Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Заявление волонтеров о нарушениях прав детей в приюте «Росинка»

31 октября 2012, 16:02
Заявление волонтеров о нарушениях прав детей в приюте «Росинка»
Фото: 66.RU
Приютом заинтересовались сразу несколько ведомств — аппарат уполномоченного по правам человека, Минсоцполитики области, Следственный комитет…

Уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка

П.А. Астахову
125993 г. Москва, Миусская площадь, д. 7 стр. 1

Уполномоченному по правам ребенка в Свердловской области
И.Р. Морокову
620095 Свердловская область, г. Екатеринбург,
ул. Малышева, д. 101 оф.143

Генеральному прокурору Российской Федерации
Ю.Я. Чайке
125993 г. Москва, ГСП-3, ул. Большая Дмитровка, 15а
.
Прокурору Свердловской области
С.А. Охлопкову
620000 Свердловская область, г. Екатеринбург,
ул. Московская, д. 21

Губернатору Свердловской области
Е.В. Куйвашеву
620000 Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Горького, 21/23

Министру социальной политики Свердловской области
А.В. Злоказову
620000 Свердловская область, г. Екатеринбург,
ул. Большакова, д. 105

ЗАЯВЛЕНИЕ
Просим провести комплексную проверку ГБУ Центра помощи семье и детям г. Первоуральска (далее приют «Росинка»), поскольку стали известны следующие обстоятельства:


1). Директор приюта «Росинка» Ахаимова Н.Г. неоднократно применяла физическое насилие по отношению к воспитанникам приюта:

— Когда воспитанник приюта … был возвращен в приют после самовольного ухода, Ахаимова Н.Г., в присутствии педагогов и малолетних детей, бранилась и кричала на ребенка, затем схватила … за ухо и несколько раз с силой дёрнула, в результате ее действий, … испытал сильную физическую боль,

— Когда воспитанник приюта … был найден после очередного самовольного ухода, Ахаимова Н.Г., придя в спальню мальчиков, начала грубо кричать на мальчика, увидев, что он не реагирует, начала ногами спинывать его с кровати.

— После того как из очередного побега был возвращен в приют …, директор громко в присутствии других детей кричала на него, потом дала с размаху ребенку подзатыльник (заявление… прилагается). Затем … был закрыт в изоляторе, Ахаимова Н.Г., придя в изолятор, продолжила кричать на ребенка, отчего тот заплакал.

— Воспитанника приюта … Ахаимова Н.Г. толкала, затем несколько раз с силой ударила его головой об стену.

— Бывший воспитанник приюта … рассказал, что провинившихся детей в приюте сажали в «карцер» (думаем, речь идет об изоляторе), туда сажают провинившихся детей на 7–8 часов, не дают им пить и кушать. Потом, когда выпускают, в этот день провинившемуся тоже нельзя пить и кушать. Кормить детей начинают только на следующий день, за хорошее поведение.

— Бывшие воспитанники приюта также рассказали, что в приюте работал ранее судимый воспитатель (мужчина), который заставлял одного из детей 500 раз приседать, после чего ребенок не мог ходить. У воспитателя были повсюду татуировки, из этого дети сделали вывод, что он ранее судим. Также, по рассказам детей, когда они не спали в тихий час, им в глаза закапывали капли (думаем, те, которые расширяют зрачок), после чего у них почти полностью пропадало зрение, дети в связи с этим не могли вставать и мочились в постель.

Заявления детей прилагаются, также имеются видеозаписи, где дети рассказывают про факты рукоприкладства со стороны Ахаимовой Н.Г.

2). Когда приюту «Росинка» выделялись билеты на губернаторскую ёлку, на ёлку ездили не воспитанники приюта, а дети сотрудников приюта (руководящего состава). Прошу Вас проверить этот факт.

