Раньше его звали Chery Tiggo, и он был едва ли не самым доступным кроссовером на нашем рынке. Потом, помнится, был какой-то скандал с поставщиком и дилерами Chery, в результате чего модельку на наш рынок перестали завозить.
Лицензию на сборку взял «ТаГАЗ» и сейчас выпускает машину под своим брендом и чуть измененным именем.
Визуально он почти не изменился: если долго вглядываться, можно увидеть перемены в радиаторной решетке и еще некоторые детали, самой яркой из которых будет шильдик V. |
В остальном все то же: задняя дверь распахивается, открывая доступ к багажнику средних размеров |
Внешность неумолимо напоминает Toyota RAV4 предыдущей генерации (это которая еще до двух фейслифтингов). |
А салон все такой же — невзрачный, спартанский, но в определенной степени удобный. Регулировок кресел (особенно водительского) хватает не под каждый рост, но с эргономикой каких-то жестоких огрехов не заметил. |
Компоновка консоли, как у европейских и корейских авто: круглые регуляторы, магнитола с большими кнопками — не промахнешься. |
Шкалы приборов — проще некуда, но читаются неплохо. В основном за счет крупного шрифта. Бортовой компьютер не самый информативный: показывает пару параметров, включая запас хода, пробег и средний расход. |
Перед началом теста залили в Tingo порядка 15 литров 92 топлива на АЗС «Газпромнефть» — хватило почти на всю поездку, но до «красной зоны» все-таки добрались. Сутки спустя там же катали GreatWall Hover, залили столько же, но проехали больше. При том что GreatWall больше, тяжелее, но топливо расходует более эффективно, чем 1,8-литровый Tingo. |
Рычаг КПП достаточно длинноходный, избирательность не очень. Но втыкаются передачи на порядок лучше, чем у «китайцев». Это, видимо, один из пунктов подтяжки машины: у оригинальной модели воткнуть рычаг куда надо было почти невозможно. |
Задний диван без откровений: двоим места достаточно, но на комфорт в дальних забегах я бы не рассчитывал. Все-таки машина сугубо городская. |
На это же непрозрачно намекает безальтернативный передний привод. У предшественника изначально была схема 4х4, но потом от нее отказались раз и навсегда. То ли ненадежная была, то ли дорогая. А машину надо было удержать в категории бюджетных авто. Получилось. |
С асфальта съезжаем на проселок, который по щиколотку занесен снегом. Вернее, занесен он был задолго до нашего визита, а снующие тут и там «УАЗики» и «КАМАЗы» сделали из дороги непроходимое месиво. На двух ведущих здесь не очень: снос и занос чередуются, заставляя усиленно крутить рулем. Tingo, конечно, упорно прет вперед, но фиксированной траектории нет — какое-то время плаваем от правой обочины к левой. Зря они убрали 4х4! В России без полного привода нелегко. |
К нашему счастью, рыхлый проселок через пару километров кончается. Начинается укатанная белоснежная дорога, петляющая где-то в лесу. Узко, тесно, но Tingo в меру хорошо слушается руля. Помогает правильная резина: Nokian, шипы. В поворотах колеса цепляются за дорогу до последнего, укатанный снег — его стихия. Но если подходить к подопытному без скидок и экивоков, то ездит он на троечку: по прямой «плавает», на траектории держится неохотно. Одно радует: отловить машину на скольжении можно без особого труда. Опять же, помогает зубастая резина и информативный руль. |
За десяток километров, что мы проехали по лесной просеке, Tingo показал себя молодцом: посадка высокая — обзорность неплоха, подвеска энергоемкая, на пробой замыкается неохотно; трясет, конечно, и крены высоковаты. Но чего еще ожидать от высокой машины?
На узкой дороге оценили и маневренность автомобиля: развернуться даже в самых проблемных участках помогают малые габариты.
А еще у него неплохая геометрическая проходимость. Не помню, чтобы хоть раз чиркнули днищем или зацепились об корягу бампером. Свесы короткие, а клиренс достаточно большой, чтобы в каких-то моментах не оглядываться на дорожные условия. |
В остальном — типичная машина начального уровня: шумоизоляция и плавность хода усредненные, пластик отделки салона на стыках не скрипит и не дребезжит, но откровений ждать не стоит. |
Китайские машины, пусть и переработанные под наш рынок, все-таки пока остаются компромиссом: между удовольствием от езды, ценой и безопасностью.
Залог успеха Vortex Tingo на нашем рынке кроется в цене и отсутствии прямых конкурентов. Сопоставимая по стоимости Chevrolet Niva все-таки является честным вседорожником с солидным потенциалом и запасом прочности, а другой дешевый вездеход — румынский Renault Duster — ждем как минимум до середины следующего года.
+ | цена, оснащение, геометрическая проходимость |
– | управляемость, плавность хода, топливный аппетит |
Vortex Tingo | 1.8 MT Comfort MT1 | 1.8 MT Lux MT2 |
Основные данные | ||
Количество дверей | 5 | |
Тип привода | передний | |
Тип топлива | бензин с октановым числом не менее 93 | |
Система питания | распределенный впрыск топлива | |
Система выпуска и нейтрализации отработанных газов | один глушитель, система нейтрализации отработанных газов | |
Экологический стандарт | Евро-3 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем двигателя, см.куб. | 1 845 | |
Максимальная мощность, л.с. при об./мин. | 132 / 5750 | |
Максимальный момент, Нм при об./мин. | 170 / 4300-4500 | |
Количество и расположение цилиндров | 4 в ряд | |
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня | 81 x 89,5 | |
Степень сжатия | 10,5 | |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | |
Передаточное число передач в КПП | ||
1-я передача | 3,583 | |
2-я передача | 1,947 | |
3-я передача | 1,397 | |
4-я передача | 1,03 | |
5-я передача | 0,821 | |
Задняя передача | 3,364 | |
Подвеска | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на поперечных рычагах с гидравлическими амортизаторами | |
Тормоза | ||
Тормозная система | гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением на контуры, с вакуумным усилителем | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Рулевое управление | ||
Тип механизма | «шестерня-рейка», рулевой привод с гидроусилителем | |
Рулевая колонка | регулируемая | |
Рулевое колесо | 3-спицевое с подушкой безопасности | |
Геометрические размеры | ||
Длина, мм | 4285 | |
Ширина, мм | 1765 | |
Высота, мм | 1705 | |
Колесная база, мм | 2510 | |
Ширина колеи передняя/задняя, мм | 1500-1524 / 1495-1519 | |
Масса | ||
Снаряженная масса, кг | 1465 | |
Полная масса, кг | 1750-1775 | |
Колеса | ||
Шины и диски | 215 / 65 R16 |
Автомобиль на тест предоставлен официальным дилером «ТаГАЗ», салоном «Авто-Лидер-Север» |
66.RU