Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Ланта-тур Вояж» оставила без отпуска несколько тысяч человек

30 января 2012, 10:06
Ассоциация туроператоров (АТОР) опубликовала инструкции для туристов, отпуск которых сорвался по вине «Ланта-тур Вояж».

Напомним, эта история началась еще в пятницу. Днем компания «Ланта-тур Вояж» уведомила партнеров о приостановке деятельности, рассказали несколько агентов «Ланты». А вечером начались проблемы у клиентов оператора. 40 человек не смогли вылететь из аэропорта «Домодедово» и еще 20 — из «Шереметьево», говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина: «Авиакомпании отказывались обслуживать пассажиров, поскольку не получили оплату за билеты».

Ассоциация туроператоров (АТОР) напоминает пользователям, чей отпуск сорвался по вине «Ланты»: статья 17.5 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» определяет порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. Так, при наличии оснований для выплаты страхового возмещения, турист имеет право самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о выплате денежных средств.

В заявлении пострадавший турист должен указать:

— ФИО (свои или заказчика тура);
— сведения о туроператоре и финансовом обеспечении туроператора (наименование, дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа);
— наименование турагента;
— номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
— информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору;
— размер денежных средств, подлежащих уплате в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по договору;
— указание на нарушение существенных условий договора (в данном случае — неисполнение обязательств по договору о реализации турпродукта).

К заявлению турист должен приложить следующие документы:

— копию (с предъявлением оригинала) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
— копию (с предъявлением оригинала) договора о реализации туристского продукта;
— документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору. В данном случае это может быть кассовый чек, выданный туристам в агентстве, а также документы, подтверждающие, что турист повторно оплатил проживание в данном отеле (если такое имело место);
— копия документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта, и (или) копия судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 данного Федерального закона.

Сразу поясним по поводу последнего документа в этом списке. Подтверждения туроператора о невозможности исполнить свои обязательства перед туристами недостаточно, туроператор либо должен письменно подтвердить, что он отказывается вернуть денежные средства за неоказанные услуги, либо предоставить документы о признании его банкротом. Правовая служба АТОР рекомендует туристам (турагентам) запросить в «Ланта-тур Вояж» документ, указанный в законе «Об основах туристской деятельности в РФ».

Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.