3). Одежда, обувь, игрушки и канцтовары для детей привозятся волонтерами и попечительским советом, администрация для детей почти ничего не приобретает. В 2012 году было урезано детское питание, например, стала гораздо реже выдаваться кисломолочная продукция. На 24 ребенка выдается половина арбуза. Дети ели эти малюсенькие кусочки вместе с корками.

4). Для детей не закупается необходимая мебель. В группах стоят старые диваны, отданные добрыми людьми в незапамятные времена. В группе самых маленьких воспитанников стоит диван, приобретенный волонтерами, чеки на покупку этого дивана прилагаются. Предполагаем, что данный диван поставили на инвентаризационный учет как купленный на государственные средства. Стеллаж в группе самых маленьких детей принесен с мусорной свалки воспитателями совместно с воспитанниками приюта, отмыт, отчищен, собран и поставлен в группу. До этого там стоял разваливающийся шифоньер, поэтому воспитатели были вынуждены пойти на такой шаг. Все телевизоры были приобретены спонсорами: телевизор в группе девочек был привезен нашей волонтерской группой, телевизоры в группе мальчиков и в группе малышей были приобретены попечительским советом, возглавляемым … Когда мы навещаем детей, другой одежды и обуви, кроме той, что мы лично привезли, на детях из приюта не видели, из чего сделан вывод, что одежда не приобретается.

5). Играть на площадке дети могут только в выходные дни, поскольку площадка находится непосредственно под окнами кабинета директора Ахаимовой Н.Г. и ее очень раздражают детские крики и шум, она не разрешает детям играть на площадке, когда она находится на работе, поэтому воспитатели с детьми либо уходят за территорию приюта, либо играют сбоку от здания. Этот факт мы наблюдаем в течение почти полутора лет (с мая 2011 по октябрь 2012). Воспитатели приюта могут подтвердить этот факт в случае, если директор не оказала на них психическое воздействие в виде запугивания и угрозы увольнения. Раньше директор постоянно парковала свой автомобиль на том единственном месте (между кортом и зданием приюта, где было разрешено играть детям). То есть на детской площадке играть нельзя — Ахаимову Н.Г. раздражают детские крики. А на единственном месте, на котором можно играть, — припаркован автомобиль директора. После многочисленных просьб воспитателей директор стала парковать свой автомобиль с другой стороны приюта. Зачем тогда вообще нужна детская площадка, если дети могут на ней играть лишь по выходным дням, в отсутствие Ахаимовой Н.Г., чтобы «пускать пыль в глаза» проверяющим организациям?

6). В детских группах на 2 этаже стоят деревянные окна, из которых очень сильно дует. В кабинетах директора и его заместителей окна стоят пластиковые. В туалетных комнатах отсутствовала горячая вода, несмотря на наличие водонагревателей, которые было запрещено включать, в связи с экономией электроэнергии. Не сомневаемся, что на момент проверки горячая вода будет включена, а после проверки снова оставят только холодную.

7). Также в подвале приюта имеются вентили, с помощью которых можно увеличить или уменьшить подачу теплофиката в батареи, по распоряжению директора отопление подавалось на минимальную мощность, чтобы сэкономить денежные средства. В 2011 году Ахаимова Н.Г. объявила сотрудникам, что благодаря таким мерам, как отключение горячей воды и снижение температуры теплофиката, приюту удалось сэкономить 400 000 рублей. Ахаимовой Н.Г. была выдана премия за экономию средств. Просим проверить, действительно ли Ахаимовой Н.Г. была выдана премия за экономию на детском здоровье.

8). В связи с отсутствием горячей воды, холодом и сквозняком в группах дети из приюта постоянно находятся в больницах. Только за период с 20.09.2012 по 05.10.2012 г. в инфекционной больнице г. Первоуральска оказалось 6 детей из приюта- …. (дважды), …, ….(дважды), …, …, …. Данную информацию можно проверить путем направления запроса в инфекционную и в многопрофильные больницы г. Первоуральска.

