Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Hyundai ix35: я, потомок

19 мая 2010, 10:40
тест-драйв
Hyundai ix35: я, потомок
Фото: 66.RU
В Америке он продается под прежним именем – Tucson, но на Европу поставляется под индексом ix35. Неудивительно: с предком его роднит лишь скошенная буква H. Новый ix35. Знакомимся.

Hyundai ix35 построен на одной платформе с новым KIA Sportage, который мы с нетерпением ждем к концу года.

Машины хоть и на общей базе, но разведены по разным углам.

Hyundai ix35: я, потомок

Hyundai с «лица» более динамичный, компактный
KIA, наоборот, делает ставку на маскулинность, брутальность.

Их машина «перекачана» мышцами, в то время как Hyundai ix35 смотрится более легковесно и стремительно. Силуэт приятный, но насквозь вторичный.

Hyundai ix35: я, потомок
негативная подпись Такие резкие изгибы крыльев и дутые колесные арки мы уже видели на кроссовере Infiniti FX
А решетка радиатора и зауженные фары, залезающие на крылья, перекликаются с Ford Kuga.

Что характерно, обе машины проектировали в Германии. И это бросается в глаза: Hyundai ix35, конечно, не стал чистопородным немцем, но и корейским здесь уже не пахнет.

Hyundai ix35: я, потомок

Симметричная консоль — образчик логики и порядка
Правда, отделка на уровне «так себе».

Нет, собрано все на совесть: очень аккуратно, подгонка деталей великолепная. Но вот на материалах сэкономили: в топовых комплектациях доступна комбинированная кожаная обивка, но вот мягкого пластика тут не найдешь. Консоль дубовая, шершавая на ощупь. Хотя, повторюсь, салон собран качественно.

По ходу знакомства с машиной раз за разом отмечаешь приятные мелочи. Камера заднего вида в зеркале. C разметкой, но почему-то без парктроника. Кнопка сложения зеркал: нажатие — и лопухи свернулись сами собой.

Hyundai ix35: я, потомок
Подогрев задних сидений – оригинально и полезно с нашим-то климатом.
Hyundai ix35: я, потомок
Полноценный подпол в багажнике: ниши для инструмента, запаска на литом диске.

Сразу видно, машину проектировали дотошно: настолько здесь логично и емко организовано пространство как салона, так и багажника.

Hyundai ix35: я, потомок

Посадка водителя поначалу кажется нейтральной
Ну, то есть, сидишь и сидишь, дискомфорта не ощущаешь — и ладно.

И только после трех часов за рулем понимаешь, что спина ничуть не устала, а сиденье заслуживает высших оценок за эргономику.

Асфальтовая болезнь

Новая платформа с заводским индексом LM предусматривает вполне традиционную схему подвески: спереди — McPherson, сзади — многорычажка.

Hyundai ix35: я, потомок

Задние амортизаторы регулируются автоматически в зависимости от амплитуды колебаний
Специальный клапан в поршне меняет характеристики смягчения амортизаторов в зависимости от дорожных условий.

Они реагируют на тряску, «зажимая» амортизатор на неровном асфальте.

Все перечисленные ухищрения хороши на асфальте. Добротном европейском асфальте. Ровном, как морская гладь.

Hyundai ix35: я, потомок
негативная подпись У нас же…
Трясет Hyundai ix35 так, что о комфорте и речи не идет.

При этом, упругости подвеске явно не хватает: она склонна к «пробоям».

Выезжаем на автостраду, и от настроек ходовой начинаешь получать удовольствие.

Hyundai ix35: я, потомок

На крейсерской скорости машина идет ровно, не укачивая и не сотрясая седоков
Этакий асфальтовый круизер, которому безразличны «волны» и продавленные колеи.

Хорошая обзорность дополняется отличной шумоизоляцией и относительно невысоким расходом топлива. Суммируем все это - и машина представляется в более приглядном свете.

Hyundai ix35: я, потомок

Но Россельбан рано или поздно заканчивается, и приходится возвращаться на темные и узкие «направления». И тут опять — тряска, гулкое «бум-бум», исходящее от подвески. Нет, все-таки, тут не Европа...

Hyundai ix35: я, потомок
позитивная подпись Обратная сторона жесткой подвески — великолепная управляемость и маневренность
Машина весьма компактная, поэтому сновать на ней из ряда в ряд можно легко и резко.

Переднеприводная версия проходит связки крутых поворотов играючи: устойчиво, точно, не отклоняясь от заданного курса.

Hyundai ix35: я, потомок

ESP работает слегка нервозно, постоянно норовя одернуть хулиганистого водителя. Порог ее срабатывания можно отодвинуть (кнопочка ESP off), давая тем самым вволю порулить.

Hyundai ix35: я, потомок

На скоростях до 90 км/ч такие крутые повороты проходятся без напряжения
Под сброс газа ныряем в вираж, скользим носом наружу, легко гасим снос передка газом и рулем, и выходим из поворота, резво набирая скорость.

