Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Хабаров потребовал застеклить окно своей камеры в СИЗО

5 сентября 2011, 17:37
Члены Общественной наблюдательной комиссии посетили камеру №710, в которой находится полковник. Встреча проходила в присутствии администрации следственного изолятора.

Сегодня, 5 сентября, Общественная наблюдательная комиссия навестила полковника Леонида Хабарова, который подозревается в подготовке мятежа. В состав комиссии, которую возглавила председатель ОНК Елена Степанова, вошли три человека. Один из членов Общественной наблюдательной комиссии, Сергей Плотников, рассказал, в каком состоянии сейчас Леонид Хабаров. Также он сделал свой прогноз по поводу заключения ОНК, который будет опубликован в течение следующих 10 дней.

Сергей Плотников, секретарь Общественной наблюдательной комиссии:

— Сейчас состояние здоровья Леонида Васильевича оставляет желать лучшего. Также он подтвердил, что во время заседания суда у него резко подскочила температура — выше 39 градусов. Несколько дней после этого он не мог прийти в себя.

Сокамерники пытались помочь Хабарову. Полковника направили в больницу, после чего он вернулся в камеру. Заместитель начальника следственного изолятора заверил членов комиссии, что в санчасти есть все необходимое для поддержания нормального состояния здоровья Леонида Хабарова. «Лично я в этом сомневаюсь», — заявил Плотников.

Сергей Плотников, секретарь Общественной наблюдательной комиссии:

— Леонид Васильевич дал свое согласие на то, чтобы в ОНК поинтересовались его медицинскими документами. Там такой букет заболеваний… Я считаю, что в СИЗО ему не место — именно по состоянию здоровья. У Хабарова имеются сердечные заболевания, и никакой гарантии, что его состояние резко не ухудшится, конечно, нет.

В камере Леонид Хабаров держался хорошо, ни на что не жаловался. «Встреча проходила в присутствии администрации, и Леонид Васильевич был достаточно сдержан», — комментирует Сергей Плотников. Полковник пожаловался только на отсутствие оконного стекла в его камере. Администрация вынимает его каждое лето, чтобы не было душно. Руководство пообещало удовлетворить просьбу Хабарова.

Сергей Плотников, секретарь Общественной наблюдательной комиссии:

— Сейчас в камере не холодно, но то, что она сырая, я почувствовал на себе. На стенах подтеки. Словом, это точно не вип-камера.

В камере, помимо Леонида Хабарова, содержатся еще 3–4 человека.

Также Леонид Хабаров пожаловался на снижение слуха и боли в голове.

По итогам проверки будет составлено заключение, которое направят в руководство ГУФСИН, прокуратуру и следственные органы. «Я буду выступать за то, чтобы мера пресечения была изменена. Такого человека с таким состоянием здоровья в тюрьме держать нельзя», — заявил Сергей Плотников.

Напомним, что ранее Леонид Хабаров просил отменить меру пресечения в виде заключения под стражу, ссылаясь на резкое ухудшение здоровья.

В ходе боевых действий полковник Леонид Хабаров не раз получал серьезные ранения (в частности, на перевале Саланг в Афганистане ему раздробило руку). У него два перелома позвоночника. «Часов 6–7 я еще терпел, но чувствую, что боль в позвоночнике превышает пределы (у меня два перелома позвоночника), да и сердце крепко прихватило», — пишет Хабаров в жалобе. Полный текст вы можете посмотреть здесь.

Следственным отделом УФСБ Свердловской области было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.30 — ч.1 ст.205 и ст.279 УК РФ. Леонид Хабаров подозревается в покушении на организацию вооруженного мятежа и вербовку или вовлечение лиц в террористическую деятельность. Между тем, родные, друзья и коллеги Леонида Хабарова не верят в его виновность и называют обвинения, выдвинутые против него, безосновательными.