9). Зимой 2011 года, когда на улице была температура минус 20, младшие дети гуляли в комбинезонах на голые ноги, поскольку у них не было колготок, варежки были не у всех. На прогулке при этом присутствовала воспитатель …. Также со слов директоров детских домов, которым мы также оказываем помощь, стало известно, что обычно в детдома дети поступают из других приютов хоть с каким-то набором одежды, а если в детдом поступает ребенок из приюта «Росинка», значит, он практически раздет. В детдом п. Новоуткинск зимой из приюта «Росинка» детей привозили в одних футболках.

10). У детей нет нормально оборудованных мест, где они могли бы читать и готовить уроки, поскольку в приюте очень мало места, дети готовят уроки, сидя на кроватях или на диване, или делают уроки по очереди, за письменным столом воспитателей. В группе девочек стоят детские парты, за которыми старшие дети сидят, согнувшись в три погибели. Компьютеры у детей отсутствуют, рефераты они вынуждены печатать в кабинете заведующей, распечатывать дома у педагогов. Наша волонтерская группа неоднократно предлагала руководству различные компьютеры со всей необходимой документацией, компьютеры принимать отказались.

11). Зимой 2012 года воспитатели договорились, чтобы нескольких детей из приюта свозить на рождественскую ёлку. Директор приюта Ахаимова Н.Г., узнав об этом, запретила пользоваться принадлежащим приюту автобусом, мотивировав это тем, что, раз без ее ведома договорились о поездке, так дети пусть сами туда и добираются, автобус для поездки на елку детям не был предоставлен по надуманным причинам. Дети на елку в итоге не поехали. Зато туда ездят дети сотрудников по путевкам, выделяемым на воспитанников приюта.

12). Когда предыдущая директор приюта — … уходила с работы домой, дети ее облепляли со всех сторон, обнимали, кричали: «До свидания», рассказывали, как у них дела, постоянно делились своими проблемами. С нынешней — Ахаимовой Н.Г. дети даже не здороваются, поскольку большинство из них ее не знают или боятся, и разбегаются в разные стороны, когда она проходит мимо них по улице. Ахаимова Н.Г. говорит дословно: «Я не люблю детей, я их ненавижу и не требую от них ни любви, ни уважения». Она на собрании говорила воспитателям, что заниматься детьми — это их сугубо личное дело, пусть они и занимаются, а у нее есть организаторские способности, вот она и будет все организовывать. Почему человек, который так пренебрежительно относится к детям, должен быть директором детского приюта? Дети поясняют, что боятся директора, «потому что она очень злая».

13). Просим проверить, сколько сотрудников уволилось или было уволено в 2011–2012 годах (в начале октября, со слов зам.директора …. осенью 2012 г. в один день подали заявления об увольнении шесть сотрудников, скоро там будет вообще некому работать, что свидетельствует о «здоровой» обстановке в коллективе). Из приюта уволилась бухгалтерия в полном составе, музыкальный работник, который делал с детьми потрясающие номера. Дети грустно сказали: «А у нас не будет Нового года, некому сделать концерт…»

14). Директор приюта сократила ставки социальных работников, в настоящее время в приюте нянечки работают только 2 дня в неделю, в остальное время мытьем полов и прочими обязанностями нянечек занимаются педагоги, вместо того, чтобы оказывать детям педагогические услуги и заниматься с ними. Добавок к заработной плате педагогов за исполнение обязанностей нянечек нет. Нянечки работали 2 раза в неделю в сентябре-октябре 2012 года, возможно, в связи с началом проверки, стали работать чаще. Зато в приюте огромное количество сотрудников администрации, которое не соответствует ни количеству детей, ни оказываемым услугам. Просим проверить это обстоятельство.

