Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В 2012 году грузовики начнут принимать в утиль

26 февраля 2011, 11:36
Сейчас прорабатываются три варианта финансирования новой программы.

Программа утилизации грузовых автомобилей и автобусов должна быть запущена с 2012 года, сообщил директор департамента автомобильной промышленности Министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов. «Зная позицию Минфина, нам надо пройти еще половину пути, чтобы программа заработала», — отметил он.

За разработку программы утилизации грузовиков и автобусов чиновники серьезно взялись летом 2010 года, и ожидалось, что она сможет стартовать уже к концу прошлого года, пишет «РБК Daily». Но оказалось, что принципиальные различия рынка легкового и грузового автотранспорта не так просто преодолеть.

Главная особенность заключается в том, что владельцами грузовиков по большей части являются юридические лица, а не частники. Кроме того, стоимость грузовиков выше стоимости легковушек, поэтому размер субсидии надо увеличить в два-три раза. В то же время российский грузовой парк очень старый — из 1,5 млн автомобилей, находящихся в эксплуатации, 730 тыс. старше 15 лет — и в утиль мог пойти грузовой хлам стоимость которого в виде металлолома меньше, чем премия. Кроме того, российские производители предлагали давать премию лишь при покупке грузовика, аналогичного сдаваемому в утиль, опасаясь пересаживания на иномарки.

Для отечественных производителей грузовой техники старт программы утилизации был бы как нельзя кстати. Этот сегмент восстанавливается более низкими темпами, чем легковой рынок, и куда менее защищен импортными пошлинами. В частности, в случае вступления России в ВТО предусматривается, что в 2015 году ввозные ставки на импортные грузовики будут понижены с нынешних 25 до 10%.