Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Mazda 3 new: издание второе, заостренное и рафинированное

24 мая 2010, 10:42
тест-драйв
Mazda 3 new: издание второе, заостренное и рафинированное
Фото: 66.RU
Сиквел хуже оригинала, да и дважды в одну воду не войдешь. Стереотипы, пословицы и поговорки действуют и в автомобильном мире: новая Mazda 3 не исключение.

Редкий случай: за руль прыгаю не сразу. Прохаживаюсь вокруг. Смотрю. Любуюсь.

Mazda 3 new: издание второе, заостренное и рафинированное

Узнаваемый силуэт распадается на оригинальные детали:
широченная «улыбка» бампера, эффектный спойлер и много — очень много — острых граней.

Все, что в предыдущей трешке было сглажено и «зализано», дизайнеры основательно заострили.

Mazda 3 стала хлесткой, эксцентричной и очень дерзкой. Особенно хэтчбэк. Особенно черный. Тем более сейчас, пока машина стоит на парковке автоцентра, и до нее не могут добраться ручонки доморощенных тюнеров и фанатов «яркой индивидуальности».

Эго, характера в облике «трешки» хоть отбавляй. И аляповатый «тюнинг» под карбон и всякое другое баловство ей ни к чему. Седан смотрится не так выигрышно, особенно корма.

Mazda 3 new: издание второе, заостренное и рафинированное

Видимо, это такая тонкость позиционирования:
трехобъемник предполагает более зрелый статус владельца, не лишенного, однако, вкуса к по-настоящему броским вещам.

Первое поколение «трешки» прошло как-то мимо меня, поэтому за руль новой Mazda 3 сажусь в состоянии полной незамутненности. Ну-ка, удиви меня!

Mazda 3 new: издание второе, заостренное и рафинированное

Безыскусная центральная консоль по-японски перегружена кнопками
но организована весьма логично. Требует адаптации.

Диапазон регулировок водительского кресла и рулевой колонки достаточный: настраиваются во всех направлениях. Длинная сидушка, развитая боковая поддержка, регулировка поясничного подпора — всё, как надо.

Mazda 3 new: издание второе, заостренное и рафинированное
негативная подпись Сзади места не так уж и много:
колени упираются в спинку переднего кресла, а покатая крыша давит на макушку.

Ну, не в прямом смысле, конечно. Просто потолок чувствуется вестибулярным аппаратом, и это неприятно.

Mazda 3 new: издание второе, заостренное и рафинированное

Нам на тест досталась топовая трешка с 2,0 мотором и 5-ступенчатым автоматом
Глядя в ее раскосые резкие «глаза», невольно ожидаешь такой же острой и динамичной езды.

Но… Первая, вторая, третья…. Передачи переключаются размеренно, мотор крутится с ленцой. Подхватывает, конечно, неплохо. Но «динамичным» разгон никак не назовешь. Скорее, он плавный и правильный.

Mazda 3 new: издание второе, заостренное и рафинированное

Ждать надоедает, врубаем ручной режим
И вот тут-то машина поворачивается наконец лицом к «драйверу»!

Подзадоривают подрулевые лепестки смены передач: ну, прямо как в гоночных болидах! Да и переключение селектором АКПП стойко ассоциируется с ралли. Передачи подрубаются по «правильной» схеме: на себя – повышение, от себя — понижение. Все, как у секвентальных кулачковых коробок!

Но главное, конечно, «лепестки». Казалось бы, с их помощью менять скорости должно быть еще удобнее: эргономически правильно, не отрывая рук от рулевого колеса ни на прямой, ни в поворотах. Так-то оно так, но только при переходе на повышенную. Переключения «вниз» осуществляется, прямо скажем, по-дурацки. На всех машинах один лепесток заведует переходом на повышенную, второй — на пониженную.

Mazda 3 new: издание второе, заостренное и рафинированное
негативная подпись Здесь же оба лепестка повышают
а за понижение ответственны две неудобные кнопочки на фронтальной части руля!

Почему бы не сделать как у людей? У Volkswagen Golf, например, правый лепесток — «+», левый — «-». Руки не отрываются от колеса, выбор скоростей происходит точно и быстро. Здесь же пальцы на кнопку Down не ложатся сами собой, приходится менять положение рук и всячески выкручивать пальцы, чтобы попасть. Все удовольствие пропадает враз, начинаю орудовать селектором АКПП — так удобнее.

В мануальном режиме машина едет ощутимо бодрее. Автомат честный: дает крутить мотор до предела красной зоны, при этом не включая повышенную принудительно. динамика разгона в ручном режиме меняется ощутимо. После пинка по кикдауну, успеваешь сосчитать только до единицы. В обычном же режиме, от момента утапливания гашетки в пол до рывка, проходит секунды две, не меньше.

Mazda 3 new: издание второе, заостренное и рафинированное

Езда вкривь и вкось, гонки по диагоналям и вертикалям — это не про нее
Вся агрессия и спортивность Mazda3 ушла в дизайн.

При первом знакомстве она лукаво щурится на тебя, и как бы говорит: «А силенок-то хватит?». Хватит. С избытком. Потому что справиться с «трешкой» на ходу сможет даже школьник. Она точна, собранна, в меру остра и грамотно сдобрена электроникой. От нее ждешь бойцовского задора и фигурных пируэтов, а она вместо этого комфортно и надежно везет тебя по задаваемым направлениям. Никакой резкости, никакой истеричности в характере Mazda 3 нет и в помине.

