Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Открытое письмо сторонников полковника Хабарова

26 октября 2012, 17:38
Открытое письмо сторонников полковника Хабарова
Фото: 66.RU
Письмо хотят передать уполномоченному по правам человека в России Владимиру Лукину, начальнику ГУФСИН РФ Геннадию Корниенко, члену Общественной палаты РФ Марии Каннабих.

Мы, нижеподписавшиеся, просим обратить внимание на так называемое дело полковника Хабарова, или «уральских мятежников», которое сейчас рассматривается Свердловским областным судом.

Содержание под стражей заслуженного офицера, 65-летнего инвалида 2 группы Леонида Васильевича Хабарова, потерявшего здоровье в Афганистане, мы расцениваем как пытки. Систематическое НЕОКАЗАНИЕ ему медицинской помощи в СИЗО-1 г. Екатеринбурга назвать иначе нельзя.

В середине октября, в связи с тем, что доказательств причастности к «мятежу» полковника Хабарова нет, а здоровье ветерана и инвалида 2-й группы продолжает ухудшаться, защита внесла очередное ходатайство об изменении меры пресечения, но оно было отклонено. Хабарова не выпускают из-под стражи, мотивируя тем, что все необходимое лечение он получает, а на деле мы видим совсем другую картину. В начале октября родственники Леонида Васильевича передали в СИЗО медикаменты, необходимые для поддержания его здоровья. Однако он получил их спустя две недели и то — после многочисленных жалоб защиты и родственников. На теле полковника Хабарова нет живого места. Он весь израненный, правая рука висит после тяжелого ранения в Афганистане, больные печень и сердце. Ему постоянно требуется квалифицированный мед. уход.

За время пребывания в СИЗО Леонид Хабаров несколько раз тяжело переболел бронхитом и пневмонией. В мае больного воспалением легких ветерана возили на допросы в ФСБ. Также, находясь в СИЗО-1, он почти потерял слух и начал пользоваться слуховым аппаратом. Вот что писал об условиях содержания и суде через веб-камеру сам Леонид Васильевич Хабаров в своей надзорной жалобе:

«Подняли меня с подъема, можно сказать по тревоге, быстрей-быстрей. О каком-то завтраке, после которого я обязательно должен был принять лекарства, вообще вопрос не стоял. (Точно так же прошел обед). Повели через коридор, в котором цементный пол, залитый холодной водой. Был в комнатных тапочках, естественно, насквозь промочил ноги. Это после того как я накануне вернулся с пятидневного лечения острого бронхита, без каких-либо изменений в лучшую сторону, тем более в начале года переболел пневмонией…Загнали нас в небольшую камеру более пятидесяти человек, где не то чтобы сидеть — стоять негде было. Духота, дышать нечем, а мокрые ноги заледенели. Часов 6–7 я еще терпел, но чувствую, что боль в позвоночнике превышает пределы (у меня два перелома позвоночника), да и сердце крепко прихватило. Попросил у охраны пару таблеток обезболивающего анальгина и нитроглицерин. Вроде немного отпустило. Стали вызывать, и я где-то уже после обеда был вызван…Но когда зашел в помещение, оборудованное веб-камерой, то понял, что сильно переоценил свои возможности. Разболелась голова, шум в ушах. И так плохой слух, а здесь сплошной шум. Чувствую, поднялась высокая температура. Что говорили, я практически ни одного слова не понял. Диалог — как глухого с немым. В голове одна мысль: быстрее в камеру, в койку. Обратный путь уже помню слабо…

Коллеги по камере напоили меня горячим чаем, дали пару таблеток жаропонижающего аспирина, укрыли тремя одеялами, но видя, что меня сильно колотит, вызвали через охрану врача. Итог — температура 39,4. Остальное — детали…

Мне непонятно дикое унижение человеческого достоинства, разновидность пыток, это был заказ в отношении меня, и я догадываюсь кем, к чему я больше склоняюсь, или уже норма нашей правоохранительной системы. (УПК РФ, ст.9, где сказано, что недопустимо унижение человеческого достоинства, насилие и пытки). Почему одни нарушая закон, который основан на Конституции РФ — преступники, а для лиц правоохранительных органов — это норма? О какой справедливости закона вообще идет разговор? Выполнить государственный заказ любой ценой?!»