Приятный, предсказуемый и надежный автомобиль!

При входе в повороты даже и газ-то порой сбрасывать не хочется: машина буквально прилипает к асфальту 17’’ покрышками.

Hyundai ix35: я, потомок

Ну, и зажатая подвеска вкупе с плотными сиденьями демонстрируют чудеса: боковой крен отсутствует, а водителя и пассажира не болтает в разные стороны, спасает поддержка кресел.

Hyundai ix35: я, потомок
негативная подпись Единственное нарекание к асфальтовой управляемости — легковесность руля
Сделать бы его чуточку острее, чуток плотнее — и получили бы великолепно настроенный автомобиль.

А так, что на прямой, что в поворотах чувствуется некая искусственность усилия на руле, хочется, чтобы он был более собранным. При маневрах в городе такие настройки электроусилителя, конечно, во благо: баранка легонькая, послушная.

Hyundai ix35: я, потомок

Но на трассе точности реакций и информации о дороге не хватает.

В целом, нельзя сказать, что Hyundai ix35 — машина для активной езды.

Hyundai ix35: я, потомок

Вваливать на все деньги он не умеет — автомат нерасторопный
Да и движок не из резвых. Но автомобилистов, которые не любят оттормаживаться перед загогулинами поворотов, Hyundai ix35 не разочарует.

Типа крутой внедорожник?

А вот для покорения бездорожья наследник Tucson не лучший вариант. И предыдущее-то поколение для трофи-рейдов не подходило, а уж ix35 с его 170 мм клиренсом и «нежными» бамперами.

Но, все-таки, звание кроссовера обязывает иметь хоть какие-нибудь offroad-свойства. Поэтому мы с особым цинизмом повезли его в лес и, под яростные протесты менеджера автосалона, заставили карабкаться на холмы и уклоны.

Hyundai ix35: я, потомок

На глазок, угол въезда здесь — градусов 30-35
Первый раз карабкаешься и боишься за нарядные бампера. Привод — передний, коробка — автомат, никакой понижайки, конечно, и в помине нет.

Но тяги мотора хватает, чтобы втащить полуторатонный кроссовер на верхушку горки. Причем, никакой натуги не чувствуется — машина уверенно лезет вверх, не укладывая стрелку тахометра выше 2500-3000 оборотов.

Hyundai ix35: я, потомок

Пробуем вывесить колесо, но на лесной дорожке сделать это не получается: ходы подвесок достаточно длинные для такой машины, она легко скачет по кочкам и ямкам.

Hyundai ix35: я, потомок

Любопытно и удивительно:
За час езды по лесу на разных скоростях, мы ни разу не ударились днищем об землю и не шаркнулись бампером о торчащие тут и там коряги.

Как-то и не верится, что клиренс — всего 17 см. В общем, пятерочка Hyundai ix35 за геометрическую проходимость. Если без фанатизма, то до берега какого-нибудь озера будет нетрудно добраться, и по сугробам с бордюрами попрыгать можно. Сдюжит.

Где-то под конец второго часа теста с удивлением узнаю, что в машине есть offroad-ассистент.

Hyundai ix35: я, потомок

Слева от руля прячется незаметная кнопочка
Она включает специфические настройки ABS и ESP. Активируя этот режим, мы можем чувствовать себя увереннее при спуске с горы.

Машина поддерживает автоматическую скорость (8 километров в час) и тормозит на автомате. Подъезжаем к спуску, отпускаю ногу с педали, машина начинает катиться вниз. Не могу отделаться от навязчивого состояния: нога так и тянется к тормозу. Усилием воли заставляю себя шевелить одними руками.

Hyundai ix35: я, потомок

Трещит ABS, машина постоянно клюет носом
ix35-й пусть с рывками, но весьма безопасно спускается с вершины.

И еще один важный момент, который может подпортить впечатление от вождения машины. ESP не дает резко тронуться в песке или на рыхлой грунтовке, подтормаживая ведущие колеса. Вроде, полезно. Но под колесами еще адекватное покрытие, а ESP уже нервничает… Наверное, будет мешать двигаться по снегу или по сугробам. Дождемся зимы, там посмотрим.

Комплектации и цены:

Напоследок о ценах. Тестовый экземпляр стоит чуть больше миллиона.

Hyundai ix35: я, потомок

Начинка неплохая:
раздельный климат-контроль, система стабилизации, отделка — кожа+ткань, подогрев всех сидений, коробка-автомат и много чего еще.

За полный привод придется доплатить 50 тысяч. Он тут, кстати, как на Toyota Rav 4, — той же системы.

Базовая цена кроссовера — 899000 рублей, топовая версия обойдется в 1335000 рублей, что на уровне конкурентов типа Toyota Rav 4, Volkswagen Tiguan и Subaru Forester. И, надо сказать, с ними ix35й может конкурировать вполне на равных.

