Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дмитрий Маликов: «Падает уровень журналистики, пресса желтеет»

11 ноября 2011, 09:20
Дмитрий Маликов: «Падает уровень журналистики, пресса желтеет»
Фото: Елена Соловьева для 66.ru
Музыкант Дмитрий Маликов рассказал нам об интересных событиях своей творческой жизни, своем отношении к семье, чиновникам, журналистам.

Pianomaniя classic — мостик между массовой культурой и классической

24 ноября у меня будет в Москве большой концерт, большое шоу под названием «Pianomaniя classic». Это шедевры классической музыки из разных жанров — это и опера, и балет, и симфонии, фортепиано в такой динамичной, увлекательной, очень масштабной подаче в виде спектакля. Аналогов такому шоу в мире нет. И это такой мостик между поп-культурой, массовой культурой и классической.

У меня, конечно, огромное желание привезти это в Екатеринбург тоже, если получится. Я думаю, что я найду форму, как это сделать. Тут нужна поддержка транспортная, именно чисто по райдеру. Либо я найду какую-то форму адаптированную, когда, например, оркестр будет не симфонический, а малый состав, то есть не 80 человек, а 40, как-то вот… Что-то придумать мне бы очень хотелось.

24 ноября у меня будет в Москве большой концерт, большой… большое шоу под названием «Pianomaniя classic».

Три дня над Красной площадью звучала музыка Дмитрия Маликова

Что еще очень интересного в моей жизни произошло? В конце октября, с 21 по 23, был Большой московский международный первый фестиваль света. И я на этом фестивале был официальным композитором. То есть написал такую симфоническо-электронную сюиту двадцатиминутную под названием «Круг света».

На Красной площади было грандиозное шоу, самые лучшие художники, занимающиеся световыми инсталляциями со всего мира, мейпингом и лазерным шоу, голографией, присутствовали, и под мою музыку это все дело происходило. Красная площадь преобразилась за 3 дня, Собор Василия Блаженного, Кремлевская стена, Исторический музей, ГУМ — все это просто чудесным образом расцвело и стало еще краше.

На открытии я сам играл с оркестром эту всю историю, а остальные два дня для посетителей этой инсталляции просто звучала музыка. Представляете, три дня звучала над Красной площадью только музыка Дмитрия Маликова. Я очень горжусь этим.

Представляете, три дня звучала над Красной площадью только музыка Дмитрия Маликова.

Чтобы дети могли слышать музыку…

Еще из нового то, что у меня появился благотворительный фонд «Проникая в сердце». Этот фонд я сделал после того, как посетил Сергиев-Посадский дом для детей с ограниченными зрительными и слуховыми возможностями. Потому что огромное количество детей рождается вот с такими недугами. И, если они маленькие совсем, то им с помощью некой операции, несложной, но достаточно дорогостоящей, можно слух вернуть. То есть он у них начинает нормально развиваться. Я просто пытаюсь обратить на это внимание людей, которые могут в этом деле помочь.

Хочется на базе этого детского дома построить реабилитационный центр для детей, которые будут с родителями приезжать на 2–3 недели. Им будут объяснять, как восстанавливать слух, зрение, как его развивать с тем, чтобы дети могли слышать, видеть. И я как бы нашел себе такое, ну, не то что бы оправдание, а цель — чтобы дети могли слышать музыку.

Еще из нового то, что у меня благотворительный фонд появился «Проникая в сердце». Этот фонд я сделал после того, как посетил Сергиев-Посадский дом для детей с ограниченными зрительными и слуховыми возможностями.

Надо успеть сказать родителям «спасибо» и «люблю»

Помимо всего этого у меня вышло две песни новых. Одна из них — «Два пистолета». Вторая песня называется «Мой отец» — это песня, которую я написал в начале года и предложил ее спеть вместе со свердловчанином Володей Пресняковым, другом моего детства. Это песня про то, что надо успеть сказать родителям «спасибо» и «люблю».

У меня есть песня про маму, и у многих артистов есть песня про маму. А про отца как-то не очень много песен хороших. Либо там «папа может все, что угодно» или «папа купил автомобиль». Какие-то они все полупридурочные, я извиняюсь, эти песни. Ироничные, так скажем. А серьезные песни про то, что… ну, всегда у отца можно получить мудрый совет, что отец всегда готов подставить тебе свое плечо и, в общем, от взрослого мужика, у которого у самого уже есть дети, таких песен, по крайней мере на современной эстраде, популярных нет.

