Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Было — стало: проверяем, как Ростелеком выполняет свои обещания перед абонентами Kabinet

22 мая 2017, 11:30
«Ростелеком», присоединяя к себе крупного екатеринбургского провайдера, обещал, что после слияния жить станет лучше не только самой компании, но и клиентам. Что изменится в ближайшее время и что есть уже сейчас — в материале 66.RU

Компания «Ростелеком», которая с 1 февраля присоединила лицевые счета абонентов Кабinet к своей биллинговой системе, обещала, что следующим шагом станет улучшение качества связи для новых абонентов, а весь проект назывался не иначе, как «самая масштабная модернизация сети за всю историю Kabinet». Обозначалась даже сумма инвестиций: свыше 300 млн руб. за этот год. Журналисты 66.RU решили разобраться, что изменилось за три минувших месяца и какие у компании дальнейшие планы.

Первая волна модернизации сетей Kabinet прошла еще в 2016 г. Тогда на новые сети и оборудование были переключены 274 дома. План на этот год включает в себя объем работ в 6 раз больше: модернизация 1700 многоэтажных домов. К новым сетям уже подключены 32 дома, к концу мая к ним добавится еще 50. План на лето — 1200 домов.

При этом, как отмечают в компании, основные работы проходят в шести микрорайонах города: Автовокзал, ЖБИ, Юго-Запад, Уралмаш, Эльмаш, Пионерский. Другие районы включены в проект модернизации следующего этапа.

Как происходит модернизация

Модернизация для абонентов остается невидимой и не доставляет им неудобств, вроде таких, как сидеть в рабочий день дома и ждать монтажника с 13 до 15. Весь процесс происходит в несколько этапов.

Первым делом специалисты «Ростелекома» в технических помещениях дома (подвалах, чердаках или цокольных этажах) устанавливают новый узел связи. Проще говоря, сначала монтируют специальный шкаф с оптическим оборудованием, затем меняют старые кабели на новые, оптические.

«Дело в том, что оптика обеспечивает не только более высокие скорости соединения, но и обладает возможностью наращивания узлов сети в зависимости от растущих потребностей абонентов. То есть скорость интернета не будет уменьшаться из-за того, что к ней подключено много устройств. Ну и повреждаемость оптического кабеля в разы меньше, чем у сетей прошлого поколения», — рассказывает инженер центра технической эксплуатации «Ростелеком» Роман Фоминцев.

Если же повреждение все-таки происходит, то точное место поломки определяет умная аппаратура, и на починку тут же отправляется специальная бригада.

Затем в новом узле связи техники устанавливают управляемый коммутатор. Он дает возможность удаленно видеть работоспособность сетевых элементов на всем протяжении коммутационной сети — от станционного оборудования, размещенного на стороне провайдера (или в технических помещениях дома), до порта абонента в квартире.

Проще говоря, объясняет Фоминцев, оборудование, которое устанавливает оператор связи, способно вычислять слабые места еще до того, как проблема станет очевидна пользователю. Если у абонента случится сбой, специалисты «Ростелекома» смогут с высокой точностью диагностировать и дистанционно устранить его.

Важный момент: узел связи зарезервирован, к нему подведены несколько волокон, и если вдруг произойдет обрыв одного кабеля (например, вследствие земляных работ), то сигнал будет подан с другой линии связи.

Из подвала оптические линии идут вверх по подъезду до домового узла связи. В итоге в щитке устанавливается кросс, от которого линии связи идут уже к квартирам.

На модернизацию одного дома обычно уходит один день. И это время не учитывает протяжку оптики по линиям кабельной канализации к дому. Работы под землей — более длительный процесс, который проводится задолго до того, как монтажники придут к вам в подъезд.

Что это дает абонентам

О том, что в доме собираюся менять оборудование, жильцы должны узнать из объявлений на информационных досках подъезда. Потому что никаких видимых визуальных изменений «до и после» не найти. Даже весь мусор, по которому можно было бы вычислить произошедшие изменения, вывозят сами представители операторов.

А потом представители компании совершают поквартирный обход и всем, кто в это время дома, рассказывают, что для них дает появление нового оборудования. Примерный спич агента таков.

Во-первых, вероятность поломок на новых оптических сетях гораздо ниже, чем на старых. То есть риск того, что интернет пропадет из-за технических проблем со стороны провайдера, стремится к нулю.

Во-вторых, новое оборудование способно обеспечить быстрый интернет — со скоростью доступа более 100 Мбит/с, в то время как на старых сетях Кабinet средняя скорость составляла около 40 Мбит/с. Причем скорость доступа не зависит от погодных условий, в том числе гроз.

В-третьих, теперь абонентам Кабinet стал доступен не только единый личный кабинет «Ростелекома», где пользователи могут в режиме онлайн отслеживать корректность начислений, совершать покупки и оплачивать услуги связи, но и федеральная программа лояльности — «Бонус», в которой накопленные бонусы можно тратить на оплату услуг, покупку фильмов и антивирусов.

Кроме того, модернизация оборудования позволяет абонентам подключить ранее недоступные им услуги. В частности, у абонентов Kabinet появится возможность подключать интерактивное ТВ и управлять просмотром более 200 каналов, сервисы «Караоке» и «Видеопрокат».

фото: 66.ru