Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

ГИБДД Екатеринбурга пригрозила таксопаркам

11 августа 2010, 16:02
В Екатеринбурге отмечен необычайный всплеск аварийности с участием детей. Совещание, посвященное этой проблеме, прошло сегодня в городской ГИБДД.

28 июля молодая мать и ее грудной ребенок возвращались из роддома на такси. Водитель не справился с управлением. Две смерти на месте, еще одна – сутки спустя: таксист скончался в больнице.

Подобных историй только за июль набралось несколько десятков.

За минувший месяц в Свердловской области в ДТП попали 35 детей, из которых 28 травмированы, 10 погибли. Причем, один ребенок погиб, находясь в специальном удерживающем устройстве. Которое по халатности водителя не было пристегнуто.

Ситуации типичные, проблема — острая. Ее обсуждению сегодня было посвящено совещание в городской ГИБДД

После обнародования статистики аварийности и напоминания об административной и уголовной ответственности за неправильную перевозку детей, речь на совещании пошла о правах и обязанностях таксопарков.

По словам Инны Ефимкиной, начальника отдела пропаганды ГИБДД УВД Екатеринбурга, дети в машинах городских такси абсолютно беззащитны. Только за вчерашний день, 10 августа, в городе оштрафованы 95 водителей, которые перевозили детей без надлежащих устройств.

По мнению подполковника милиции Александра Крюкова, рынок пассажирских перевозок (такси) в городе большей частью стихийный: как таковых таксопарков немного. В основном под вывеской такси представлены диспетчеры, которые только получают заказы и перенаправляют их частным водителям, работающим по договору. А там уж как повезет.

Анатолий Седельников Руководитель транспортного отдела компании Юнис-лада:

У нас есть машины в собственности, также работаем с частными лицами. Креслами укомплектован небольшой процент автомобилей. В основном это частные водители, у которых есть собственные кресла. У нашего диспетчера есть информация, что такой-то водитель всегда возит кресло Если поступает заказ на перевозку ребенка, то мы максимально стараемся предоставить машину, имеющую детскую кресло. Это увеличивает время ожидания для клиента – не всегда машина с креслом может быть рядом. Возрастает и стоимость перевозки. Это дополнительная услуга, которую мы называем «подача машины с автокреслом» Но мы не можем обязать каждого водителя иметь в машине кресло: это занимает место в его багажнике. Купить за свои деньги тоже не можем – дорого. Если будем давить на водителя, то он просто перестанет с нами работать, потому что посчитает, что мы распоряжаемся его деньгами в личных нуждах. Терять водителя мы не можем.

Законодательная база по части пассажирских перевозок на такси в нашей стране развита недостаточно сильно. И у ГИБДД нет рычагов давления на таксопарки. Хотя бы потому, что во многих компаниях города водители официально не трудоустроены, не зарегистрированы как ИП и даже техосмотр проходят как частные лица – раз в год или два.

Единственное, что остается Госавтоинспекции, - устраивать рейды на дорогах, штрафуя такси с ребенком внутри, но без детского кресла. И идти на хитрости. Например, обзванивать перевозчиков как бы от лица частных лиц и заказывать поездку с ребенком. Если детских кресел в машинах нет, то настаивают на поездке. Некоторые такси соглашаются и прогорают.

А еще можно уповать на совесть бизнесменов. И еще раз напомнить об уголовной и административной ответственности.