Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age

20 апреля 2011, 10:00
Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age
Фото: 66.RU
Мы продолжаем серию сравнительных тест-драйвов, и сегодня наши дуэлянты – новая Hyundai Sonata и рестайлинговый Ford Mondeo.

По отдельности оба автомобиля уже становились героями наших тест-драйвов, но плечом к плечу сошлись впервые.

Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age

Sonata — детище корейского концерна в последних тенденциях мирового и азиатского дизайна: эти переливы, скаты, заваленные стойки сзади, острые грани и ребра динамичных боков, скошенные фары, сердитые и агрессивные...

Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age
позитивная подпись На «Сонату» можно любоваться до бесконечности. Она нарочито азиатская, но ее это не портит. Наоборот, бодрит! Вы помните прошлое поколение Hyundai Sonata NF? Этот консервативный ужас с отсутствием какой бы то ни было фантазии и права на жизнь. Или позапрошлую «Сонату», которая спереди напоминала Mercedes E-класса, по сути оставаясь корейской «Волгой»? Так вот — новая Sonata — не такая.
Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age

Это эмоциональный комок, сгусток хлестких линий и острых боковин. Это эмоции, это азиатская страсть, это секс в чистом виде, если хотите! Дьявольски привлекательный автомобиль, которым можно любоваться часами.

Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age

А что Ford? А ничего. Mondeo как Mondeo, только с другой секцией противотуманок (привет, диоды!), подрихтованным бампером и еще парой мелочей.

Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age
позитивная подпись Модернизацию модели фордовцы творили в духе здравого минимализма, и мне это нравится! Зачем портить отличный автомобиль неуместной «кинетикой» дизайна и розовыми стразами, если покупателям нравится вот так? Правильно, не надо. Предлагаю вам еще разочек детально разглядеть обоих дуэлянтов. Особенно «Сонату», конечно...

Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age

Уверен, что Hyundai Sonata будут покупать, в первую очередь, за красивые косые «глазки». Но есть ли у нее что-нибудь за душой? Есть! У нее довольно удобный салон.

Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age
негативная подпись Только тесный. Особливо сзади: покатая красивая крыша давит на макушку, если ваш рост превышает 180 см. Если упаковаться назад в пуховике или шубе, то еще и в плечах пожимать будет.
Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age
позитивная подпись Ford Mondeo — полная противоположность. Он просторен во всех измерениях, а салон выглядит строже, менее нарядным, но... богаче! Два экрана, кожаная обшивка даже на мелких деталях, приятнейший мягкий пластик повсеместно...
Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age

В него садиться приятнее. И ехать с таким набором тоже. Тот редкий случай, когда машина выглядит и ощущается дороже своих денег, претендуя на лавры игроков более престижного премиум-сегмента.

Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age
позитивная подпись Отделка в Mondeo не хуже, чем в каком-нибудь «Лексусе». И почти дотягивает до качества и проработки немецких игроков — смотрите, какая прострочка на кожаных деталях!
Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age

Sonata проще, незатейливее, несмотря даже на удобство пользования водительским инструментарием.
Поэтому за удобство салона и эргономику Mondeo получает первый балл в нашем сравнении.

Эргономика, салон: 1:0 в пользу Ford

Тестовая Sonata оснащена атмосферником 2,4 л в паре с гидромеханическим автоматом. У Mondeo — новейший турбовый 2,0-литровый EcoBoost и робот с двумя сцеплениями PowerShift.

Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age

Ни та, ни другая коробка не поразили до глубины души. Да, «робот» Mondeo переключается плавно и абсолютно незаметно, но подтыкает повышенные передачи чуть ли не с первых метров хода. Экономия топлива, что поделать.

Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age

Менее продвинутая в техническом плане гидромеханика «Сонаты» на удивление не сильно уступает фордовским инновациям. Момент перехода со ступени на ступень не очень-то заметен, а стремление душить мотор мизерными оборотами и раз за разом переходить на повышенную здесь точно такое же.

Единственное, пожалуй, в чем проявляется превосходство PowerShift над АКПП, — это алгоритм ручного режима. У «Форда» он правильный: понижение — рычагом от себя, повышение — на себя. Такая схема пришла к нам из автоспорта, и любителям придется по нраву. В остальном — «коробочный» паритет.

Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age

Теперь что касается движков. Помню, когда по осени мы катали двухлитровую «Сонату», она показалась нам несколько вялой. То ли дело с 2,4-литровым агрегатом! Sonata резво набирает ход, перещелкивая ступень за ступенью в коробке передач. Начальная часть тест-драйва прошла в погоне за фотографом, который первым прыгнул в «Сонату». Летит ведь! Без особого, надо сказать, напряга.

Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age

Турбовый 200-сильный фордовский EcoBoost тоже держится бодрячком: если надо, стремглав бросается в погоню (до сотни — меньше 8 секунд!), если не надо — тихонечко шуршит коленвалом на 2000 об./мин.

Но «Соната» отчего-то резвее: проигрывая в крутящем моменте (228 нМ против 300 у Mondeo), она слегка опережает соперника в весе — почти на 200 кг легче. Видимо, поэтому на первых порах веселые старты ей даются проще. Но потом...

Если раскрутить мотор тысяч до 4 и держать машину в тонусе полки крутящего момента, то Mondeo сбрасывает маску приличия и интеллигентности. И на всех парах опережает соперника.
Но балл все-таки «Сонате» — за легкость на подъем. В городских условиях набор скорости с места важнее, чем мощное ускорение опосля.

Динамика: 1:1

Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age

По итогам теста голоднее был Mondeo: он первым поехал на пит-стоп к «Газпромнефти» с расходом под 20 литров...

Плавность хода — однозначный конек Mondeo. Даже не так: давайте брать шире. Ездовой комфорт в целом. Mondeo приятнее по шумоизоляции, у него более комфортные (но оттого не менее плотные и цепкие) кресла, у него более упругий ход, энергоемкие подвески. Но — есть крены и небольшая, едва ощутимая, раскачка. Скажем так: в пределах нормы.

Sonata гудит чуть громче, шумит чуть назойливее, трясет на мелком рельефе полотна чуть звонче и ощутимее. На хорошем и средненьком покрытии она дюже как хороша, но при смене полотна на корявое и кривое будьте готовы к излишне нервной работе подвесок.

Плавность хода: 2:1 в пользу Mondeo

Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age
позитивная подпись В плане управляемости лидера найти ну очень трудно. Послушный, монументально-устойчивый и феноменально стабильный Mondeo — гроза автострад и витиеватых развязок. Когда поворачивал с Серовского на ЕКАД, случайно взглянул на спидометр. Мамочки! Я даже не буду говорить, сколько «км/ч» там было!
Фантастический «держак» на дуге, шикарная «шумка» и внятный, приятно тугой, отзывчивый руль дают, во-первых, полный контроль над дорогой и машиной; во-вторых, напрочь глушат чувство скорости, позволяя делать разные вещи без заминок и особых навыков.
Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age

И опять Sonata становится антиподом плавного и монументального Mondeo! Она вертлявая, как егоза! Руль чуточку острее, чем фордовский, зато на его кручение машина реагирует несколько отзывчевее, а потому и поворачивает азартнее, веселее. У нее ведь еще и масса поменьше, не забываем. В итоге при желании ехать на ней можно чуть задорнее: поуже срезая углы, не сбрасывая скорости перед виражом.

Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age
негативная подпись Но надо быть начеку, потому что на сброс газа или иные финты при входе в поворот «Соната» может отреагировать достаточно резким заносом задка. Корректировке она поддается легко, но все-таки истеричности в реакциях — больше, нежели у спокойного, аки удав, «Форда».

И еще странная особенность гидроусилителей концерна Hyundai-KIA: при резких переставках или внезапных маневрах (см. «Объезд препятствия») происходит неожиданная перемена усилия на руле. Как будто что-то «закусывает» при возвратном движении — на миг появляется какое-то сопротивление, и только потом усилие стабилизируется. Замечено на KIA Cerato KOUP, Hyundai Solaris, а теперь еще и Sonata. Неприятный такой «нежданчик».

В общем, балл за управляемость получает непоколебимый и уверенный Ford Mondeo. Пусть у него даже и остроты поменьше в повадках.

Управляемость 3:1 в пользу Mondeo

И что в сухом остатке? А не знаю! Объективно Mondeo лучше во всем: он богаче выглядит, солиднее оснащен (два цветных экрана — это вам не шутки!), более плавно идет, увереннее управляется, устойчивее стоит на прямой и без истерик поворачивает. Но...

Но смотрите, какая Sonata красивая! И едет, если отбросить брюзжание, отлично: быстро, остро, азартно. Не спорт-купе с 4 дверьми, но бизнес-класс с фитнес-уклоном. Отличная машина, несмотря ни на что! Безо всяких новомодных «ЭкоБустов» да «ПауэрШифтов» мчит как надо: быстро, сочно, споро.