Дизельный движок:

Новый двухлитровый турбодизель — предмет особой гордости инженеров Hyundai.

Hyundai ix35: я, потомок

Его оснастили системой непосредственного впрыска (common rail) третьего поколения с пьезофорсунками
Мощность составляет 184 л.с. Получается, 92 силы на литр объема — показатель, к которому пока не приблизились даже BMW.

Этот агрегат у нас будет доступен позже.

Конкуренты:

Обновленный Toyota Rav 4

Продажи в очередной раз обновленного бестселлера стартуют первого июня.

Hyundai ix35: я, потомок

Toyota Rav 4 наконец-то возмужал
Вырос из дамской «мыльницы» и стал походить на вседорожник.

На нашем рынке Toyota Rav 4 предлагается с двумя типами бензиновых двигателей: 2,0-литровый Valvematic с двойной системой изменения фаз газораспределения (158 л.с.) и мотором 2,4 литра. Последний доступен только на версии с удлиненной базой. Такой, кстати, у Hyundai ix35 нет.

Трансмиссий для Rav 4 предлагается три: 6-ступенчатая механика, бесступенчатый вариатор и архаичный 4-ступенчатый автомат.

Базовая цена — 899000 рублей. Всего на выбор предлагается шесть фиксированных комплектаций: «Standart», «Comfort», «Comfort+», «Elegance», «Prestige» и «Prestige+». Самая дорогая версия Rav 4 обойдется в 1385000 рублей.

Ford Kuga

Кроссовер, неизменно получающий самый лестные отзывы прессы, в народе популярности не имеет.

Hyundai ix35: я, потомок

Kuga по продажам плетется в хвосте конкурентов,
несмотря на передовую и сбалансированную начинку.

На нашем рынке Ford Kuga предлагают с дизельными (140 и 164 л.с. соответственно) и бензиновым (200 л.с.) мотором. Трансмиссий на выбор сразу три: 6-ступенчатая механика, 5- и 6-ступенчатый автоматы.

Ford Kuga — удовольствие, но дорогое. За базовую версию Trend с дизельным мотором просят 990000 руб. (передний привод) и 1100000 руб. (полный привод). Доплата за АКПП составляет 53000 рублей.

Машины с бензиновым мотором доступны только в версии 4х4. Они стоят 1160000 руб. за версию с МКПП и 1200000 руб. с АКПП. Топовая версия Titanium дороже на 60000 рублей.

История:

Hyundai ix35: я, потомок

Предшественник Hyundai ix35, модель Tucson, выпускался с 2005 года с моторами от 2,0 до 2,7 литров. Привод мог быть как передним, так и полным. Трансмиссии на выбор: механика или гидротротрансформаторный автомат с ручным режимом.

Hyundai ix35: я, потомок

В начале 2009-го года на мотор-шоу в Женеве был показан прототип ix-onic, который создавался в духе сегодняшнего корпоративного дизайна Hyundai: биомотивы, струящиеся линии, переходящие в острые грани.

Hyundai ix35: я, потомок

Зимой 2009-го с минимальными внешними изменениями машина предстала перед посетителями автосалона в Лос-Анджелесе. В США и ряде стран ix35 продается под прежним именем: Tucson. Но в Европе у Hyundai своя индексация: все модели начинаются с буквы «i», у вседорожников к индексу добавляется литера «х».

Hyundai ix35: я, потомок

В будущем году Hyundai представит обновленный Santa Fe, который займет положение между ix35 и ix55. Угадайте, как назовут машину?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова Вседорожник
Двигатель Бензиновый/дизельный
2.0
Число и расположение цилиндров 4
Рабочий объем, см3 1998/1995
Число клапанов 16
Мощность, л. с. 149.6/136
Коробка передач 5-MT/6-AT
Привод Передний (полный)
Передняя подвеска Независимая, стойки McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Шины 225/60 R17
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые
Объем багажника, л 591 (1 436)
Снаряженная масса, кг 1 380 - 1 492
Полная масса, кг 1 980
Максимальная скорость, км/ч 181/194
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,4/10,2
Расход топлива, городской цикл 9,8/6,7
Расход топлива, загородный цикл 6,1/5,1
Расход топлива, смешанный цикл 7,5/5,7
Топливный бак, л 58

ГАБАРИТЫ
Длина, мм 4 410
Ширина, мм 1 820
Высота, мм 1 660 (1 670 с рейлингами)
Колесная база, мм 2 640
Колея, передняя / задняя, мм 1 591/ 1 592
Клиренс, мм 170
Hyundai ix35: я, потомок
Текст: Кирилл Зайцев
Фото: Николай Ковалевский, sfotkai.ru
Видео: Прохор Коробейников
Автомобиль на тест предоставлен автоцентром Оками Восток.
66.RU