— За что вы особенно благодарны своим родителям? За что хотелось бы сказать им отдельное большое спасибо?
Я благодарен своим родителям за то, что они меня родили таким, какой я есть, потому что они… живут и жили очень сложной жизнью, потому что жизнь артиста в 70–80-е годы была полна лишений, это многомесячные гастроли, это по несколько концертов в день, это небольшие деньги, это плохая еда в городах, в основном это гостиницы, испорченные желудки и т. д. Но они сохранились. Мой папа очень добрый человек, а мама — очень мудрый. Вот и я хотел бы перенять доброту отца и мудрость мамы.

Мой папа очень добрый человек, а мама — очень мудрый. Вот и я хотел бы перенять доброту отца и мудрость мамы.

— Какое у вас отношение к выборам 4 декабря? К политике, к власти?
— Ну, это сложный вопрос. Так на него однозначно не ответишь. Для того чтобы компетентно отвечать, надо погружаться в эту тему.

В Нижнем Новгороде у меня Шанцев присутствовал на концерте, губернатор, в Кирове — Белых присутствовал, губернатор Кировской области, в Удмуртии присутствовал президент Волков, вчера в Перми был мэр, мэр Перми. Вот все очень достойные люди на самом деле, то есть они честные, они работящие. У них страшные графики. Недосып и т. д. Они так живут всю жизнь. У них еще колоссальная ответственность, потому что люди все со своими проблемами. И действительно, вот Шанцев Валерий Павлинович мне правильно говорил, что знаешь вот, люди с претензией к нам, к власти, обращаются и при этом не особо чего хотят делать. То есть вроде бы как у нас всегда власть во всем виновата. Вот они такие плохие, что у меня там кран протекает. Надо каждому самому что-то делать.

В общем ругать легко, а вот так вот делать каждый день — не так просто, поэтому я не защищаю власть, но я просто в каком-то смысле оправдываю…

Я не защищаю власть, но я просто в каком-то смысле оправдываю…

Профессионалов крайне мало

У нас еще, знаете, народ уезжает очень сильно из России, и уезжают лучшие кадры. Вот и профессионалов в каждом деле крайне мало. Миллион мне приходит на e-mail стихов, а поэтов нет хороших, понимаете?

Профессионализма во всех отраслях не хватает. И, кстати, в журналистике тоже, к сожалению. Вот я стал замечать, что, ну, падает уровень журналистики, потому что пресса желтеет …

Я вот дружу с ребятами на телевидении, просто не буду говорить, кто чего. Говорю там: «Вот у меня сейчас концерт в Кремле. Пригласите, давайте я расскажу». А мне говорят: «Дим, ну, слушай, мы любим тебя, уважаем. У тебя жена прекрасная, дочь, все это хорошо. Но это так скучно. Ты разведись уже, мы тебе такой пиар устроим». Понимаете? Вот и все. «Нас, честно говоря, твои концерты не особо интересуют, твоя музыка». Вот, то есть практически это говорится прямым текстом. То есть для того, чтобы разрекламировать свой концерт, мне надо развестись?

То есть для того, чтобы разрекламировать свой концерт, мне надо развестись?

— Скажите, вот недавно вышел фильм новый «2 дня». Там одна из ключевых сцен в поместье, где работники культуры при приезде министра выползают к нему на коленях. И он им говорит: «Да вы встаньте», а они говорят: «Нет-нет, нам так удобнее». Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы нашу культуру поднять с колен, чтобы ей так неудобнее было?
— Да, это очень сложный вопрос. Во-первых, уровень культуры падает у людей. Люди меньше читают… В музыке у них очень специфические вкусы. Я даже сужу по эстраде. Мне кажется, что наше руководство сегодня просто не только обязано, оно будет вынуждено обратить внимание на культуру, потому что иначе наше общество превратится просто в непонятно что.

Мне кажется, что наше руководство сегодня будет вынуждено обратить внимание на культуру, потому что иначе наше общество превратится просто в непонятно что.

«Приходит опыт — уходит прыжок», — говорил Марис Лиепа. Поэтому с годами не хочется потерять вот это ощущение свежести восприятия. То есть нужно делать все от души, чтобы душа просто неслась и пела. Тогда будет что-то хорошее получаться.

По материалам пресс-конференции в пресс-центре газеты «Комсомольская правда — Урал»