Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Синара» купила питерский «Вагонмаш», чтобы производить там трамваи и вагоны метро «Шкоды»

2 июля 2020, 19:09
В развитие мощностей совместного предприятия вложат до 2 млрд рублей.

Холдинг «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) приобрел 49% предприятия «Вагонмаш» (совместное предприятие ПАО «Кировский завод» и Skoda Transportation). Подписи под соглашением сегодня поставили вице-президент Группы Синара Евгений Гриценко и генеральный директор Кировского завода Георгий Семененко, сообщили 66.RU в пресс-службе СТМ.

По задумке «Вагонмаш» станет одной из ключевых производственных площадок совместного предприятия «Синара-Шкода», созданного в декабре прошлого года. «Вагонмаш» расположен в Санкт-Петербурге и специализируется на разработке и производстве вагонов для составов метро и городского электротранспорта.

«Это позволяет нам достроить всю цепочку взаимоотношений с компанией Skoda Transportation и производить не только трамваи и троллейбусы, но и вагоны метро на территории Российской Федерации. Для Группы Синара приоритетно комплексное развитие системы городского транспорта в городах-миллионниках — обновление подвижного состава, улучшение инфраструктуры, а также оптимизация маршрутных сетей», — прокомментировал сделку Евгений Гриценко.

На совместном предприятии планируется проектировать, производить, вводить в эксплуатацию, продавать и обеспечивать сервисное обслуживания современного городского транспорта: электропоездов для метрополитена, современных трамваев, троллейбусов и электробусов. В развитие производственных мощностей совместного предприятия в 2020–2021 годы планируется инвестировать 1,5–2 млрд рублей.

В мае вице-президент СТМ Юрий Осинцев рассказал 66.RU, что специалисты холдинга «Синара-Транспортные Машины» в рамках совместного производства со Skoda Transportation приступили к проектированию первого трамвая.

Производство будет сосредоточено как в Санкт-Петербурге, так и в городах, которые заинтересованы в закупке нового подвижного состава. «Производство высокотехнологичной продукции должно быть сконцентрировано в одном месте — это тележка как в электричке, так и в трамвае. Но это не значит, что только в Санкт-Петербурге будет производственная площадка. Все остальное можно производить в любой части страны», — уточнил Осинцев.

В 2021 году первый трамвай планируют отдать на сертификацию. Выход на рынок намечен на 2022 год. В СТМ рассчитывают выпускать порядка ста трамваев в год.

В интервью РБК Екатеринбург Юрий Осинцев рассказывал, что СТМ войдет в федеральный проект развития общественного транспорта в городах-миллионниках. Он предполагает обновление подвижного состава и новые схемы маршрутов. Пилотный проект рассчитан на 10 городов, в списке которых и Екатеринбург. Объем инвестиций в развитие городского транспорта оценивается в 350–400 млрд рублей. Предполагается, что совместно с Внешэкономбанком холдинг вкладывает половину требуемых финансовых ресурсов, а вторую половину предоставляют из бюджетов федерального, регионального и муниципального уровней.