Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Альфа-клик: быстро и удобно, но не более 140 тысяч в день

6 апреля 2011, 07:24
Мы устроили своеобразный тест-драйв разрекламированному сервису. Альфа-банк — только первый в списке.

Интернет-банк — штука непростая. Не оценишь, пока не попробуешь. Можно, конечно, сравнить тарифы, подсчитать, у кого сколько стоят платежки, кто и за что берет комиссии, но в конечном итоге все упирается в удобство и сервис.

Дабы ваш выбор был легче, мы решили на себе испытать самые разрекламированные интернет-банки.

Итак, первый списке — «Альфа-Банк».

Этап первый: 52 минуты в отделении

Лучший интернет-банк 2010 года — сообщают нам на сайте банка и тут же зазывают посмотреть видеопрезентацию сервиса. Включаем: симпатичный мужчина с приятным голосом начинает рассказывать о том, как все легко и просто. Раскладывает по полочкам механизм использования сервиса. Понятно даже блондинкам. Вот только в офисе очарованных блондинок ждет разочарование — сотрудники преимущественно женского пола.

Вдохновленная, иду в ближайший офис «Альфы». В нашем случае — на Родонитовой, 4.

На входе — девушка администратор. Чуть осипшим голосом:
— Добрый день. По какому вы вопросу? Я могу вам чем-то помочь?

— Да! Вот вы-то мне и нужны, — говорю я. Девушка недоверчиво осмотрелась по сторонам. — То есть без вас я никак не разберусь! — уточняю. Тут моя собеседница облегченно вздохнула. — Хочу опробовать ваш интернет-банк. Что мне для этого нужно сделать? Вероятно, открыть счет?

— Да, открыть счет и подключить услугу интернет-банкинга, — защебетала она, явно обрадованная. — Проходите в зал, присаживайтесь — нужно будет немного подождать. Счет вам откроет специалист, а я потом покажу, как пользоваться интернет-банком.

Сажусь на маленький диванчик, жду. В очереди я третья. Передо мной — семейная пара, оформляющая кредит, и молодой человек, напротив, пришедший погасить кредит досрочно.

Мечтательно рассматриваю потолок, стены и детский уголок. Слушаю, как извиняется администратор за то, что банкомат не работает, а в ответ на огорченные вздохи называет адрес ближайшего отделения банка.

В очереди я просидела около 10 минут. Дождавшись своего часа, подхожу к стойке операциониста. Вновь озвучиваю все свои потребности: чтобы быстро, удобно и не отходя от компьютера. Девушка кивает, достает лист бумаги, берет ручку и начинает чертить. На аккуратно разлинованный шариковой ручкой лист переносит данные по тарифным планам, сопровождая каждую запись устным объяснением. Чувствую себя, как в школе. Зато все понятно. И крайне радует, что не сунули в руки кипу бумаг, буркнув: «Разбирайтесь!».

В итоге сошлись на самом бюджетном варианте — пакете «Он-лайф». 599 рублей в год — и все прелести жизни в вашем интернет-кармане: оплата коммуналки, городского и мобильного телефона, налогов, интернета и ТВ. Отмечу, выпуск и годовое обслуживание карты также входят в обозначенные 599 рублей.

Временную карту выдают во время первого визита в банк. Интернет-банком полноценно можно пользоваться уже с этого момента.
Постоянную карту банк выдает в течение недели.

Этап второй: будь на связи, не болтай!

Довольная иду к девушке, которая обещала мне все показать. Вместе подходим к компьютеру.

— У нас компьютер немного тормозит, но вообще интернет-банк работает быстро. Честно, — уверяет меня она. И дождавшись, когда загрузится страничка, продолжает, — Вводите временный код, который пришел вам по sms. Никому его не сообщайте, даже сотрудникам банка. Я отойду, чтобы не смотреть... Ну, если нужна будет помощь, вы меня можете позвать — я ваш код наберу.

Удивительная внутренняя борьба персонала: между желанием помочь и требованиями безопасности.

При оформлении внешних переводов смущает поле ИНН. Откуда ж его взять?
Также огорчает то, что размер комиссии за перевод не озвучивается.

В итоге за перевод в Сбербанк 200 рублей с меня вычли комиссию в 20 рублей. Переводить маленькие суммы на счета других банков тут не очень-то выгодно. Размер комиссии хоть и небольшой — 0,3%, но у него есть минимальный порог — 20 рублей, впрочем, и больше 150 рублей с вас не возьмут.

Дальше — больше. Деньги на счет Сбербанка пришли только 8 часов спустя. Обидно.

Чуть скрасило это промедление то, что интернет-банк в «Альфа-банке» изобилует «плюшками» — дополнительными сервисами, вроде инвестиций в ПИФы, покупки ОСАГО или страхового полиса путешественника.

Ну, и завершающий аккорд — работа с электронными кошельками. «Альфа-клик» синхронизируется с Яндекс. Деньгами, WebMoney и QIWI-кошельком.

