Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

13 сентября 2010, 07:48
репортаж
Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами
Фото: 66.RU
Здесь «кошки» не ходят сами по себе: за ними присматривают суровые инструкторы. А за рулем – автомобильные журналисты Екатеринбурга. Среди них – и наш обозреватель.

«В этом мире осталось три типа машин: суперкары, заплатив за который 500 000 евро, хозяин уже никогда не поедет быстро; массовый сегмент, который делает из водителя полного придурка, оберегая его электроникой, и классические автомобили, которыми можно управлять», – с такой нотации начинается наше знакомство с автомобилями Jaguar – классическими и новационными в одно и то же время.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Школа контр-аварийного вождения сейчас имеется у каждого уважающего себя производителя. Но только у Jaguar она есть исключительно в России. Даже на родине «кошачьих», в Англии, о Jaguar Experience узнают из публикаций в прессе.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Для журналистов курс вводный, незатейливый: гигантский полигон, ознакомительный круг, на котором машину пилотирует инструктор, и, наконец, два полноценных круга едем самостоятельно. Набор упражнений традиционный, от школы к школе не меняется совсем: «змейки» различной степени витиеватости, переставки, лосиные тесты, спринты, сопряженные с экстренным торможением. Но именно этот набор препятствий дает представление о том, что за машина под тобой.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

«На все деньги» ехать не дают: бдят. Все-таки средняя стоимость машин здесь – не ниже 5 миллионов рублей.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Прыгнуть в новейший XJ в первом заезде не успеваю: более ретивые коллеги опережают. Что ж, бизнес-седан XF — тоже хорошо.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

«Шайбу» КПП в положение Drive (в Sport не дают, равно как и пользоваться подрулевыми лепестками) – полный вперед.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Непосредственный впрыск, V8, 5 литров, но едет как-то не сказать, чтобы реактивно. Скорее, напористо и уверенно: в кресла не вжимает, головы не сворачивает, но ощущение динамики дарит.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Первая «змейка» пристрелочная: чтобы мы привыкли к рулю и поведению машины. А привыкать-то и не надо: в роскошном плотном кресле сидишь так, будто и не вылезал никогда отсюда, руль вращается с понятным усилием, маневры – упругие, точные. Jaguar XF перекладывается из виража в вираж четко, без истеричной резкости, но и не размазано.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Следом – щекотка нервов: спринт, а затем торможение.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

— Дави педаль тормоза так, будто ты хочешь вытолкнуть ее наружу вместе с моторным щитом, - говорит инструктор. И добавляет, что на этом отрезке важно уловить момент начала торможения. Иначе вылетим с поля.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

За резким кикдауном следует на удивление вальяжный разгон. Будто мы никуда и не торопимся вовсе, а просто катим в карете, рассматривая окружающий ландшафт…

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

К концу спринта на спидометре было всего 80 км/ч, потому торможение получилось скучным и вялым. Разворот, предсказуемо корректный, короткий «коридор» без маневров – чтоб отдышаться, и все по новой.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

«Змейка» скоростная: здесь нога с газа не убирается вообще, движения рулем короткие, но резкие. Фишки расставлены довольно далеко, поэтому можно гнать сильнее, а рулить скупее. Переставка: имитация объезда крупного препятствия, внезапно возникшего на пути. «Лося» не нашли — поставили конусы. Траектория видна по следам резины. Видимо, кот-то пытался оттормозиться.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

По науке, на переставке надо нагрузить переднюю ось – для наилучшего сцепления с дорогой. Потом следует доворот руля, и только потом добавляется тяга. Но это – на переднем и полном приводе. «И когда есть время», - добавляет инструктор. - «В повседневной жизни зачастую не бывает времени для такого числа действий. Поэтому работаем рулем и проходим переставку на максимально возможной скорости».

На первой попытке осторожничаю, на второй поддаю газку перед элементом: проскочил! Машина настолько понятная и послушная, что момент скольжения кормы ловится безошибочно, и дальше XF направляется в нужное русло.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Самым сложным оказался элемент из трех «гаражных боксов»: скорость при выполнении этого маневра близка к нулю, а вероятность сбить конусы приближается к 100%.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Вторым на очереди идет флагман — Jaguar XJ. Причем, не простой, а в удлиненном исполнении. S-класс по определению не драйверская машина, а авто для заднего пассажира. Но и водителю тут есть, чем поживиться.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Сажусь внутрь и сдавленно ахаю: кожа на торпедо, тонкий алюминий, виртуальные шкалы приборов, потолок, обитый замшей, шпон на дверях, дерево в консоли, даже коврики – из натуральной овечьей шерсти. Ничего, что я в грязной обуви и не в костюме Brioni?

