Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В России станет меньше пива

16 сентября 2010, 18:32
Из-за засухи в России ожидается дефицит пивоваренного ячменя, это приведет к снижению объемов производства и удорожанию пенного напитка.

урожай пивоваренного ячменя в этом году будет вдвое ниже, чем в прошлом. Из-за этого стоимость его уже выросла в три раза. Одни пивовары готовы производить пиво из отечественного сырья низкого качества, другие рассматривают возможность закупки ячменя за рубежом, что скажется на цене пенного напитка.

В нашей стране в 2009 году было собрано 16 млн тонн ячменя, в том числе около 2 млн тонн пивоваренного. Урожай 2010 года по прогнозам будет в два раза меньше — порядка 9 млн тонн. Об этом сообщил исполнительный директор аналитического центра «Совэкон» Андрей Сизов-младший.

При этом в 2010 году средняя урожайность ячменя из-за засухи снизилась в полтора раза по сравнению с прошлым годом. По этой причине стоимость пивоваренного ячменя за июль-август выросла в три раза до 9 тыс рублей за тонну, а фуражного — в 2,5 раза до 5,6 тыс рублей, отмечает Сизов.

По оценке руководителя аналитического управления компании «Русагротранс» Игоря Павенского, в этом году может быть собрано 700-800 тыс тонн пивоваренного ячменя, в то время как потребность в нем составляет не менее 2 млн тонн. Импорт ячменя и солода может составить 300-400 тыс. тонн, а возможно, и больше. Закупать сырье для пива будут в странах Северной Европы — Дании, Швеции, Финляндии и Франции, — но и там также растет стоимость ячменя. По мнению Павленского, наряду с увеличением импорта ячменя российские пивовары также будут использовать сырье более низкого качества, приобретенное на внутреннем рынке. Для производства пива может быть использован ячмень, который раньше отнесли бы к фуражному — так называемый «условно-пивоваренный». Некоторые компании, признают допустимость данной замены, другие, например, «Балтика», отвергают такую вероятность. Представители ряда пивоваренных фирм заверили, что скорее пойдут на повышение цен, чем на снижение качества продукта.