Заключение: глас народа

В заключение мы собрали все выявленные нами плюсы и минусы сервиса и опросили опытных пользователей интернет-банка от «Альфы».

Платон Маматов, экс-пресс-секретарь екатеринбургского филиала ОАО «ВымпелКом», ныне редактор проекта Тюмень.ру:

— Плюсы:
1. Интерфейс понятный.
2. Переводы простые и бесплатные.
3. Легко оплачивать коммуналку и прочие услуги.
4. Высокая безопасность. Ни один мошенник не взломает.
5. Внятная техподдержка, до которой легко дозвониться.
Единственный минус логически следует из плюса: безопасность является результатом сложной системы авторизации. Надо помнить пароль, логин и иметь под рукой сотовый. Если что-то забудешь — восстанавливают по кодовому слову. Если забудешь и его – придется тащиться в банк с паспортом.

Николай, программист, активный пользователь интернет-банка «Альфа-банка»:

— Из всех интернет-банков, с которыми я работал, у «Альфа-банка» — самый удобный. Я попробовал Банк24.ру, Сбербанк, «СКБ-банк», но у «Альфы» интерфейс самый удобный и при этом очень простой. Второй очевидный плюс — полная мобильность. Ты не зависишь от карточек, от каких-то устройств. Все что нужно — только мобильный и доступ в Сеть. В третьих, подкупает простота и понятная схема обеспечения безопасности.

Юлия Камынина, постоянный клиент «Альфа-банка»

— У меня был случай, когда заблокировали логин и пароль. По круглосуточному и бесплатному телефону 8-800- дозвониться было просто нереально.

Еще один минус обнаружила, когда начала активно пользоваться интернет-магазинами. В «Альфе» нельзя переводить деньги на банковский счет, если нет карточки. Это не всегда удобно, если делаешь покупки через интернет-магазин.

Зато тут же в интернет-банке можно произвести конвертацию валют и расплатиться, к примеру, с иностранным интернет-магазином, уже в долларах. Также для любителей виртуального шопинга важно, что можно открыть кошелек, не привязанный к личному счету. Это хорошая защита при интернет-платежах.

Еще радует услуга «Мой сейф» — это такая электронная «заначка», когда с основного счета каждый месяц списывается в «сейф» определенная сумма. Таким образом у тебя формируется неприкосновенный запас, которым ты можешь воспользоваться, а можешь продолжать копить до лучших времен.

Интернет-банк от «Альфа-банка»: плюсы и минусы

+ Понятный интерфейс. Легко платить за ЖКХ, услуги связи и совершать иные платежи.
Периодическая смена логина банком — через какое-то время запомнить последний становится сложно.
+ Продуманная система безопасности.
Для получения одноразового кода нужно всегда при себе иметь телефон. Заряженный и находящийся в зоне действия сети.
+ Возможность конвертации валют. В иностранных интернет-магазинах можно расплачиваться сразу долларами или евро.
Тарифы на конвертацию валют радуют не всех.
+ Синхронизация с электронными деньгами.
При оформлении внешнего перевода не озвучивается размер комиссии.
+ Наличие дополнительных сервисов (ПИФы, страховка и т.п.)
Лимит на внешние переводы через интернет-банк — 140 тысяч рублей в день.

P.S. О пользе продажников и особенностях банка

Отдельной строкой стоит сказать о недавнем визите в банк — за постоянной картой. Вообще перед походом в «Альфа-банк» меня сразу предупреждали: мол, будут настойчиво и неоднократно предлагать множество дополнительных услуг. Уйти с одним продуктом в кармане явно не удастся. Я настроилась на оборону, но в первый визит никакой «продажной» агрессии не наблюдала. Сказала счет и интернет-банк — мне и выдали счет и интернет-банк. Никаких кредитов в подарок и кредитных карт с индивидуальны дизайном не предлагали.

Но не тут-то было. Второй раз приятная девочка, которая выдавала мне карту, отработала за двоих.

— А вам уже рассказывали про то, что вы можете застраховать свою карту и деньги на ней?

— Нет, еще не рассказывали, — улыбнулась я.

— Как? — удивилась она. — Очень полезная штука. Вы можете оформить страховку, которая позволит защитить ваши деньги от мошенников или злоумышленников. Ну, например, если хулиганы заставят вас отдать им карту и рассказать пин-код. Или если вашу карту кто-то украдет... — тут следует описание услуги, стоимость разных видов страховки и так далее. Рассказывали хорошо, убедительно. Я чуть было даже не согласилась.

— Мы можем прямо сейчас оформить страховочку. Оформляем?

— А можно я листовку возьму, подумаю. А потом, если решусь, приду к вам и оформлю?

— Конечно, можно. А про кредитные карты вам успели рассказать?

— Нет, еще не успели.

— Ой, очень полезная штука. Пошли вы в магазин, захотели новый плащик, до зарплаты еще неделя — вот тут как раз пригодится кредитная карта...

В общем, на кредитную карту меня почти уговорили. Но это уже совсем другая история. А мы пока продолжим тестировать интернет-банки: в нашем списке еще девять претендентов.