Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Версия ДТП со слов водителя Мишарина: подстава ГИБДД?

19 декабря 2011, 10:26
Единственный, эксклюзивный свидетель, еще свободный от подписки о неразглашении, восстановил события трагической автокатастрофы, в которой погиб человек и едва уцелел губернатор Свердловской области.

Показания Дмитрия Черкасова подтвердили главное: на лобовое столкновение автомобиль губернатора вывела именно машина сопровождения. Та самая Audi с бортовым номером 077.

На условиях анонимности сотрудники отдела протокола губернатора Свердловской области рассказывают: 1 декабря, в тот самый злополучный день, Александр Мишарин дважды делал выговор экипажам спецроты ГИБДД за слишком быструю и неоправданно рискованную езду. На опубликованных в интернете записях с видеорегистраторов очевидцев видно, как кортеж мчится со скоростью около 200 км/ч. Несмотря на сомнения, связанные с датой записи (2010 год), информация о нагоняе косвенно подтверждает грубейшие нарушения «гайцами» скоростного режима.

Однако скорость кортежа непосредственно перед столкновением не превышала 100-120 км/ч. Дело в том, что авария произошла спустя несколько минут после остановки кортежа.

Дмитрий Черкасов:

— Мы остановились на обочине, чтобы заправить бачки стеклоомывателей. Из-за ужасной погоды грязь из-под колес машин сопровождения была такая, что жидкость очень быстро кончалась. Разогнаться после остановки мы не успели, так что скорость была около 120 км/ч.

Рассказ водителя подтвердил и факт обгона. Он затрудняется вспомнить конкретную марку, но подтверждает: обгоняли грузовик.

Дмитрий Черкасов:

— Связь с автомобилями ГИБДД была, она осуществлялась по рации, но в тот момент о своих маневрах полицейские меня не предупреждали. Перед столкновением мы пошли на обгон грузовика, и вдруг Audi неожиданно затормозила и на тормозах резко ушла вправо, я попытался уйти вслед за ней, но не успел. Затем удар.

По словам Дмитрия Черкасова за два года его работы в кортеже губернатора не раз случались «предельные» ситуации. «На грань аварии» автомобиль главы области попадал в том числе и по вине автомобилей спецроты.

Автомобили сопровождения, называемые «рассекателями», для того и существуют, чтобы, пусть ценой жизни экипажа, принять на себя удар, но расчистить дорогу и обеспечить безопасность сопровождаемого лица.

Дмитрий Черкасов не смог вспомнить, как вела себя первая машина сопровождения. Говорит лишь, что следовал за «Ауди» с бортовым номером 077. Из-за плохой видимости двигаться приходилось по фонарям. Помнит лишь, что передняя машина резко затормозила и стала уходить вправо. Он последовал за ней на тормозах. Потом удар, все встали — и дальше ничего не помнит.

Водитель губернатора назвал три фамилии сотрудников спецроты, которые сопровождали кортеж: Щипачев, Семенов и Ильиных. Следствию предстоит пристально изучить биографии сотрудников спецроты и дать ответы на вопросы об их подготовке и профпригодности. Подставить главу региона под лобовое столкновение при обгоне — это надо действительно постараться.

Следователям предстоит ответить и на вопрос: а действительно ли это те самые «гайцы», что многие годы прежде сопровождали кортежи Эдуарда Росселя и Петра Латышева, или «засланцы» губернаторских недоброжелателей? Отношения главы региона с екатеринбургскими элитами были напряженными по целому ряду ключевых политических вопросов, и не исключено, что устранение главы региона могло рассматриваться в качестве основного инструмента решения споров, — пишет сегодня газета «Подробности».

Начальник ГАИ, который после этого случая должен был бы потерять погоны, 6 декабря преспокойно ушел догуливать свой отпуск. А его заместитель Зонов публично признал вину своих подчиненных из спецроты. По его словам, губернаторский кортеж может нарушать ПДД только при проезде перекрестков, когда машинам обеспечивается приоритет находящимся там регулировщиком, либо при угрозе жизни охраняемому лицу (приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 августа 2007 года №767 «Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции»). Во всех других случаях машины сопровождения и VIP'ов должны вести себя, как и все остальные участники движения.

По словам водителя машины, Зонов неправ, опровергая наличие радиосвязи между водителем губернатора и старшим спецроты, давая понять: наши «гайцы», дескать, не имели технической возможности предупреждать Черкасова о своих маневрах. Однако наличие связи по рациям Черкасов подтвердил. То есть действия спецроты и машины губернатора координировались, но только не перед ДТП. На вопросы о заказном характере ДТП должно ответить следствие.