Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Министерство торговли не пожалеет производителей пива

5 сентября 2011, 15:33
Заместитель министра торговли Свердловской области Татьяна Попова считает, что, даже если ужесточение правил реализации алкоголя плохо отразится на производителях, то оно хорошо скажется на населении.

С 1 января 2013 года продажа пива будет полностью запрещена на остановках, вокзалах, пунктах остановки метрополитена, оптовых и розничных рынках, а также на АЗС и в аэропортах. Пиво будет доступно только в местах оказания услуг общественного питания. Но и здесь есть свои ограничения: продавать алкоголь можно только крепостью до 16 градусов.

Напомним, что с 1 июля 2012 года, в соответствии с документом, подписанным 20 июня, — «О внесении изменений в Федеральный закон «О регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции...», — пиво приравнивается к алкоголю, как и вся продукция, содержащая выше 0,5 процентов этилового спирта.

В следующие полгода начинают действовать ограничения по крепости, согласно которым продажа пива выше 5 градусов в местах общественного скопления людей будет запрещена. И уже с 1 января 2013 года в силу вступает закон, полностью запрещающий продажу пива в местах массового скопления людей. Также продажа алкогольной розничной продукции не будет допускаться на объектах спорта и на прилегающих к ним территориях. Как пояснила Татьяна Попова, заместитель министра торговли, питания и услуг Свердловской области, что именно считать прилегающей территорией, будут определять органы местного самоуправления.

Татьяна Попова, заместитель министра торговли, питания и услуг Свердловской области:

— В организациях культуры нельзя будет продавать алкоголь на вынос. Исключение делается только для организаций, оказывающих услуги общественного питания. Также добавился пункт о запрете алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах. Теперь в случае, если алкоголь дважды был отпущен несовершеннолетнему, продавцу грозит уголовная ответственность.

По словам Татьяны Поповой, ужесточение правил реализации алкоголя не должно сильно ударить по производителям. Вопросы, связанные с разъяснением новых законодательных правок, взяло на себя Росалкогольрегулирование, которое работает с производителями. По словам Поповой, наиболее сознательная часть предпринимателей с новой концепцией уже ознакомилась. «Конечно, будет снижение производства пива. Все будет постепенно угасать так или иначе. Думаю, что бизнес по большей части уже готов, что им придется вносить изменения в свою работу», — рассказала Татьяна Попова.