Шестеро добровольцев из Германии, Франции и России проведут указанное время в полной изоляции в условиях, имитирующих полет на Марс. Собранная информация позволит в дальнейшем отправить на Красную планету реальную экспедицию.
«Среди задач проекта — определить, возможен ли такой полет с точки зрения психологии и физиологии (при допустимом уровне моделирования), и выработать определенные требования к реальному экспедиционному комплексу, который полетит на Марс», — рассказал вице-президент РАН, научный руководитель ИМБП Анатолий Григорьев «Российской газете».
«Марсианский корабль» — это специально созданный в институте наземный экспериментальный комплекс. Он представляет собой пять металлических «бочек», где и проведут 105 суток добровольцы. Пока добровольцы задействуют только три модуля «марсианского корабля»: жилой — объемом 150 кубометров, медицинский — 100 кубометров и так называемый бытовой — в 250 кубов, где находятся тренажеры, хранилище для продуктов и оранжерея.
Сначала участников ждут элементы полета на орбите Земли, а затем — уже непосредственно к Марсу и пребывание на его орбите. Одна из главных проблем эксперимента — на борту, естественно, нет невесомости. Ученые, однако, постараются смоделировать ее в условиях земной гравитации.
«Марс-500» — российский эксперимент, который проводится с широким международным участием под эгидой Роскосмоса и Российской академии наук. По предварительным оценкам специалистов, проект обойдется в 15 млн долларов. Львиную долю затрат взяло на себя Федеральное космическое агентство, целый ряд научных проектов финансирует РАН.
«Наш основной зарубежный партнер — Европейское космическое агентство, — рассказывает главный менеджер эксперимента Марк Белаковский. — И европейские, и американские партнеры рассматривают
Подготовка к эксперименту длилась свыше двух лет. Желание полететь на Марс, пусть даже виртуально, изъявили более шести тысяч добровольцев из 30 стран. Отбор был весьма жестким: крепкое здоровье, возраст от 25 до 45 лет, специальность — инженер и врач, знание английского и русского языков.
В результате в
Европу представляют пилот авиакомпании Air France француз Сириль Фурнье и немец — военный инженер бундесвера Оливер Книккель из Гамбурга. Каждый из шести добровольцев получит за участие в эксперименте 15 тыс. евро.