Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

C₃H₈, или Единственный лайфхак, как снизить расходы на топливо вдвое

26 октября 2016, 09:30
C₃H₈, или Единственный лайфхак, как снизить расходы на топливо вдвое
Фото: архив Портала 66.ru; 66.RU
Нет, мы не будем советовать чудо-присадки в бак, якобы снижающие расход бензина. Мы расскажем, как отказаться от бензина вообще. Ну или почти вообще.

Водородные «Хонды» к нам вряд ли когда-нибудь завезут, Tesla стоит марсианских денег, BMW i8 доступна только москвичам и существует явно не для экономии бензина. Нет, в наших краях единственный способ слезть с нефтяной иглы — газ.

Вариантов — два: можно перевести авто на сжиженный газ (пропан) или сжатый природный (метан). Метановое ГБО дороже пропанового в среднем на 6 000 руб. — без учета баллонов, или вдвое, если вместе с баллонами, но, как мы увидим ниже, расход и траты в этом случае будут еще меньше, чем можно представить. Проблема в том, что вопреки пропаганде газа на государственном уровне, метановых АГЗС всё еще мало, а вот пропановые — на каждом углу.

C₃H₈, или Единственный лайфхак, как снизить расходы на топливо вдвое
Фото: 66.RU

Комплект ГБО — это система впрыска с высокоскоростными форсунками + монтажный комплект + баллон от 35 до 130 л (в зависимости от машины). Баллон по традиции устанавливается в багажник или на место запаски. По соображениям безопасности он оснащается запорной арматурой с электроклапаном, который исключает утечки.

По опыту дискуссий о ГБО в больших компаниях и радиоэфире знаю, что сейчас начнется. Вот хит-парад:

  • «…А клапанá перегорят!»
  • «…А машина взорвется!»
  • «…А я не газелист!»
  • «…А ни разу это не дешево и мне невыгодно!»

Про первые два «А» мы поговорим под конец нашего цикла «газовых» публикаций, а пока — про последние два, на которые нас натолкнул герой одного из прошлых материалов про такси.

© 66.ru; 66.RU