15). Из приюта постоянно убегают дети. По распоряжению директора, в милицию о факте самовольного ухода ребенка сообщается только через 3 дня, эти три дня убежавших детей ищут педагоги, в смену которых произошел побег. Воспитатели несколько раз просили волонтеров свозить их на разные адреса для поиска убежавших детей. А если за эти три дня с ребенком что-то случится? В случае самовольного ухода дети не снимаются с питания и при проведении проверок невозможно доказать, что детей на тот момент в учреждении не было, то есть по факту они находятся в приюте. В ОМВД о самовольном уходе детей сообщается спустя продолжительное время (сведения с официального сайта ОМВД прилагаются).

16). Перед проведением проверок Ахаимова Н.Г. вывозит куда-то коробки с документами, после проверок документы привозятся назад. Недавно в приюте была кража, по ней завели уголовное дело. Было разбито окно, из кабинета исчезли две папки документов, ноутбук и прочие ценности были не тронуты, что свидетельствует о редкостном бескорыстии преступников. Просим запросить в ОМВД г. Первоуральска сведения, заводилось ли уголовное дело по факту кражи в приюте «Росинка».

17). Бывшая сотрудница приюта К. пояснила, что раздел фонда заработной платы в приюте происходил следующим образом: педагогов, нянечек и других работников почти ежемесячно лишали премии — на 20–50%, этот сэкономленный фонд заработной платы распределялся между заместителями директора, которые, в свою очередь, складывали эти деньги в конвертики и относили директору. Она сама видела, как ее подруга, выйдя из кабинета директора, грустная и несчастная, вытащила из кошелька купюру в 5000 руб., положила в конверт и снова зашла в кабинет директора. На вопросы, зачем она это делает, та ответила: «А куда деваться?». Другая сотрудница приюта Б. дословно пояснила: «Деньги Ахаимова Н.Г. начала брать сразу. Вызвала меня, сказала: «Я на тебя выписала 2000 руб., мне надо дочке Алёнке купить шапку, ты мне эти деньги верни». Деньги она выписывала регулярно, на весь состав. Она прямо на собраниях говорила своим заместителям: «Я психологу выписала премию, у нее забери, специалисту выписала — у нее забери».

18). На детской площадке были установлены веранды, опасные для жизни и здоровья детей, от пола веранды до земли было значительное расстояние, засыпанное камнями, дети, выходя с веранд, падали, ушибались. Веранды простояли в таком состоянии почти полгода, есть видео, подтверждающее, что летом-осенью 2012 г. веранды были без ступенек. Перед проверкой, а именно с 14 по 18 октября 2012, к верандам были пристроены ступеньки, есть видеосъемка, подтверждающая данный факт.

19). Также на детской площадке, вплоть до 17 октября 2012 года стоял столб с баскетбольным кольцом, столб был расположен под углом в 45 градусов к земле, граждане с улицы приходили и просили укрепить этот столб, потому что при сильном ветре он мог упасть, покалечить или убить детей, никакой реакции руководства приюта не было, меры по укреплению столба не принимались. Перед проверкой, а именно в период с 18 по 20 октября 2012 г., основание столба наконец-то укрепили, есть видеосъемка, подтверждающая данный факт.

20). У всего коллектива «Росинки» есть подозрения, что директор является психически нездоровым человеком, ее неадекватность, грубость, раздражительность, неуравновешенность и вспыльчивость, а также то, что она позволяет себе нецензурную брань в адрес детей и сотрудников приводят к массовым увольнениям работников приюта и постоянным самовольным уходам воспитанников. Бывший воспитанник приюта …, пока находился в приюте, трижды предпринимал попытки суицида. Данную информацию можно проверить путем запрашивания сведений из медицинских учреждений Первоуральска. Ахаимова Н.Г. прямым текстом заявляет сотрудникам, что они для нее «серая масса, грязь и вообще не люди».