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Мне достался вариант с 385-сильным мотором. Опасения вызывала длина: все-таки когда свыше 5 метров за спиной, лавировать между конусами рискованно. Но нет ведь! Первая, «пристрелочная» змейка дает понять, что направлять XJ вправо-влево не то, чтобы легко, но приятно.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Правда, длинная база дала о себе знать некоей вальяжностью откликов на руль: от маневра к маневру он плывет, покачиваясь на пневмоподвеске. Если Jaguar XF был собранным и предельно точным, то XJ менее плотный и отзывчивый на руль.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Зато по динамике разгона он оставил «младшую» модель далеко позади. На спринте рвет так, что спина впечатывается в кресло. И торможение эффектное: цепкое, стремительное, моментальное.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

«Ускоренная» змейка хоть и проходится на высокой скорости, но еще раз укрепляет во мнении: спортивной остроты и понятности руля здесь ждать не приходится, рулится XJ с некоторой ленцой. Совершенно обратное мнение об автомобиле осталось после того, как нас с коллегами-телевизиощнщиками прокатил ведущий инструктор школы Jaguar Experience Егор Васильев, мастер спорта по ралли и организатор учебного процесса в этой школе.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Уже через 40 секунд «поездки» в салоне стоял стойкий запах жженной резины и тормозных колодок, а машина летала от одного угла трека к другому как мячик для пинг-понга. Егор мастерской рукой водил XJ то шире, то уже, то распуская траекторию до всей ширины поля, то сужая до узкого заезда между конусами, то разгоняясь на пределе возможностей, то тормозя на грани фола, заправляя машину в поворот боком.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

В драйверских возможностях Jaguar XJ мы убедились, попутно слегка разочаровавшись в пассажирских: на втором ряду седана S-класса втроем оказалось непривычно тесно!

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Ну, и, наконец, третий, самый долгожданный заезд. С самого начала мероприятия манил и притягивал приземистый спортивный отпрыск английского семейства. Jaguar XK в исполнении R: комок нервов, источник эмоций и объект зависти. А ведь это он еще пока стоит.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Что было, когда он поехал, я толком не отразил. Но это был самый памятный круг в моей жизни: тесный кокпит на удивление уютен, звук мотора вызывает вожделение, а педаль газа превращается в спусковой крючок пушечного ядра.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Jaguar XKR – мощнейшее автомобильное впечатление этого года. Бурлящий, сочный выхлоп за спиной, линия горизонта впереди, 510 лошадей и два ведущих задних колеса с тонким ободом резины на диске.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

За первым (пробным) поворотом следует взрывоопасный разгон: 4,8 сек до сотни. К концу уже привычного спринта на спидометре было всего 140 км/ч, хотя казалось, что я только что стартанул с места.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Пульсирует вена на виске; руки, кисти, запястья работают в предельном режиме. Выдох-вдох: спринт. Переставка. Змейка. Переставка. Коридор. Змейка. Пахнет колодками и резиной Вдох-выдох-вдох-выдох, пульс 220, давление на пике. Инфернальная улыбка от уха до уха и непосредственный впрыск адреналина в кровь.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Выдох-вдох, движения рулем все острее, маневры все четче и четче. Вдох-выдох, разгон-торможение.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Вдох-выдох: распускаем машину пошире. Вдох-выдох: режу угол, еще один, затем еще один. Вдох-выдох: не хочу, чтобы этот круг кончался.

Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Но он оборвался даже быстрее, чем ожидалось. Хотите больше – Вам в школу Jaguar Experience в столице, где желающих ждет три курса обучения: ознакомительный (то, что прошли мы), базовый (3 дня по 3 часа вождения), продвинутый, рассчитанный на 12 часов и изучение приемов высшего водительского мастерства.


Jaguar Experience в Екатеринбурге: танцы с котами

Благодарим автоцентр «Краснолесье» за приглашение на мероприятие


66.RU