Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбург стал главным городом "Росбанка" в УрФО

23 марта 2012, 19:54
Региональным подразделениям кредитной структуры придадут статус операционных офисов, их административный персонал сократят, а количество менеджеров по работе с клиентами увеличат.

Руководители «Росбанка» представили в Екатеринбурге новую схему управления региональной сетью, переход на которую начался в минувшем году. Основной идеей модернизации стал отказ от сети филиалов и территориальных управлений, которая действовала до объединения «Росбанка» с другой русской «дочкой» французской группы Societe General — Bank Societe Generale Vostok. Теперь за бизнес банка в России будут отвечать 10 дирекций.

Новую структуру банка презентовали первый зампред Игорь Антонов и директор уральского подразделения Алексей Павин

На Урале филиалы кредитной структуры будут переведены в формат операционных офисов. По словам директора регионального подразделения «Росбанка» Алексея Павина, клиенты разницы не почувствуют, а самому банку такая трансформация может значительно облегчить работу.

Алексей Павин, региональный директор «Росбанка»:

— Для нас перевод филиалов в статус операционных офисов означает их разгрузку от ряда административных функций и снижение количества связанных с ними административных проверок. В России, к сожалению, пока еще нет традиции считать бизнес национальным достоянием, и всегда находятся желающие заглянуть через плечо.

Сокращение функций региональных подразделений повлечет за собой и уменьшение их штата. Алексей Павин отмечает, что происходить это будет в основном за счет сотрудников административно-хозяйственной части. Количество же сотрудников, взаимодействующих непосредственно с клиентами, будет увеличиваться. Так, в рознице банк планирует развивать институт персональных менеджеров, за каждым из которых будет закреплен пул постоянных клиентов. Для банковского рынка Урала такая специализация в массовом сегменте пока является экзотической, хотя первые шаги к ее внедрению уже делает, например, Сбербанк.

Сокращение персонала при реорганизации структуры — явление неизбежное, отмечает первый зампред правления «Росбанка» Игорь Антонов.

Игорь Антонов, первый заместитель председателя правления «Росбанка»:

— Стратегия развития банка до 2015 года, к сожалению, предполагает, что нам придется увольнять людей. Но мы прикладываем все усилия к тому, чтобы расставаться с людьми на позитивной ноте. Предлагаем им вакансии, выплачиваем пособие в размере зарплаты за несколько месяцев, помогаем устраиваться в новые места. К тому же, работа в «Росбанке» является своеобразным «знаком качества», так что без работы наши бывшие сотрудники не остаются.

В данный момент реорганизация уже отняла порядочное количество сил и ресурсов не только всего «Росбанка», но и его уральского подразделения в частности. Розничный кредитный портфель банка вырос в 2011 году на 8% при росте всей системы на 30%. Прирост в уральском филиале был чуть выше — 10%.

Уже в этом году «Росбанк» намерен плотно заняться увеличением клиентской базы

Такие результаты Игорь Антонов обуславливает тем, что весь минувший год банк усиленно занимался переходом на новую структуру. То есть, нес двойную нагрузку. Но уже в этом году организация намерена активно увеличивать клиентскую базу. К 2015 году, согласно стратегии, число клиентов «Росбанка» должно увеличиться в два раза.

Игорь Антонов:

— В России складывается парадоксальная ситуация, когда при наличии 30–40% экономически активного населения уровень проникновения банковских услуг остается чрезвычайно низким.Сейчас банки борются не за уже имеющихся клиентов, переманивая их у соседей по рынку, а за то, чтобы привлечь новых, активизировать их, повысить их финансовую грамотность.