Пока мы прикидывали «расстрельные списки», заметили закономерность: многие салоны, потенциально оказавшиеся под ударом, уже и правда закрылись.
Падение продаж за 7 мес. 2016 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года
|
---|
В качестве условного «порога ликвидации» мы взяли снижение объема продаж почти вдвое — от -40% и ниже. Это такие тиражи, при которых зачастую даже электроэнергию в дилерском центре отбить тяжеловато. |
Посудите сами: Mitsubishi в этом году показывает стабильное сокращение объемов — и вот уже один автосалон закрылся. У Honda с ее чудовищным обвалом с 163 до 28 штук в городе тоже фактически не осталось представителей: площадка на Новосибирской переориентировалась на Ravon и UAZ, а на Бебеля — под Mitsubishi.
Nissan, на наш взгляд, тоже в группе риска со снижением объемов с 2 401 шт. до 1 277 шт. И, судя по последним сводкам с мест, процесс уже пошел.
Одним словом, корреляция падающих продаж и риска закрытия салона — прямая. Прикинем, кто следующий.
Hyundai
- Количество ДЦ: 4.
- Место в рейтинге продаж: 5.
За внешней благополучностью корейского бренда кроется целый набор проблем. Кажущийся большим объем не дает заработка (маржа с проданного «Соляриса» — 2%, с «Креты» — 4%), квот на более маржинальные модели нет (один из дилеров вернул 80 предоплат за Tucson за неимением машин), условия работы с фирмой-производителем загоняют в долги (оплата хранения готового автомобиля до передачи дилеру может в разы превысить маржу с продажи этого автомобиля).
Немудрено, что «Оками» летом закрыли один из трех ДЦ Hyundai. А судя по продолжающим снижаться объемам, скоро за ними могут последовать и другие игроки рынка.
|
---|
Nissan
- ДЦ: 3.
- Место: 6.
Салон на Шефской еще числится на головном сайте «Ниссана», но его работа как дилерской площадки уже прекращена. Что там будет взамен — в «Оками» не поясняют: «Решение еще не принято», — говорят наши собеседники из холдинга.
Из заявления «Оками»:
— Мы закрыли точки, которые не имеют должных финансовых результатов. Контракты расторгнуты по нашей инициативе. В любом случае все наши обязательства перед клиентами (завершение текущих сделок, гарантийного, сервисного и кузовного ремонта автомобилей) будут, безусловно, выполнены. Решение о дальнейшей судьбе этой площадки еще не принято.
Теперь у нас «Ниссанами» заниматься будут только местный холдинг «Лаки Моторс» и питерский «Автопродикс». С учетом падения продаж Nissan в Екатеринбурге нельзя исключать того, что к концу года число площадок сократится еще.
|
---|
Chevrolet
- ДЦ: 4.
- Место: 12.
Театр одного актера: формально Chevrolet представлены в России линейкой люксовых внедорожников, спорт- и суперкаров, но в регионах кассу делает только одна-единственная Niva. И делает это всё хуже и хуже: продажи за семь месяцев 2016 г. упали с 780 до 445 шт.
|
---|
Mercedes-Benz и Porsche
- ДЦ: 3/1.
- Место: 17/28.
Эти двое стоят особняком, и в расстрельный список их вносить рановато. Во-первых, рекордное падение можно связать с таким же рекордным взлетом годом ранее. В 2016 г. сработал эффект высокой базы, когда чисто статистически падение выглядит катастрофическим. Но на самом деле это они не сейчас плохо продаются — это они раньше с перевыполнением продавались, а сейчас приходят в норму.
|
---|
Mitsubishi
- ДЦ: 3.
- Место: 19.
Маленький модельный ряд с низкой локализацией — и, как следствие, высокой ценой — это не те вводные, которые можно обозначить иероглифом «самурай к успеху шел». Продажи уже упали с 412 до 182 шт., а точек роста пока не наблюдается — новый Pajero Sport ею вряд ли станет, так что…
|
---|
Datsun
- ДЦ: 1.
- Место: 20.
«Дацуну» как бренду еще куда ни шло — на вывод двух моделей, сделанных из «Лады», потрачено сравнительно немного. А вот единственному в городе дилеру марки придется трудно: большой дворец великоват для продажи всего лишь пары моделей, да и продажи эти после бодрого старта в 2015-м повалились куда-то совсем в категорию «поштучно». Сильно бы помогло объединение площадок с материнским Nissan, но «высокие стандарты» фирмы-производителя (см. «амбиции») не позволят сосуществовать отчиму и пасынку под одной крышей. Так мы можем остаться без обоих брендов разом.
|
---|
Land Rover
- ДЦ: 2.
- Место: 25.
Формально дилеров сейчас полтора: полноценно работает только «Автоплюс», имущество же «Британии» выставлено на торги. Официально не объявлено, кто станет следующим покупателем, о будущем салона на Металлургов молчит и российское представительство Land Rover. Судя по всему, салон все-таки останется там же, где и стоит, а Land Rover в Екатеринбурге и дальше будет жить. Хотя 66 автомобилей за 7 мес. на две площадки…
|
---|
Peugeot / Citroen / FIAT / Jeep
Про этот квартет говорить вообще трудно, потому что системная работа по этим брендам фактически не ведется. «Пежо» занимается «Независимость», после отказа от Citroen «Оками» бренд остался только у «Автобана». Штучно на карте города есть FIAT с линейкой легкого коммерческого транспорта, Jeep присутствует номинально (3 проданных машины за 7 мес.).
|
---|
Групповая работа
На этом фоне расклад у городских холдингов выглядит так. Наименее рисковый портфель брендов — у ГК «Автоплюс»: Skoda в плюсе, Lexus — почти в плюсе, Toyota и Audi на фоне общего падения теряют не так много, и только Land Rover не смотрится выигрышным активом. «Оками» пока что теряют больше всех (минус 4 салона за полгода), а с учетом Mitsubishi в портфеле и двух больших площадок Hyundai как бы не стало еще хуже.
«Лаки моторс» с линейкой бюджетных брендов (Renault, Nissan, Datsun) в портфеле пока не показывает беспокойства и даже растет вширь (открывает салон Hyundai на Вторчермете), расширяться начал сильно сжавшийся в прошлом году «Автобан» (взяли дилерство Citroen). В обоих случаях перспектива не кажется фееричной. Не исключены перестановки в стане московской «Независимости» (KIA, Mitsubishi, Ford, Peugeot, Mazda) и питерского «Автопродикс» (Volkswagen, Nissan, Mazda).
Но даже если все крупные региональные игроки переживут 2016-й, в январе всех без исключения ждет следующий удар в виде системы экстренного оповещение «ЭРА ГЛОНАСС», которой должны оснащаться все продаваемые в РФ автомобили. При тиражах Suzuki или Mazda инвестиции в «ЭРУ» могут быть сочтены излишне жирными, и тогда нас ожидает не просто закрытие локальных ДЦ, а массовый исход мировых брендов из России.
© 66.ru; 66.RU
От директора салона.
Голая машина или машина + допы? С голой машины отродясь выше не было. Во всём масс-маркете маржа колеблется от 1 до 7%. Солярисы на старте (в 2011) именно так и торговались: маржа дилера была +1%. Но тогда условия отгрузок чуть другие были.
Поэтому Путин уже наконец реально должен всех переиграть, спровоцировать сухопутные боевые действия на Ближнем Востоке и тогда цены на нефть подскочат и мы снова заживем.