Mazda 3 new: издание второе, заостренное и рафинированное

У нее надежное шасси, ориентированное, в первую очередь, на комфорт;
понятный руль, который не настолько остр, чтобы требовать от драйвера повышенного внимания.

Повороты на пределе – тоже не ее стихия. На любой дуге, с любым градусом и под любым ракурсом, «трешка» остается точным и излишне «правильным» автомобилем. Хочется остроты? Возьмите Opel Corsa OPC или Mazda 3 MPS: будет вам и динамика, и небывалая жесткость, и езда на пределе сцепных свойств колес с дорогой, а головы – с плечами. Японцы очень четко развели эти модели, превратив «просто трешку» в выверенный автомобиль на каждый день.

Mazda 3 new: издание второе, заостренное и рафинированное

Наивно ждать от нее ярких эмоций и сочных красок. Они все ушли в дизайн экстерьера, оставив водителю лишь инструмент для езды из точки «А» в пункт «Б». Без хулиганства и задора.

Безопасность

На краш-тесте по методике EuroNCAp Mazda 3 2009 года получила безоговорочные пять звезд. При этом защищенность водителя оценили в 86% (при боковом ударе велика вероятность травмировать голову), безопаснсоть пассажиров оценили также, с оговорочкой, что при лобовом столкновении серьезнее других частей тела травмируется грудь. Небезопасна Mazda 3 для пешеходов: общую надежность при наезде оценили в 51%. Наиболее травмоопасны лобовое стекло и (частично) бампер. Детишкам в трешке вольготно и безопасно: 84% за защиту детей.

Конкуренты:

Hyundai i30

Mazda 3 new: издание второе, заостренное и рафинированное

Корейский отпрыск новой волны, созданный в расчете на зрелую европейскую аудиторию. Стоит подешевле Mazda3, но и предлагает соразмерно меньшее: моторы 1,4 л и 1,6 л, механика или архаичный 4-ступенчатый автомат. Базовая цена - 539900 руб, за комплектацию подороже и помощнее просят 606900 руб. Любопытно, что цены на Mazda на этой отметке только начинаются.

Opel Astra new

Mazda 3 new: издание второе, заостренное и рафинированное

Модель текущего поколения дебютировала год назад, но до России все никак не может добраться. Вернее, она уже здесь, ее кто-то видел в лицо, а через месяц дилеры обещают полноценный тест-драйв, а осенью так и вообще закатят официальную презентацию!

Тип кузова в России пока один - пятидверный хэтчбэк, два мотора (1,4 и 1,6 л), 6-ступенчатый автомат или 5-ступенчатая механика. три типа комплектаций (Essentia, Ensoy, Cosmo), стоимостью от 569900 руб до 786400 руб.

История модели

Mazda 3 new: издание второе, заостренное и рафинированное

В самом конце 90-х в Японии и частично в Старом свете спросом пользовалась японская машина среднего класса Mazda Familia (он же Ford Laser). Семейство отличалось разнообразием моторной линейки и наличием полного привода.

Mazda 3 new: издание второе, заостренное и рафинированное

В 2004-м году настала пора смены поколений. И японцы на своем конвейере вылепили бомбу: Mazda гольф-класса с новым индексом, новым характером и грамотной маркетинговой политикой. Очереди страждущих растягивались на полгода вперед, квот постоянно не хватало, а на вторичном рынке трешка превого поколения актуальна и популярна до сих пор. На нашем рынке машина была доступна в кузове седан и хэтчбэк и агрегатировалась моторами от 1,4 до 2,0 литров. Также продавалась заряженная версия MPS.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова Хэтчбэк 5dr/седан
Двигатель Бензиновый
2.0
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см3 1598/1999
Число клапанов 16
Мощность, л. с. 105/150
Коробка передач 5-MT/5-AT
Привод Передний
Передняя подвеска Независимая, стойки McPherson
Задняя подвеска Многорычажная с однотрубными амортизаторами
Шины 205/50R17, 205/55R16, 195/65R15
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Объем багажника, л (седан/хэтчбэк) 430/340
Снаряженная масса, кг (седан/хэтчбэк) 1195/1220
Полная масса, кг (седан/хэтчбэк) 1745/1770
Максимальная скорость, км/ч (седан/хэтчбэк) 188/181
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,1
Расход топлива, городской цикл 1,6/2,0 л 8,5/9,8
Расход топлива, загородный цикл 5,/5,8
Расход топлива, смешанный цикл 6,5/7,3
Топливный бак, л 55

ГАБАРИТЫ (седан/хэтчбэк)
Длина, мм 4580/4460
Ширина, мм 1755/1755
Высота, мм 1470/1470
Колесная база, мм 2 640
Колея, передняя / задняя, мм 1 535/ 1 520
Клиренс, мм 150/160

Mazda 3 new: издание второе, заостренное и рафинированное

Благодарим салон официального дилера Mazda Автосан за предоставленный на тест автомобиль
Текст: Кирилл Зайцев
Фото: Николай Ковалевский, sfotkai.ru

66.RU