ведь до Таллина по-прежнему далеко, и зачем тогда спешить?

Лень как двигатель: где изменился обновлённый Nissan Terrano

Он расцветает только за пределами более-менее хороших дороги и круговых развязок с отбойниками. Ему лучше всего утюжить грунт, разглаживая все каверзы щербатых складок и не обращая внимания на крупные камни под колёсами. Через рельсы? Полным ходом. Стыки старых бетонок? Не тормозя. Лежачий полицейский? Он не знает, что это. Говорю же — флегматик.

Лень как двигатель: где изменился обновлённый Nissan Terrano

Флегматичность Terrano не распространяется на его аппетит: пожирать топливо он готов охотно, бочками — как будто путник в пустыне у колодца. 10 литров вполне могут уйти между завтраком и ланчем: такова плата за 4 ступени при 4 ведущих на 2 литрах. В качестве «допинга» для улучшения разгонной динамики можно попробовать топливо G-Drive с активным комплексом присадок.

Доплата за двухпедальность получилась вполне ожидаемой — 47 000 сверху независимо от комплектациии. Что до разницы с «Дастером», то она больше, чем можно насобирать их отличий друг от друга: за Renault с 4×4 и АТ просят от 915 990, за Nissan — от 1 102 000.

Обновлённый Nissan Terrano: выводы и ТТХ

Нам нравится безразличие к дырявости асфальта
Нам не нравится к динамике он тоже безразличен

Данные приведены для Nissan Terrano с мотором 2,0 л и АКПП
Двигатель Бензиновый, 16-клапанный, с распределенным впрыском
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 998
Макс. мощность, л.с. 143
Макс. крутящий момент,
Нм
195
Привод Подключаемый полный
Коробка передач 4-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска зависимая
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 174
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,5
Размеры, мм
длина 4 315
ширина 1 822
высота 1 625
колесная база 2 673
дорожный просвет 210
Снаряженная масса, кг 1 434
Шины R16
Объем багажника, л 408–1636
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,3
загородный цикл 7,2
смешанный цикл 8,7
Емкость топливного бака, л 50

Лень как двигатель: где изменился обновлённый Nissan Terrano

За тестовый автомобиль благодарим «Автопродикс Nissan»
Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский
Иллюстрации: фирмы-производителя

© 66.ru; архив 66.ru; 66.RU