21). Чтобы передать детям благотворительную помощь в будние дни, волонтерам приходится затаскивать эту помощь в группы по пожарной лестнице, потому что в открытую благотворительную помощь для детей запрещено принимать, в связи с тем, что это не соответствует САНПиНам. Помощь детям продолжала передаваться, поскольку дети остро нуждались в одежде, обуви, канцтоварах и игрушках, администрацией ничего из этого списка для детей не приобреталось. Если волонтерам будет разрешено присутствовать при проверке, то мы сможем показать, какую именно мебель, технику, одежду, обувь и игрушки передали детям добрые люди и попечительский совет, и просим проверить, было ли что-то из этого списка поставлено на учет как приобретенное на государственные средства. Когда мы принесли в приют 2 коробки бумаги «Снегурочка», педагоги с восторгом быстренько спрятали ее по шкафам, чтобы, дословно: «Начальство не увидело и не забрало». На вопросы заместителю директора, какая именно им нужна помощь детям, мы получили ответ, что помощь нужна в виде цифровых микрофонов, покраски фасада, новой таблички на здание.

22). Некоторые из детей живут в приюте по несколько лет, меры, чтобы установить детям статус, необходимый для усыновления или взятия ребенка под опеку, принимаются очень редко. …. находится в приюте с августа 2011 г., уже в сентябре 2011 ее были готовы удочерить, но первоначальный иск и документы о лишении матери девочки родительских прав был утерян (был отправлен из ОДН в прокуратуру, потом концы потерялись.) Сотрудники центра подготовили повторные документы, на что Ахаимова Н.Г. отреагировала следующим образом: «Кто потерял, тот пусть и подает повторно, я ничего не буду подписывать!» — и плевать на ребенка. В итоге иск был подан в октябре 2012 г, в лучшем случае к декабрю у девочки наконец-то появится шанс попасть в семью. Так же и с другими воспитанниками приюта, у большинства из них статус, необходимый для взятия ребенка под опеку, устанавливается спустя продолжительное время, просим проверить этот факт.

23). После проведения проверок приюта ОДН, прокурором, Роспотребнадзором, пожарниками, на приют как на учреждение и непосредственно на руководителя приюта налагаются взыскания в виде штрафов. После чего сразу же начинаются сокращения сотрудников либо урезание их ставок, чтобы за счет экономии фонда заработной платы уплатить эти штрафы.

24). Если воспитатели или заместители директора организуют своими силами или силами спонсоров развлечение для детей, тогда дети хоть что-то видят. Директор не организовывает для детей ничего и никогда, поскольку «ей это неинтересно».

25). Были неоднократные случаи, когда сотрудники опеки приезжали в приют, чтобы оформить туда ребенка, Ахаимова Н.Г. давала распоряжение не открывать двери, а сама в этот момент (со слов ее заместителя), «смотрела из-за шторки на сотрудников опеки и хихикала». Также это подтвердили и сами сотрудники опеки, пояснившие, что несколько раз в приют их не пускали, ими была составлена докладная по этому факту.

26). В 2010 г. Ахаимова Н.Г. установила в приюте 4 камеры скрытого видеонаблюдения на бюджетные средства, камеры были установлены в кабинетах сотрудников. Сотрудники приюта обратились в милицию и в прокуратуру. Заместитель министра (фамилию пока сообщать не будем) сказала, чтобы данный факт ни в коем случае не был обнародован, иначе все сотрудники будут уволены.

27). Поскольку приют работает по госзаказу, они должны оказывать населению различные услуги. По распоряжению Ахаимовой Н.Г. в списки лиц, которым якобы оказываются услуги, вносятся люди из базы данных различных организаций, знакомые сотрудников приюта, дословно: «Где хотите, там и берите этих людей, хоть кого туда вписывайте, лишь бы список был». То есть «Росинка» якобы оказывает услуги людям, которые никогда туда не обращались и даже не подозревают, что являются клиентами «Росинки». Просим проверить данное обстоятельство.

28). Также со слов бывшей сотрудницы приюта «Росинка»: «Несмотря на личность Ахаимовой Н.Г., ей в настоящее время предлагается повышение, как «эффективному руководителю».