Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Осужденный вице-мэр Контеев впервые публично признался в том, что контролировал «Овощебазу № 4»

5 апреля 2023, 13:44
Осужденный вице-мэр Контеев впервые публично признался в том, что контролировал «Овощебазу № 4»
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Виктор Контеев заявил, что таким образом пытался «защитить базу от захвата криминальными структурами».

Бывший вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев выступил в суде в Сысерти по делу о покушении на убийство и мошенничестве. В своей речи он рассказал откровенную историю одного из самых сложных предприятий Екатеринбурга — «Овощебазы № 4».

Контеев вспомнил, как в июле 1987 года был переведен на работу в Орджоникидзевский райисполком на должность первого заместителя председателя, где курировал вопросы ЖКХ, торговли и общепита и в том числе Орджоникидзевский райпищеторг и входящую в его структуру «Овощебазу № 4».

«Плодоовощная база № 4, которая входила в состав ТОО, представляла собой территорию со складами, расположенную на Завокзальной, 26. Земельный участок находился у ТОО в аренде. Железнодорожные пути и складские помещения, постройки 40–50-х годов, выкупленные в ходе аренды, требовали капитального ремонта, то есть вложения огромных денежных средств. В этот период большой интерес к базе стали проявлять различные преступные структуры, и в первую очередь ОПС «Уралмаш», — заявил суду бывший вице-мэр.

По его словам, с начала его работы в администрации Екатеринбурга в должности председателя комитета по развитию товарного рынка к нему стал обращаться директор Орджоникидзевского райпищеторга Сергей Свешников — «с жалобами на попытки со стороны ОПС «Уралмаш» захватить базу, установить там свои порядки». «Коллектив находился в постоянном страхе, работники стали увольняться, опасаясь за свою жизнь. Администрация Екатеринбурга была в то время гарантом стабильности деятельности приватизированных предприятий, принимала участие в разрешении конфликтов», — заявил Виктор Контеев.

По его словам, чтобы защитить базу от захвата криминальными структурами, единственным наиболее реальным вариантом было ее выделение из состава ТОО «Орджоникидзевское объединение «Продтовары» в отдельное юрлицо. «Собственник или собственники базы в небольшом составе могли бы реально контролировать ее работу, не допускать проникновения в состав учредителей или в органы управления представителей преступных групп, которые могли бы осуществить рейдерский захват предприятия», — объяснил бывший замглавы города.

«Я изложил Свешникову и Русиной (Татьяна Русина, тогда директор овощебазы, — прим. 66.RU), на каких условиях войду в состав участников общества. Мне будет принадлежать не менее 70% уставного капитала общества, остальное — членам трудового коллектива базы № 4 и магазина № 5. Русина согласилась. Она понимала, что только мой авторитет и мое фактическое участие в деятельности могли спасти базу от захвата ОПС «Уралмаш», в те времена очень могущественной преступной организацией», — объяснил суду свою идею Контеев.

Полную историю «Овощебазы № 4», рассказанную лично Виктором Контеевым, 66.RU опубликует 5 апреля в 18:00.

  • Приговор Контееву вынес 11 июня 2014 года Курганский областной суд, который признал бывшего чиновника виновным в получении взятки, вымогательстве и подстрекательстве к убийству. Его обвиняли также в легализации имущества, полученного преступным путем, но эта статья была снята судом.
  • По версии следствия, бывший чиновник организовал захват имущественного комплекса «Овощебазы № 4» в Екатеринбурге и подстрекал своих сообщников к убийству двух представителей ОПС «Уралмаш», которые мешали ему вести бизнес по поставке овощей и фруктов из Средней Азии на территорию Курганской области.
  • Контеева приговорили к 18 годам строгого режима. Также ему предстоит выплатить штраф в 500 тыс. рублей. При этом гособвинение просило для Контеева 23 года лишения свободы в колонии строгого режима и штраф 500 млн рублей.
  • Виктор Контеев своей вины не признал. Несколько раз он публично заявлял, что стал жертвой силовиков и бывших бизнес-партнеров, в первую очередь — Татьяны Русиной (выступала в роли ответхранителя «Овощебазы № 4»; скончалась в 2016 году), решивших завладеть имуществом его семьи. По этому же делу обвиняемой проходила супруга экс-чиновника Лариса Контеева. Она скрылась от следствия и до сих пор числится в розыске.