Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как «Сбер» использует искусственный интеллект, чтобы сделать нашу жизнь хоть немного проще

12 июля 2023, 13:30
Как «Сбер» использует искусственный интеллект, чтобы сделать нашу жизнь хоть немного проще
Фото: 66.RU
На «Иннопроме-2023» «Сбер» представил новые разработки на основе искусственного интеллекта, которые помогают решать ежедневные задачи как бизнеса, так и физических лиц.

«Каждый раз мы стараемся показать на выставке какие-то новинки. В этом году на стенде «Сбера» представлен целый комплекс разработок, которые помогут сделать жизнь людей проще», — заявил председатель Уральского банка Сбербанка Дмитрий Суховерхов.

Решений на стенде «Сбера» много. Если быть честными — очень много. Но так как редакция 66.RU верит в благо искусственного интеллекта, то из всех разработок компании мы выбрали только те, где бал правят роботы.

SberDevices показывает на стенде технологические сервисы, созданные на основе искусственного интеллекта речевых технологий, нейросетей, генеративных моделей и машинного обучения.

Как «Сбер» использует искусственный интеллект, чтобы сделать нашу жизнь хоть немного проще
Фото: Антон Буценко, 66.RU

На выставке представлена платформа синтеза и распознавания речи SaluteSpeech, которая помогает решать задачи, связанные с генерацией речи и ее текстовой расшифровкой. SaluteSpeech можно использовать по-разному. Например, блогеры могут озвучивать ролики, студенты — расшифровывать лекции, а авторы книг — создавать их аудиоверсии.

Еще одна платформа на базе ИИ — сервис видеоконференций SberJazz. Основными его преимуществами являются простота использования, возможность работы на разных устройствах, а также множество полезных функций. Например, во время групповой конференции можно включить транскрибацию, чтобы перевести устную речь в письменную. Текст в реальном времени отображается в чате, говорящего приложение тоже указывает. Историю можно выгрузить во время звонка или после — или просто следить за ходом встречи в чате, если пришлось отвлечься.

Бизнесменам придется по душе платформа для автоматизации цифровых каналов взаимодействия с клиентом SaluteBot. Бот включается в диалог за 2–3 секунды, быстро анализирует запрос и находит нужный ответ, опираясь на ключевые слова в вопросе и помогая разгрузить линию поддержки.

Как «Сбер» использует искусственный интеллект, чтобы сделать нашу жизнь хоть немного проще
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Еще одна технология на базе ИИ — нейросеть Kandinsky. Главное ее преимущество — она работает на русском языке. Можно описать изображение, задать стилистику, уточнить детали. Нейросеть за несколько секунд создает изображение на основе введенного текста. А еще у Kandinsky 2.1 есть функция редактирования уже сгенерированного изображения. На готовой картинке можно воспользоваться инструментом «ластик» и закрасить им часть, которую нужно поменять. А затем снова нажать кнопку «Создать» и получить доработанное изображение.

Сбер Бизнес Софт на стенде презентует сервисы для повышения эффективности бизнеса: прогноз спроса, модели для оптимизации логистики и грузоперевозок, сервис для визуального контроля качества продукции на производстве. Все они, как и платформа для автоматизации бизнес-процессов SberCRM, тоже работают на основе искусственного интеллекта.

Компания СберМедИИ представила на выставке аппаратно-программный комплекс мобильной диагностики «Цифровой ФАП». Это диагностическое оборудование, собранное в компактный кейс с медицинским диагностическим оборудованием, который подключается к интернету и сервисам с искусственным интеллектом. По сути это компактный чемоданчик, который медики могут брать с собой на выезд к маломобильным пациентам и жителям отдаленных территорий. В базовый комплект «Цифрового ФАПа» входят электрокардиограф, тонометр, анализатор крови и многое другое. Дополнительно можно установить отоскоп, портативный УЗИ-аппарат, флюорограф или рентген-аппарат. Применение таких скрининговых систем на основе технологий искусственного интеллекта помогает своевременно выявлять пациентов с патологиями, не допускать развития хронических заболеваний, а также приоритизировать клинические случаи по степени тяжести. Например, анализ ЭКГ с помощью ИИ повышает точность и качество диагностики, а также скорость обработки результатов исследований, от чего может зависеть жизнь человека.

Как «Сбер» использует искусственный интеллект, чтобы сделать нашу жизнь хоть немного проще
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Еще пару медицинских сервисов на базе ИИ представила Группа компаний ЦРТ. Это Voice2Med — продукт для голосового запо­лнения медпротоколов, который переводит речь врача в текст и помогает экономить время врачей более чем на 20%. Эффекти­вность применения ис­кусственного интелле­кта в медицине проде­монстрировал и сервис для записи к врачу: робот-оператор, ра­зработанный группой компаний ЦРТ, обзван­ивает пациентов клин­ики «УГМК Здоровье» в Екатеринбурге, нап­оминает о предстоя­щем визите, сообщает, как подготовиться к процедурам, а также запрашивает подтве­рждение посещения. Решение сократило пот­ери времени врачей от пропущенных приемов и ожидания пациент­ов, уменьшило нагруз­ку на персонал конта­ктного центра и повы­сило лояльность. Такой голосовой ввод может применяться и в пром­ышленности, и в госс­екторе: перевод устн­ой речи в текст, вкл­ючая аббревиатуры и специальные термины, оптимизирует заполн­ение различных форм и избавляет от рутин­ы.

Если же искусственный интеллект вам больше нравится не использовать, а изучать, то на стенде «Сбера» на «Иннопроме» можно сыграть в игру от «Школы 21». Каждому, кто ее пройдет, предложат бесплатное обучение в образовательной системе, которая готовит специалистов в более чем 10 направлениях цифровых технологий — алгоритмы, графика, Unix, Web, мобильная разработка, кибербезопасность и, конечно же, ИИ.

Как «Сбер» использует искусственный интеллект, чтобы сделать нашу жизнь хоть немного проще
Фото: Антон Буценко, 66.RU