Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Всё идет к продажам через интернет»: автодилер из Екатеринбурга превзошел федералов

5 сентября 2016, 17:00
«Всё идет к продажам через интернет»: автодилер из Екатеринбурга превзошел федералов
Фото: Николай Ковалевский; 66.RU
Ранее в Рунете весь комплекс автодилерских услуг был представлен только на сайтах федеральных игроков типа Major auto и Genser. Уральский автодилер решил ситуацию поменять и застолбить за собой важную нишу.

Для Среднего Урала это дебют точно, для российского авторынка, в принципе, тоже. Группа «Автоплюс» запустила интернет-портал, который сводит воедино весь комплекс услуг от автодилера: подбор реального автомобиля со склада, расчет кредита и страховки на него, оценку авто с пробегом, а также полноценную запись на сервис — по всем 12 автоцентрам холдинга.

«Всё идет к продажам через интернет»: автодилер из Екатеринбурга превзошел федералов

Адаптация под мобильные платформы и чат-консультант — это хорошо, но уникальная особенность, конечно, в онлайн-витрине новых автомобилей. Для ясности: производитель редко дает точные цены на конкретные автомобили, ограничиваясь абстрактным «от… руб.» и приглашением в салон за подробностями. Как такового прайс-листа (а-ля интернет-магазины) чаще всего не существует. Смысл единого портала как раз в том, чтобы выгружать фактически в режиме реального времени информацию обо всех машинах на складе. Клиент без поездок и звонков в ДЦ может ознакомиться с ассортиментом на сайте, забронировать интересующий вариант и подъехать за ним сразу в салон.

Онлайн-витрина как отдельный сервис у «Автоплюса» уже была ранее, но на обновленном ресурсе обросла дополнительными свойствами: среди прочего — подбор кредита, учет действующих акций и скидок. Добавлен функционал и в других разделах. Так, можно оценить свой автомобиль и получить варианты цены в зависимости от типа сделки (выкуп, trade-in, комиссия), а при записи на сервис узнать стоимость и время работ.

В дирекции холдинга не скрывают, что обилие интернет-сервисов портала носит, быть может, опережающий характер и весь доступный функционал в полную мощь будет востребован не сразу. «Но мы застолбили за собой нишу», — говорит Павел Шестопалов, генеральный директор ГК «Автоплюс».

«Всё идет к продажам через интернет»: автодилер из Екатеринбурга превзошел федералов

— Павел Игоревич, рынок продолжает падать, продажи вялые, склады заполнены, а вы тем временем запускаете сложный интернет-ресурс, вкладываете в это серьезные средства. Неужели все другие проблемы решены и можно заняться онлайн-сервисами? Подобный функционал был бы очень востребован 4–5 лет назад, на пике покупательской активности, сейчас же вся эта история выглядит как очень «на вырост».
— Когда люди за машинами стояли в очереди, надо было удовлетворять этот спрос, все ресурсы уходили туда. А когда ажиотажа в продажах нет, появляется время заняться сопутствующими сервисами.

Тем более что всё к тому и идёт: автомобили будут продаваться через интернет. Мы давно наблюдаем такую модель поведения, когда клиент уже посмотрел комплектации, цены, прочитал отзывы; возможно, прошел тест-драйв, а потом отложил покупку на полгода-год. Но в конечном итоге он всё равно придет за автомобилем — уже точно зная, что ему нужно. Если мы предложим удобный ресурс по подбору и бронированию конкретного автомобиля, клиент им воспользуется.

Так что — да, этот проект в чем-то на вырост, но и рыночная ситуация, и поведение клиента меняются очень быстро. Рынок со временем изменится, к этому придут все, просто мы — чуть раньше.

— Почему не реализована возможность оплаты прямо на сайте? Renault сделала такую возможность, и Kaptur продает, по сути, прямо у себя на странице.
— Вопрос — кто заплатит системам Visa / Master Card? Их комиссия — порядка 1–1,4% от суммы трансакции. Если Renault это берет на себя — пожалуйста. У нас такого ресурса нет. Особенно с учетом действия дисконтных программ (чаще всего за счет дилера).

— Но технической преграды к реализации такой возможности нет?
— Есть преграды со стороны платежной системы. К тому же не с каждой карты вы можете заплатить три миллиона, например. Если говорить про оплату по безналу, то в скором времени мы сделаем это для автосервиса.

— Нет желания добавить сюда что-то вроде электронного кошелька, чтобы, условно, я в начале года закинул некую сумму, из которой бы потом списывались деньги на оплату сервисных услуг?
— Что-то подобное уже есть у «Тойоты» — сервис «Предоплаченное ТО», но в целом момент спорный. Мы думали про «электронный кошелек», но вопрос в том, что у нас не гастроном — к нам приезжают не каждый день, а 2–3 раза в год. Соответственно, зачислять в «личный кабинет» деньги, которыми вы воспользуетесь через полгода или позже, смысла нет.

— Прозвучала мысль о том, что такой сайт — это идеальный продавец. Не получится так, что в ближайшую пятилетку численность ваших менеджеров по продажам сильно сократится и останется, грубо говоря, только человек, который проводит клиентские тест-драйвы, и человек, который выдает автомобили покупателям?
— Думаю, что и через пять лет первоочередной вопрос будет связан с российскими законами и требованиями. Сейчас, чтобы продать автомобиль, нам надо оформить толстую пачку документов — для ГИБДД, для производителя, бумаги по гарантийным обязательствам… Ситуация изменится, только если этот процесс будет упрощен, автоматизирован.

© 66.ru; 66.RU