Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Анализ бензина с АЗС Екатеринбурга: методика Портала 66.ru

28 июня 2012, 10:00
Анализ бензина с АЗС Екатеринбурга: методика Портала 66.ru
Фото: 66.RU
Коротко о том, как проводится забор проб, и как они потом исследуются.

Как проверяем

Мы произвольно берем АЗС на карте города и выдвигаемся туда без предупреждения — под видом обычных покупателей.

В роли объектов для проверки выступают как заправки крупных федеральных сетей («Газпромнефть», «Лукойл», «Татнефть»), так и мелкие региональные несетевые АЗС.

На собственные средства закупаем 5 литров топлива, из которых 300–400 миллилитров пойдут на исследования. Каждый образец заливается в специальную тару, маркируется, упаковывается в специальный ящик, а затем следует на проведение анализа.

Что проверяем

Качество бензина по параметрам:

  • фактическое октановое число (ГОСТ 8226)
  • проводимость
  • плотность
  • наличие металлических или антидетонационных присадок
  • индукционный период окисления бензина

Также индикаторно-адсорбционным методом исследуем образцы на содержание:

  • свинца
  • противокристаллизационных жидкостей
  • нерастворенной воды
  • ферроцена.

Количество смол замеряем методом выжигания по ГОСТу 1567. Метод разработан 25 гос. НИИ МО РФ.

Влияние выбранных параметров бензина на работу двигателя и других узлов автомобиля

  1. Антидетонационные присадки повышают изначально низкое октановое число; наличие большого числа присадок может способствовать ускоренному износу двигателя и снижению его ресурса.
  2. Наличие вредных примесей может привести к образованию нагара на стенках цилиндров и последующей поломке двигателя.
  3. Смолы оседают в двигателе, что может привести к техническим неисправностям.
  4. Индукционный период показывает способность бензина сохранять свой состав неизменным при транспортировке и хранении; отражает скорость окисления бензина и смолообразования в нем.

Качество дизтоплива смотрим по параметрам:

  • Цетановое число — показывает не стойкость к детонации, как октановое у бензина, а воспламеняемость. Чем выше цетановое число, тем лучше и мягче воспламеняется топливо. Иными словами, чем оно выше, тем лучше.
  • Температура застывания — отражает минимальный порог застывания диз. топлива.
  • Содержание керосина — в процентном отношении показывает, сколько керосина наша аппаратура обнаруживает в пробе топлива. Керосин препятствует замерзанию дизптоплива, но может снижать цетановое число, температуру вспышки, и повышать содержание губительной для автомобиля серы.

Для экспресс-анализа всех этих значений используется специальное оборудование Shatox SX-300.

Погрешности измерения при экспресс-анализе бензина:

  1. Октанового числа в пределах единицы
  2. Антидетонационных присадок 0,1%
  3. ИПОК 5%
  4. Механических примесей 0,01%
  5. Растворенной воды 1%

Погрешности измерения при экспресс-анализе дизельного топлива

  • Цетановое число — 1,
  • Температура застывания — 2 градуса,
  • Содержание воды — 1%,
  • Содержание керосина 0,01%

Результаты исследований и выводы «Мобильной лаборатории» носят исключительно информационный характер и могут служить только ориентиром для потребителя в выборе той или иной АЗС. Юридической силы эти анализы не имеют: для решения вопросов в судебном порядке требуются более глубокие исследования в сертифицированных компаниях.

66.RU