Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Эксперимент 66.ru: нарушитель-велосипедист уделывает автопилот в пятибалльных пробках Екатеринбурга

25 августа 2016, 12:24
Эксперимент 66.ru: нарушитель-велосипедист уделывает автопилот в пятибалльных пробках Екатеринбурга
Фото: 66.RU; 66.RU
Мы наконец-то поставили точку в извечном споре о лучшем городском транспорте! Для этого опять пришлось провести строгий научный эксперимент и даже прибегнуть к искусственному интеллекту.

Как быстрее всего пересечь Екатеринбург в час-пик? Мы решили проверить.

Эксперимент 66.ru: нарушитель-велосипедист уделывает автопилот в пятибалльных пробках Екатеринбурга

Куда: с востока на запад
Как: вольный маршрут от УПИ до «Радуга-Парка»
На чём: автомобиль vs велосипед vs общественный транспорт
Судьи кто: GPS-трекер и софт для зожников
Победитель: тот, кто первый на финише

Состав участников — два лузера и нормальный парень. Лузеры потеют, пыхтят и глотают пыль. Нормальный парень едет в тишине и комфорте, да еще и на автопилоте. С позиции нормального парня, лучший транспорт для эксперимента — это вот что.

8.8 сек до сотни, 150 сил, адаптивный круиз-контроль с функцией пробочного автопилота, панорамная крыша и музыка Canton. То есть это всё мощнее примерно в 150 раз, примерно в 10 раз быстрее ускоряется, ещё и под концерт для скрипки и гобоя с оркестром. Но у команды неудачников есть свои резоны, чтоб выйти на старт в дискомфорте, боли, поту и без алькантаровых кресел.

Самокатная Алёна

— Мне достался самый невеселый способ — общественный транспорт. Из всего многообразия я выбрала трамвай. Во-первых, он не должен встать в пробку. Во-вторых, в нем не так душно, как в автобусах. В-третьих, в него проще всего зайти с самокатом.

Эксперимент 66.ru: нарушитель-велосипедист уделывает автопилот в пятибалльных пробках Екатеринбурга

Да, до трамвайной остановки я катилась на самокате и с ветерком. Благо аллея перед УрФУ уложена асфальтом, а не плиткой. Объясню: днем ранее я проехала на этом двухколесном друге от дома до нашей редакции. Всю дорогу мой самокат гремел, а меня трясло на ямах, кочках и неровно уложенной плитке. Зато прохожие отходили за несколько метров и освобождали мне путь. До Ленина мы с нашим директором Богданом спустились одновременно, но после того как загорелся зеленый свет на пешеходном переходе, он умчал от меня так, что встретились мы потом только на…

Велосипедный Богдан

— Главная задача — не стоять на светофорах. Это основное преимущество велосипеда перед автомобилем. Поэтому я старался всегда двигаться. Если загорался красный, я поворачивал направо или налево и ехал на зеленый. Главное было — держаться направления, на юго-запад.

Эксперимент 66.ru: нарушитель-велосипедист уделывает автопилот в пятибалльных пробках Екатеринбурга

Что я понял по ходу. Я согласен с активистами-велосипедистами-урбанистами: ездить на велике по дорогам Екатеринбурга опасно. Вообще страшно ездить — водители тебя не замечают, прижимают к обочине, обгоняют впритык и на большой скорости, не пропускают при перестроении…

Автопилотный Кирилл

— Меня тоже особо не пропускают при перестроении, но… я поставил кондиционер на «Lo», нажал пару кнопок на руле и одну под ним. Всё, львиную долю пути я могу вообще ни о чем не думать, не переживать за неровно уложенную плитку, не бояться окружающих. Потому что у меня есть пробочный автопилот.

Как работают автопилоты и их меньшие братья — адаптивные круиз-контроли — мы подробно описывали вот здесь. Если кратко, то датчики сканируют разметку вокруг автомобиля и в связке с ЭУР не дают ему выехать из занимаемой полосы. Радар на ветровом стекле контролирует дистанцию до машины спереди и дает команду тормозам на остановку. В теории можно «тошнить» в пробке, не руля и не педалируя.