24 октября 2012 г ода нам стало известно, что Леонид Васильевич сообщил адвокату об ухудшении состояния здоровья, в частности вновь появились кашель и боли в груди. Однако все попытки связаться с должностными лицами СИЗО, чтобы решить вопрос о медицинском осмотре, ни к чему не привели.

Мы считаем, что в настоящее время существует реальная угроза жизни и здоровью Леонида Хабарова. Несвоевременное оказание ему качественной медицинской помощи может обернуться тяжелыми последствиями, в самом худшем случае — вторым «делом Магницкого». Возможно, кому-то такой исход и на руку. Но мы не намерены молчать. И просим журналистов, блогеров, правозащитников взять на особый контроль это дело. Поспособствовать, чтобы медицинская помощь инвалиду — герою войны была оказана. Сейчас необходимо заявлять ходатайства об осмотре Хабарова узкими специалистами, такими, как кардиолог (Хабаров постоянно жалуется на сердце и принимает нитроглицирин), фтизиатр или пульмонолог (за время пребывания в СИЗО он уже болел и бронхитом, и пневмонией, сейчас как раз рецидив, сомнительно и должное обследование на туберкулез), а также невропатолог и хирург (в анамнезе у него два перелома позвоночника). Кроме того, мы просим передать это письмо уполномоченному по правам человека в России Лукину В.П., начальнику ГУФСИН РФ Корниенко Г.А., члену Общественной палаты РФ Каннабих М.В, а также в администрацию президента РФ.

Также мы просим всех вышеназванных лиц поспособствовать визиту членов ОНК по Свердловской области, а также других правозащитников и общественников в СИЗО-1 с проверкой условий содержания и оказания медицинской помощи Леониду Васильевичу Хабарову.

С уважением,

Касков О.А. - Герой России, начальник кафедры специальной подготовки ИВТОБ УрФУ

Кунявский Г.С.- член Правления Свердловского отделения РСВА им. Ю. Исламова .

Байков К.А.- зам. нач. 2 отдела УрФУ, полковник запаса

Рябов В.В. –начальник 2 отдела УрФУ, полковник в отставке

Порываев Д.П.- ветеран войны в Афганистане, член Правления Свердловского отделения РСВА

Зиомковский В.М. – заведующий кафедрой «детали машин» УрФУ, полковник запаса.
Ильин В.И. – ветеран войны в Афганистане, председатель общественной палаты г. Североуральск Свердловской области.

Жеребцов А.Н – председатель Качканарского отделения Российского союза ветеранов Афганистана

Быстров М.Б. – председатель Качканарского отделения Союза десантников России

Мамедов А.Г. - ветеран боевых действий в Чеченской республике

Шрамко Н.Н. – гл. редактор интернет - газеты ветеранов Таджикистана «Солдат России»

Чалова Е.А. – журналист

Бунтов Е.В – директор КЦ «Солдаты России»

Мороз И.Р. – руководитель видеогруппы КЦ «Солдаты России»

Кирогосьян К.Л.- журналист, режиссер КЦ «Солдаты России»

Кулаев А. В.- звукорежиссер КЦ «Солдаты России»

Бисеров Р.В.- председатель общественной организации ветеранов Афганистана и Чечни г.Краснотурьинск, депутат думы Краснотурьинского городского округа

Грязнова А.Г.– миротворческие силы в Таджикистане, ветеран боевых действий в Чечне, инвалид войны 3 группы

Белолугов В.Б. – директор центра военных и военно – исторических исследований, Цалоева-Гуриева Н.И - учитель истории, г. Беслан,

Бобровников М - архитектор

Труфанова О. Н. – журналист, правозащитник ИПЦ «Русский вердикт»