Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Вечно заниматься дискуссиями мы не можем». Глава «Синары» об обновлении парка трамваев Екатеринбурга

10 июня 2021, 11:31
«Вечно заниматься дискуссиями мы не можем». Глава «Синары» об обновлении парка трамваев Екатеринбурга
Фото: архив 66.RU
По словам Михаила Ходоровского, взаимодействие компании с властями других городов идет быстрее и продуктивнее.

Группа «Синара» была готова взять в концессию запуск трамвая из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму, если бы власти это предложили. «Ни от чего мы не отказывались. Просто нам ничего не предлагали», — заявил на пресс-завтраке генеральный директор группы «Синара» Михаил Ходоровский.

Он также объяснил, почему «Синара» до сих пор не подписала договор о передаче в концессию общественного транспорта Екатеринбурга.

Михаил Ходоровский, гендиректор «Синары»:

«Вечно заниматься дискуссиями мы не можем». Глава «Синары» об обновлении парка трамваев Екатеринбурга

— В области транспортного машиностроения и городского транспорта нам интересно все. Дальше начинаются серьезные разговоры: какая форма, какие условия, временное пространство. Вечно заниматься дискуссиями и рассуждениями мы не можем, надо получать результат.

«Мы по городу Екатеринбургу никаких переговоров не ведем. Они были, но пока результата нет. Будут соответствующие предложения — вернемся к обсуждению», — добавил Ходоровский, отвечая на вопрос 66.RU о возможном обновлении парка трамваев и вагонов метро.

В качестве положительного примера он привел Таганрог, с которым «Синара» оперативно заключила концессию. «Вот Таганрог. Принял решение о полной модернизации трамвайной сети. Мы предложили свои услуги. Все обсудили: 45 километров новых путей, 80 остановочных комплексов, 80 станций, одно депо, 60 трамваев, 10 из которых мы поставим в сентябре. Договорились [о финансировании] с ВЭБом. Подписали, в сентябре поставляем. Это динамика, к этому бизнес стремится», — поделился гендиректор «Синары». Стоимость проекта оценивается в 12 млрд рублей, из них 2,5 млрд вложит город, остальное — «Синара».

По словам Михаила Ходоровского, у компании есть схожие планы и некие договоренности относительно Челябинска, Москвы, Уфы и Перми. «Еще раз повторяю: городские транспортные решения, в первую очередь в формате частной концессионной инициативы для нас — один из существенных и важных моментов в развитии бизнеса», — подчеркнул он.

  • В конце мая министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков и генеральный директор компании «Вернепышминский трамвай» (входит в группу «Мовиста Регионы», подконтрольную «Трансмашхолдингу») Максим Коготков подписали концессионное соглашение о создании трамвайной ветки «Екатеринбург — Верхняя Пышма».
  • Документ предусматривает проектирование и строительство высокотехнологичного депо в Верхней Пышме, покупку 11 односекционных низкопольных трамваев. Объем инвестиций в проект составит около 1,9 млрд рублей. Строить депо будут за счет инвестора с привлечением средств ВЭБ.РФ в течение ближайшего года. Инвестор сможет эксплуатировать маршрут в течение последующих 10 лет.
  • На днях первый вице-губернатор Свердловской области Александр Высокинский рассказал о встрече чиновников с представителями «Трансмашхолдинга» на полях Петербургского международного экономического форума. Там обсудили, в частности, возможность локализации сборки новой модели трамвая на екатеринбургском «Уралтрансмаше». Предполагается, что новый вагон пустят в первую очередь на трамвайную ветку из Екатеринбурга до Верхней Пышмы. «Можно будет посмотреть новые машины, которые будут работать на этом маршруте, а в дальнейшем они уже будут обслуживать весь город», — заявил Высокинский.