Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дежавю: УВЗ презентовал на «Иннопроме» новый «инновационный» трамвай

9 июля 2018, 13:41
Низкопольные вагоны заменят устаревший парк в Калининграде, Евпатории и Пятигорске.

«Уралвагонзавод» презентовал на выставке «Иннопром» в Екатеринбурге модель инновационного трамвая 71–415, аналогов которого нет в России. Как рассказал журналистам главный конструктор гражданской продукции предприятия «Уралтрансмаш» (входит в УВЗ) Сергей Соловьев, вагон 415-й модели — первый базовый вагон для линейки полностью низкопольных вагонов: двух-, трех-, пятисекционных. На его основе разработают всю линейку низкопольных вагонов любой длины.

Новый трамвай обшит легкосъемными пластиковыми элементами, в вагонах установлены мониторы, Wi-Fi, можно будет зарядить гаджеты через USB. Максимальная вместимость вагона — 190 человек.

415-я модель полностью соответствует всем требованиям доступной среды: она удобна для маломобильных граждан и пассажиров с детскими колясками. Особенность нового трамвая в том, что это реальная модель, которая прямо с «Иннопрома» уедет на испытания. Уже к началу 2019 г. вагон должен получить сертификат соответствия техническим требованиям. Этой моделью заменят устаревший парк трамваев в Калининграде, Евпатории и Пятигорске.

Напомним, сообщение о том, что трамваи 71–415 все-таки выйдут на улицы Екатеринбурга, появились еще осенью прошлого года. «Если трамвай будет полностью, а не частично низкопольным, мы будем рассматривать возможность запуска программы замены трамвайного парка, аналогичной той, что сейчас выполняется по автобусам. Устаревший трамвайный парк — проблема не только Екатеринбурга. Но другие города решают ее, зачастую покупая несовременные вагоны, — такие, например, как 407-й, который не является полностью низкопольным», — отметил тогда глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб. Но до испытаний инновационных трамваев в городе дело так и не дошло.

В 2014 г. на выставке «Иннопром» «Уралвагонзавод» презентовал трамвай R1, который прозвали «IPhone на колесах». Несмотря на огромное количество разговоров, в итоге Ростех (куда сейчас входит УВЗ) официально объявил о том, что R1 никогда не выйдет на рынок. «Во-первых, для него нет ходовой части. Во-вторых, дизайнерский трамвай оказался слабо пригоден для ремонта: если в него кто-то врежется, то совершенно непонятно, как заказывать запчасти и сколько придется их ждать», — заявил в конце 2017 г. директор по особым поручениям Ростеха Василий Бровко.