По его словам, на трассу Екатеринбург—Тюмень в перспективе будут сделаны достаточно серьезные вложения, «чтобы сделать ее платной». В частности, есть требование, согласно которому трасса должна идти в обход населенных пунктов. Кроме того, федеральным законодательством, касающимся платных дорог, предписывается наличие по ходу этих участков бесплатной альтернативы.
«Некоторую поддержку центра мы уже получили и обязательно сделаем дорогу», — сообщил Анатолий Гредин, правда, не уточнил срока введения в строй платной дороги.
В этом году в России появится 108 километров платных дорог, в частности, речь идет о трассе «Дон». К 2016 году планируется перевести на платную основу около 650 километров трассы М-4 (то есть 40%). На ее строительство и реконструкцию к этому сроку будет потрачено почти 230 миллиардов рублей.
Еще на прошлой неделе губернатор Свердловской области Александр Мишарин во время встречи с министром транспорта России Игорем Левитиным акцентировал внимание на необходимость привлечения на строительство транспортных объектов и дорог Свердловской области как федеральные средства, так и деньги частных инвесторов для поддержания дорог в нормальном состоянии. Кроме того, губернатор предложил министру рассмотреть возможность передачи части региональных автомобильных трасс в федеральную собственность. Речь идет об обходе Екатеринбурга и дороге в Ханты-Мансийск.
вопрос - кто платит за стройку? что-то подсказывает, что тот же, кто и будет ездить.
- неплохо так 384млн на 1 км. Вопрос - сколько сотен процентов чиновник возьмет себе в кошелек с реальной себестоимости 1 км?
чьему-то имиджу
В советское время (молодежь конечно не знает) была только одна дорога - московский тракт. По одной полосе в каждую сторону с множеством подьемов и спусков. В жару, на асфальтовом покрытии оставался след от велосипедного колеса! Если не изменяет память, самой классной на спуск и самой утомительной на подъем, была гора Припасная. Я там на велосипеде тренировался . После 40 км пробега возвращаясь в Свердловск, это была самая противная точка... иногда еще и против ветра. Когда проложили новую дорогу... там постоянно стали тренироваться велосипедисты, это была одна из самых ровных и гладких дорог. Можно было шуршать колесами за любым грузовиком, не опасаясь ни ям ни прочих препятсвий.... скорость езды на "старте" доходила до 45-50 км/час.
Со временем, все стало разрушаться а востановление покрытия запаздывало за разрушением. Сегодня это уже дорога заплаток, хотя есть конечно и хуже дороги. Кроме того, она ведь проходит через населенные пункты?
Стремление заработать конечно похвально, но может надо изначально наладить экономику и прочие показатели цивилизованности?
Конечно же хорошая идея сделать платные дороги. С Европы слизано. Но там на каждую платную дорогу одна или две бесплатные. Причем вторые ничуть не хуже по качеству покрытия, чем первые. Просто петляют больше, в большее число населенных пунктов заходят и скоростной режим совершенно разный. Вот и все различие.
А у нас все искажено до идиотизма. Мало того, что дорогу толком не сделают (выделенные деньги освоят, а вот покрытие через год снова латать), так еще и бабло за это просят. Это не дело.