После начала спецоперации, когда иностранные бренды начали уходить из России, возник дефицит линз. Вместе с ростом цены на 30–40% вырос и спрос на продукцию, который участники рынка в беседе с корреспондентом 66.RU назвали ажиотажным.
«В марте 2022 года мы наблюдали ажиотажный спрос в сегменте «мягкие контактные линзы». Рекордный спрос был вызван тем, что у многих людей возникло желание подстраховаться и запастись жизненно важными средствами коррекции зрения в связи с возможным увеличением их стоимости и сомнениями в сохранении поставок. Уже в апреле спрос стабилизировался и, сравнивая с аналогичным периодом прошлого года, в июле мы фиксируем повышение на 5%», — рассказала директор по маркетингу федеральной сети «Айкрафт» Екатерина Медведицына.
В региональных сетях «Очкофф» и «Культура зрения» также связывают уменьшение интереса с тем, что многие покупатели приобрели продукцию с запасом, а также с увеличением стоимости материалов со стороны поставщиков.
«Покупатели закупились очками и линзами в один момент, что привело к уменьшению спроса. Кроме того, выросла стоимость линз, поскольку поставщики повысили цену и многие предпочитают покупать их на маркетплейсах», — говорят в сети «Очкофф».
Представитель компании «Культура Зрения» подтверждает, что в марте, когда все находились под впечатлением от нарушения логистических поставок, они фиксировали резкий рост продаж в категории «контактная коррекция».
«Связано это было с тем, что наши покупатели начали приобретать продукцию впрок на полгода. Сейчас, когда этот шестимесячный период подходит к концу, ситуация начинает стабилизироваться, однако пока факторов для роста мы не видим», — говорят в сети.
Генеральный директор компании «Очки для вас» Михаил Фейгин рассказал, что, начиная с конца февраля, оборот салонов увеличился на 45%. Фейгин отмечает, что подобную картину, связанную с инфляционными ожиданиями, он наблюдал уже много раз.
О том, как производители и продавцы очков и линз работают в условиях падения спроса, выросших цен и перебоев поставок оборудования, читайте в дайджесте «Импортозаместители». Это совместный проект РБК Екатеринбург и 66.RU. Партнеры проекта — компания «ATVIRA», Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства, ювелирный дом CHAMOVSKIKH.