Есть мнение, что оба дуэлянта прекрасны, просто они четко сегментированы: Sonata — больше для тех, кому от 25 до 35. Когда деньги на хорошее авто уже есть, а голова еще не остыла. Mondeo — машина более зрелая. Осознанный рациональный выбор тех, кому, грубо говоря, от 35 до бесконечности. Когда на первом плане семейные ценности (см. «Безопасная езда» и «Просторный салон»), а остротой ощущений уже можно и пожертвовать.

Итоговые оценки Hyundai Sonata 2,4

Hyundai Sonata
Дизайн Феерия линий и буйство дизайнерской фантазии. Дорого, стремительно, агрессивно, мужественно. Ай, молодцы, корейцы! 5
Эргономика Простая, лаконичная консоль, хорошо читаемые шкалы приборов, явные заимствования из Volvo. Хорошо. 4
Удобство
пассажиров
Задний диван только для двоих и не очень высоких пассажиров. Эстетика покатой крыши играет против комфорта. Только «уд». 3
Водительское
место
Цепкий профиль кресла, хорошая боковая поддержка и поясничный подпор, но опять же — мешает потолок, упирающийся в макушку. 4
Динамика Двигатель 2,4 л — наш выбор: сочное ускорение, хорошая эластичность при относительно тихой работе. 5
Плавность хода Жестковато на мелких изъянах дороги, малый запас энергоемкости подвесок на крупных провалах асфальта. 4
Управляемость Остро, живо реагирует на руль, но норовит сорваться в занос кормы. Внезапная перемена усилия на руле при резких переставках удовольствия вождению не добавляет 4
Цены Помните позапрошлую Sonata за копейки? Забудьте. Красота требует вложений. 3
Итого: Выбор молодых и резвых. Плюс тяготеющих к эстетике. 32

Итоговые оценки Ford Mondeo 2,0 EcoBoost

Ford Mondeo FL
Дизайн Строго, лаконично, просто, как рояль. 4
Эргономика Продуманное водительское место, логичное управление бортовым компьютером, хорошо читаемые шкалы приборов. 5
Удобство
пассажиров
Простор во всех измерениях, достаточный запас пространства в голове, ногах и плечах. 5
Водительское
место
Солидно! Кругом кожа, мягчайший пластик, цветные мониторы и полированый алюминий. Плюс масса регулировок кресла и руля, безоговорочное удобство посадки. 5
Динамика Вялый в нижнем секторе тахометра движок оживает после 4 000 об./мин. и только в ручном режиме коробки. Частота переключений робота не радует. 4
Плавность хода Комфортная, но в то же время упругая и энергоемкая подвеска обеспечивает нужный уровень комфорта спереди и сзади. 5
Управляемость Несмотря на габариты, рулить им — удовольствие: плотный, информативный руль, адекватные реакции на газ и рулежку, феноменальный держак на дуге и курсовая на прямиках. 5
Цены Разброс велик: от демократичных 700 000 за унылый аппарат до миллиона с гаком за ноу-хау под капотом. Многовато. 4
Итого: Строгий пиджак для солидного парня. К тому же обремененного семьей и прочими обязательствами. 37

Технические характеристики Ford Mondeo 2.0 EcoBoost и Hyundai Sonata 2.4

Ford Mondeo 2,0T Hyundai Sonata 2,4
Мотор 2,0 л/2.4 л, бензин
Мощность/крутящий момент 200 л.с./300 нМ 178 л.с./228 нМ
Трансмиссия Переднеприводная
КПП Роботизированная, с двумя сцеплениями
(6 ступеней)
6-ст. АКПП
Клиренс ~130 мм ~140/150 мм
Подвеска передняя Независимая
со стойками McPherson
Подвеска задняя Независимая
многорычажная (Control Blade) со стабилизатором поперечной устойчивости
Независимая
многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Разгон до 100 км/ч, сек. 7,9 9,5
Потребление топлива
(город/загород/смешанный)
10,7/6,0/7,7 л 11,3/6,1/8 л
Длина/ширина/высота, мм 4850/1866/1500 4820/1835/1470
Топливный бак, л 70 70
Объем багажника, л 493/н.д. 463/523

Hyundai Sonata vs Ford Mondeo: old school против new age

За тестовые автомобили благодарим официального дилера Hyundai и Ford автоцентр «ОКАМИ Север»

Текст, видео: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

66.RU