Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Директор Овощебазы №4: «Нам грозят рейдерским захватом и «землетрясением»

На электронный адрес Портала 66.ru пришло письмо от директора «Овощебазы №4» Надежды Солдатовой. В письме — скан заявления в правоохранительные органы с опасениями. Чего опасается директор?

Кажется, что где-то мы уже это видели. А, да, ситуация с Игорем Иванчиковым. Ранее, напомним, в редакцию Портала 66.ru обратился бывший совладелец «Овощебазы №4» Игорь Иванчиков, который говорил о том, что его могут задержать по делу Виктора Контеева. Тогда сомнений в этом у нас не возникало, мы с ним встретились, сделали интервью, и буквально на следующий день его повязали. Сейчас ситуация повторяется, но тут сомнений у нас возникло больше.

В письме скан заявления на имя генерального прокурора Свердловской области Юрия Пономарева и начальника ГУ МВД РФ по Свердловской области генерала-майора Михаила Бородина.

На овощебазе в ряд стоят несколько десятков фур, которые привозят сюда фрукты и овощи со всего мира. Сейчас пока не сезон. В сезон база из-за огромного количества такой вот техники гудит, как пчелиный рой.

— Надежда Александровна, кто-то лично вам угрожал? Прямых же угроз не было? Может быть, это только ваши домыслы?
— Лично мне — нет. Насчет домыслов — я уже третий год работаю здесь и доверяю тем людям, с которыми работаю. Я не думаю, что это сплетни. Все азербайджанцы — арендаторы здесь и азербайджанцы, скажем так, по ту сторону забора, которые живут в Екатеринбурге и как-то связаны с базой, — они все общаются. Они встречаются за пределами базы. Есть два кафе в городе, где проходят их встречи: это кафе «Мираж» на Сортировке и кафе «Шамхор». И конечно же, они обсуждают и свою работу на овощебазе. После этих встреч я уже несколько раз от них слышала, что их тревожит будущее овощебазы и будущее их бизнеса здесь.

— Так что же такого привлекает Татьяну Русину в деятельности овощебазы №4? Я до сих пор не могу понять: вроде все работает, бизнес действует, такой хороший бизнес здесь?
— Мне трудно давать объяснения действиям человека, с которым я не общаюсь. Ну, я думаю, что, во-первых, у нее есть поддержка людей, которые заинтересованы в возврате ее на базу. Вы знаете, и ни для кого не секрет, что раньше база славилась еще и тем, что часто здесь изымались крупные партии наркотиков. За последние два года у нас неоднократно уже проходили проверки контролирующих органов, в том числе с сопровождением служебных собак, и никаких наркотиков обнаружено не было. Знаю, что ФСБ работали, у них были какие-то оперативные разработки, они проверяли машины, которые сюда приходили. Никаких наркотиков найдено не было. Ну, и плюс ко всему, не хотелось бы давать мне объяснения ее действиям.

Овощебаза напоминает большой восточный базар. Не хватает лотков и криков: «Сочный пэрсик, налетай! Самый сочный пэрсик!». Время сочных персиков еще не пришло. Мы насчитали примерно около 1,5 тысяч человек. Кто-то просто общается, ожидая работы, кто-то тут же сжигает ненужные коробки.

— Сколько времени вы руководите овощебазой?
— Уже третий год. Вы знаете, я боюсь ведь не за себя лично, я боюсь за тех людей, которые здесь работают. Я понимаю арендаторов, потому что любая машина, которая сюда приходит, — это их заработок, их деньги. Любой конфликт — закрываются ворота, приостанавливается реализация их продукции и они терпят колоссальные убытки.

— Тема овощебазы частенько поднимается в последнее время в новостях. Как вы относитесь к этому?
— Она неприятна в первую очередь как раз из-за дестабилизации обстановки.

Реклама на овощебазе не нужна. Тут одна надпись на входе в склад говорит о многом.

— Да нет же никакой пока дестабилизации? Мы этого не увидели.
— Я не исключаю ее возможности. Именно поэтому написаны письма, заявления. Была бы у меня стопроцентная уверенность, что это только слухи, наверное, и заявлений бы не было.

— Ну, сами понимаете: одно дело — слухи, другое дело — уже факты?
— Первые ласточки появились в конце февраля, мне конкретно сказали, что до выборов ничего не произойдет, и это понятно, никому не нужна эта шумиха; а вот после выборов, ближе к 15 марта, может что-то случиться. Вот тогда и вполне возможно, что будут факты.

Раньше именно тюки с луком использовались для перевозки наркотиков. Лук перебивает запах. Но времена на «Овощебазе №4» уже другие. Теперь это просто мешки с луком.

Мы не можем судить о том, насколько опасения руководителя «Овощебазы №4» серьезны. На первый взгляд все спокойно, работа кипит, народ на овощебазе вполне доброжелательный. Но скорее всего, человеку, который работает с этими людьми уже не первый год, лучше знать, откуда дует ветер. Остается только ждать и думать, что все обойдется.