На практике он работает, но разбивается о лодку екатеринбургского быта: разметка на Малышева отсутствует как класс, поэтому Superb ее то видит, то не видит. Поэтому руль приходится держать одной рукой. Если режим движения действительно «ползущий» — без длительных простоев на месте — то машина после полной остановки разгоняется сама. Если пауза затянулась, то надо тронуть акселератор, чтоб она двинулась с места. Но в общем и целом ¾ пути я преодолел на автопилоте, одной рукой придерживая руль. Только это не спасло: звонок за 400 метров до финиша, голос с нотками подлецы и издёвки:

— Кирилл Владимиры-ы-ч…
— Ну не-е-ет!

— Ну да! Я уже тут. Тебе долго?

Недолго. Но после еще одного левого и одного правого автомобиль надо же припарковать. Итоговый проигрыш на финише — шесть с половиной минут. Таарищ директор ликует, празднуя победу, но совсем забыл упомянуть об одном важном факте своей скорости.

Эксперимент 66.ru: нарушитель-велосипедист уделывает автопилот в пятибалльных пробках Екатеринбурга

Исповедь хулигана

— Комфортно проехать на велосипеде сквозь город и ничего не нарушить — невозможно. Зато это быстро.

Разумеется, я не двигался строго по проезжей части. Возможность ехать по тротуару — еще одно преимущество велосипедиста. Я использовал его, хотя это против правил, это штраф. Один раз я проехал на красный. Светофор на Малышева — Московской показывал, что надо ждать 90 секунд, мне это показалось мучительно долгим и я потихоньку вместе с пешеходами-нарушителями пересек Московскую. Транспорта на ней, к слову, вообще не было.

Эксперимент 66.ru: нарушитель-велосипедист уделывает автопилот в пятибалльных пробках Екатеринбурга

А тем временем в чреве 18-го трамвая…

— …Мне повезло: на остановке ждала всего минуту. До ВИЗа меня вез 18-й трамвай. Проезжая мимо пробки на недавно открытой улице Соединительной, я радовалась, что сижу не в машине, а проношусь мимо быстро и с легкостью. Доехала до ВИЗа за 25 минут. Тут мне тоже не пришлось ждать — нужный мне трамвай уже стоял на остановке. «19-й маршрут отправляется!» — услышала я, когда забежала в заполненный вагон.

Ура! Даже не придется стоять на месте. Какая-то бабушка увидела у меня в руках самокат, убрала сумки с соседнего сиденья и даже предложила сесть. Мой сложенный пополам двухколесный друг встал в уголочек, никому не мешая. Но всю дорогу мне пришлось его держать, чтобы не укатился в двери. Я думала, что доберусь до конечной точки — ТРЦ «Радуга парк» — быстро, но увы. Когда мне осталось ехать 4 остановки, позвонил Богдан, который передвигался на велосипеде. Он «порадовал» меня тем, что он уже на финише.

Эксперимент 66.ru: нарушитель-велосипедист уделывает автопилот в пятибалльных пробках Екатеринбурга

Вскрытие показало

Всю телеметрию нашей поездки мы фиксировали через GPS, и вот что любопытно.

Эксперимент 66.ru: нарушитель-велосипедист уделывает автопилот в пятибалльных пробках Екатеринбурга

Средняя скорость передвижения по городу плюс-минус одинакова: разница между самым быстрым участником и самым медленным — 4 км/ч.

Эксперимент 66.ru: нарушитель-велосипедист уделывает автопилот в пятибалльных пробках Екатеринбурга

Нарушающий всё на свете велосипедист при этом быстрее прилежно тошнящего на автоматике автомобилиста на жалкие 2 км/ч. Чем не повод задуматься: а стоит ли топить ради смехотворного выигрыша в скорости? Да и общий разрыв на финише не столь глобален, чтобы делать суперобобщающий вывод, что однозначно и всесторонне лучше. В цифрах — велосипед. Но цифры лукавы, а потная футболка — конкретна.

То же самое, но в движении. Четко видно, что первую половину пути автомобиль стабильно быстрее или идет вровень с велосипедом. Двухколесный вырывается вперед у Центрального стадиона из-за мундиальных раскопок. Там всё преимущество 150 сил и панорамной крыши тает без следа. И вот в этот момент вперед мог вырваться наш трамвайный друг! Но всё загубила кривизна и универсальность маршрутов общественного транспорта, который пошел в обход, стоивший проигрыша 10 минут серебряному призеру и 16 — золотому.

Вопрос
Ваш выбор?
  • 24%
  • 17%
  • 42%
  • 17%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

© 66.ru За тестовый автомобиль благодарим «Автогранд»; 66.RU